МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Чаепитие у Мухи-Цокотухи» во второй младшей группе

Елена Чужба
Конспект НОД по лепке «Чаепитие у Мухи-Цокотухи» во второй младшей группе

Тема: «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Цель: Создавать предметы быта (Посуду, из пластилина, на основе художественного образа.

Задачи:

Обучающая: Создавать предметы округлой формы, освоить прием вдавливания и вытягивания.

Развивающая: Развивать в детях чувство формы, умение переносить визуальный образ в объемную форму.

Воспитательная: Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, доски, салфетки, тарелки для пластилина, подставка для готовых работ, игрушка «Муха-Цокотуха».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Чаепитие у Мухи-Цокотухи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Стук за окошком.

-Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит. Кто же это может быть (из рамы окна достается игрушка Муха). Да это же Муха-Цокотуха!

-Здравствуй, Муха-Цокотуха, как ты оказалась в нашем детском саду?

-Ребята, Муха говорит мне, что летела к какой-то Федоре, за посудой для чаепития, но вдруг налетел сильный ветер и принес нашу гостью, прямо под окно группы!

-Детки, как же нам мухе помочь? Что за Федора такая, к которой так спешила Цокотуха? (Ответы детей)

-А ведь и правда! Какие же вы молодцы! Сразу догадались, что речь идет о главной героине сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»- Федоре Егоровне.

-Знаешь, Муха-Цокотуха, Федоры тут нет, но мы с ребятами хорошо знаем эту сказку и могли бы тебе помочь. Правда, дети?

-Сейчас мы вспомним сказку, прочтем небольшой отрывок, но сначала ты нам расскажи, зачем же тебе Федорина посуда?

-Ах, какая неприятность, ребята, Муха-Цокотуха решила утроить чаепитие, пригласила гостей, угощения приготовила, а вот красивы и нарядных, чашек и блюдец у нее нет!

- Дети, у нас с вами есть красивый и яркий пластилин, из которого мы можем слепить для Мухи чашки и блюдца, но прежде чем мы начнем, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Муха

Вот летела муха, (правая рука машет четырьмя пальцами)

На варенье села, (правая ладонь шлепается на левую)

Вымазала брюхо, (ладони вращаются относительно друг друга)

Дальше полетела. (правая рука продолжает махать, а левая остается на месте)

2. Основная часть.

-Теперь, когда мы с вами готовы, можно приступать к работе.

-У себя на столах вы видите цветной пластилин, берите любой кусочек, который вам больше понравился и кладите на свою дощечку, с помощью стека, разделите пластилин на две равные части, одну из частей возьмите в ладони, если пластилин кажется вам твердым, не удобным для работы, можно его разогреть, с помощью дыхания и наших теплых рук.

Когда пластилин стал достаточно мягким, ладонями формируем и скатываем шар, когда шар стал ровным и аккуратным, кладем его на одну ладонь, а большим пальцев другой руки делаем углубление и слегка вытягиваем поучившиеся стенки (Все действия воспитатель демонстрирует). Это будет наша чашка. Теперь от оставшегося пластилина отщипываем небольшой кусочек и скатываем в «колбаску», формируем ручку для чашки, «примазывающими» движениями закрепляем ее. Из остатков пластилина снова раскатываем на ладонях шарик, удерживая его на одной ладони, второй сплющиваем его, вот и получилось блюдце.

Теперь у нас есть чайные пары, по желанию каждый может украсить свою чайную пару узорами с помощью стека.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, подсказывает, при необходимости.

3. Заключительная часть.

[/i][/h3]

Ребята, какая замечательная посуда, для чаепития у нас получилась!

-Муха, довольна ты нашей работой? Смогли мы тебе помочь?

-Ребята, Муха-Цокотуха, говорит, что очень вам всем благодарна и рада вашей помощи! Спасибо, что спасли чаепитие, из таких нарядных чашек она с радостью будет почивать своих гостей!

-Теперь наши чашки и блюдца нужно разместить на подставке, где их будет хорошо видно, и мы сможем рассмотреть все работы и полюбоваться ими.

-А Мухе пора лететь назад и встречать своих гостей, до свидания Муха, прилетай к нам еще! (Дети прощаются с Мухой-Цокотухой)

-Дети, а мы с вами расставим нашу посуду и уберем наши рабочие места.

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи-Цокотухи». Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе "В гостях у Мухи-Цокотухи" Ведущая : Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником —.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать счетные навыки,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бублики-баранки для Мухи-Цокотухи» Цель: Закреплять умение поочерёдно наклеивать баранки и бублики разного размера. Вызвать положительные эмоции от работы. Задачи: 1. Образовательная.

Конспект НОД «Изготовление конфет для Мухи-Цокотухи путём лепки круглых форм из пластилина» в младшей группе Никитюк Л. В., воспитатель МКОУ ШР «НШДС № 14» (высшая квалификационная категория). Цель: Освоение детьми способа лепки из пластилина предметов.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи».

Конспект занятия по аппликации «Украсим чайную посуду для Мухи-Цокотухи и ее друзей» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – центр развития ребенка №171» Конспект занятия по аппликации.

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «День рождения у Мухи Цокотухи» Программное содержание: Образовательные: - закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник; - объединять предметы по выбранному общему.

Сценарий сказки «Пожар в доме Мухи — Цокотухи» в подготовительной группе Пожар в доме Цокотухи. Действующие лица: Муха Тараканы Букашки Блошки Светляки Огонь Пожарные Чайник Духовка Утюг Сказочник- взрослый. Первая.

Сценарий весеннего утренника в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» Сценарий весеннего утренника в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» №1 Дети под музыку входят в зал и выстраиваются полукругом. 1.

Занятие по изодеятельности в средней группе «Именины Мухи-Цокотухи» Тема: «Именины мухи-Цокотухи». Задачи: - учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными, продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Чаепитие у Мухи-Цокотухи» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 16:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД