Татьяна Воронцова
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Червячки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Червячки для петушка
Программные задачи:
-развивать мелкую моторику;
-закреплять знание красного цвета;
-продолжать учить отщипывать маленькие кусочку пластилина от большого куска, раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь ближнему.
Материал: Игрушка «Петушок», пластилин красного цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Червячки для петушка“» размещена в разделах
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! К нам сегодня придет гость, а чтобы вы догадались кто это, я загадаю вам загадки.
Он в мундире ярком,
шпоры для красы.
Днём он - забияка,
поутру - часы.
Ответ (Петух)
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
Ответ (Петушок)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
Ответ (Петух)
-Правильно ответили, это петушок! А как кричит петушок?
Дети подражают крику петуха.
- Ребята, давайте приготовим угощение петушку. Что любит кушать петушок?
Дети отвечают (горошек, зерно, червячков)
- Давайте слепим червячков. А когда петушок придет в гости и увидит, какое угощение вы для него приготовили, очень обрадуется!
-Ну, что, приступим! Садитесь за столы.
-Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети отвечают (красного)
-Правильно, красного, потому что червячки красные. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.
-Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек, а большой кусочек положу на дощечку.
-Теперь маленький кусочек буду раскатывать между ладонями прямыми движениями, вот так! (показ)
-А теперь покажите, как будете раскатывать пластилин вы?
Дети повторяют действия воспитателя.
-Посмотрите, какие получились у нас червячки! Все разные: длинные и короткие, толстые и тонкие.
-Давайте теперь положим наших червячков на тарелочки и поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
-Ребята, у нас еще остался пластилин. Давайте еще слепим червячков.
-Посмотрите, сколько много у нас получилось червячков! Теперь мы можем встречать петушка.
Раздается стук в дверь, заходит петушок.
-Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть!
Дети здороваются с петушком.
Воспитатель:
-И мы очень рады видеть тебя! Ты наверно устал, проголодался? Мы с ребятами приготовили для тебя угощение, посмотри, сколько червячков!
Петушок благодарит детей за угощение и предлагает поиграть с ним.
Подвижная игра «Ах, красавец петушок!»
Ах, красавец петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то – бородка.
Очень гордая походка:
Ходьба на носках
Лапы кверху поднимает,
Руки - вверх над головой, ладони прижаты
Важно головой кивает.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки - за спину
Раньше всех петух встает,
Взмахи руками
Громко песенку поет:
«Ку-ка-ре-ку!» Хватит спать!
Всем давно пора вставать!»
Произносят «Ку-ка-ре-ку!» громко и протяжно, пропевая гласные.
Игра проводится несколько раз.
Петушок :
-Ребята, мне очень понравилось играть с вами и угощение, которое вы приготовили для меня! Спасибо большое! Я еще приду к вам в гости, а сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания!