Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Три медведя» в старше-подготовительной группе

Людмила Шабалина
Конспект НОД по лепке «Три медведя» в старше-подготовительной группе

Конспект НОД «Три медведя». Старшая-подготовительная группа.

Образовательная область: Художественное творчество. Лепка

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение лепить конструктивным способом, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Три медведя“ в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, умение работать в команде

Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций с изображением медведей;

- чтение сказки «Три медведя», загадывание загадок.

Оборудование: - пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением медведей, отрывок мультфильма «Три медведя», условная мера.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, применение метода Сингапура, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, просмотр отрывка мультфильма, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей).

(Стук в дверь, воспитатель выглядывает и находит телеграмму).

-Ой! Кажется, кто-то постучал к нам. Пойду, проверю, кто это (Воспитатель выглядывает за дверь и возвращается с телеграммой)

Ребята, пришла телеграмма из страны сказок. В ней говорится, что пропали герои одной из сказок, а вот из какой, мы должны угадать по отрывку из неё. Слушаем внимательно. (Воспитатель зачитывает отрывок: и показалось ей, что каша из маленькой чашки самая вкусная и самая сладкая… («Три медведя».)

- Правильно, молодцы! Телеграмму нам прислала Машенька. Она очень волнуется за остальных героев сказки.

Ребята, как мы можем помочь исправить ситуацию и вернуть героев сказки? (Слепить).

2. Вступительная беседа-Хорошо. Сейчас мы посмотрим с вами небольшой отрывок из сказки. (Просмотр мультфильма в течении 2-3 минут)

- Скажите, кто главные герои в этой сказке? (Машенька и три медведя: папа медведь, мама медведица и медвежонок)

- Ребята, Машенька прислала нам телеграмму. Значит, кто пропал из сказки? (три медведя) И лепить мы будем медведей.

Как вы думаете, все медведи будут одного роста? (Нет, папа медведь будет самым большим, мама поменьше, а медвежонок самый маленький)

- Мы будем лепить медведей в группах и чтобы размеры были правильными, будем использовать условную меру. Кто мне скажет, что такое условная мера? (условная мера-это предмет, используемый в качестве средства измерения, можно использовать палочку, брусочек, ниточку, ложку или другой подходящий предмет в зависимости от ситуации)

(Воспитатель показывает детям условную мерку, которая будет использоваться сегодня)

- Хорошо, давайте немного отдохнём, встаём все на ноги.

Физкультминутка «Три медведя»Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (присев качаться по - медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (имитация игры с погремушкой)

-Присаживаемся. Ребята, какие приёмы лепки вы знаете?

(скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание)

-Молодцы!

Медведей мы будем лепить конструктивным способом. Кто скажет, как это? (Конструктивный способ лепки-предмет изготавливается из отдельных частей. Дети изготавливают каждую часть изделия из отдельных кусочков пластилина, а затем скрепляют их между собой. Изделие начинают изготавливать из наибольшей части (животных с туловища, а затем переходят к выполнению меньших (шея, голова, лапы, хвост и т. п.). Когда отдельные части изделия заготовлены, их объединяют в одно целое, сравнивая по величине, форме, уточняют их пространственное расположение, плотно соединяют и прилепляют друг к другу, обобщают форму.)

3. Основная часть: - Ребята, а какой величины и формы туловище медведя? (большое туловище в форме вытянутого яйца).

- Какой величины и формы голова? (небольшая круглая голова с маленькими ушками).

- Сколько лап? (четыре).

- А из чего можно сделать глазки?

(Воспитатель поясняет, что сегодня на занятии мы лепим сказочных медведей, поэтому можно нарядить их в сказочную одежду.)

4. Выполнение трудовых действий. (Задача воспитателя: оказать помощь по просьбе детей, корректировать осанку, поощрять инициативу к творчеству.)

-На столах у нас карточки и ребята, которые сидят напротив овала, помашите мне одной рукой, вы лепите папу медведя, подойдите ко мне и возьмите условную меру

-Теперь, ребята, которые сидят напротив круга, потопайте ногами, вы лепите маму медведицу, подойдите ко мне и возьмите условную меру.

-Ребята, которые сидят напротив квадрата, помашите мне двумя руками, вы лепите медвежонка, подойдите ко мне и возьмите свои условные мерки.

- А сейчас мы приступаем к лепке. Делим брусок пластилина, лепим туловище, голову; лапы; прикрепляем маленькие круглые ушки; глазки и носик. Собираем все детали вместе, плотно прижимая, друг к другу.

(дети лепят, в случае необходимости воспитатель помогает)

Итог - Давайте посмотрим, всё ли у нас получилось (смотрим наличие всех героев, соответствие размеров). Хвалим ребят каждого стола (показываем «класс» или аплодируем).

-Все молодцы! Теперь мы можем вернуть пропавших героев сказки обратно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Три медведя» в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД