Наталья Ламехова
Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда». Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по лексической теме «Посуда».
Лепка «Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.
Цель: научить детей лепить чайную посуду (чашку и блюдце).
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект НОД в средней группе по лексической теме „Посуда“, Лепка „Чайный сервиз для Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, формировать понятие «чайная посуда», «чайная пара»;
- познакомить детей с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы;
Развивающие:
- развивать творческие способности, мышление, память;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, аккуратность, стремление помочь окружающим.
Словарь: чайный сервиз, чайная пара, посуда кухонная, чайная, столовая.
Материалы и оборудование: конверт, письмо с изображением Мухи-Цокотухи, картинки с изображением посуды, чайная пара, разрезные картинки, наклеенные на кирпичики конструктора «Лего», конусная кукла Муха-Цокотуха, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, самовар, скатерть, поднос, угощение.
Ход деятельности
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель обращает их внимание на гостей.
- Здравствуйте, дорогие ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
- Молодцы! Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Да. Тогда слушайте очень внимательно, чтобы все угадать.
Загадки
Меня каждый уважает,
Мною щи и борщ хлебают.
Если чай с пирожным пьют,
Обязательно берут! (Ложка)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка,
Однако это не река.
Зовут ее… (тарелка)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля)
Ее за ручку мы берем,
Кофе, чай из нее пьем. (Чашка)
- Умнички, все загадки отгадали. А скажите, как можно назвать, одним словом эти предметы? Посуда. Правильно, это посуда. Давайте вспомним, на какие виды посуда делится? Кухонная – в ней готовят пищу, столовая – из нее пищу едят, чайная – из этой посуды пьют чай.
Основная часть
- Все верно. Ребята, пока мы с вами загадки отгадывали, к нам в группу принесли письмо. Посмотрим от кого оно? Да.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо с изображением Мухи-Цокотухи, читает.
Дорогие ребята! Пишет вам в детский сад «Солнышко» Муха-Цокотуха. У меня через несколько дней будет день рождения. Самовар я уже приобрела, гостей на торжество пригласила, да вот беда – посуду для чаепития купить забыла! И магазин закрыт. Как быть не знаю. Может быть, вы мне поможете?
- Ребята, как же быть? Как же нам помочь Мухе-Цокотухе? Ответы детей.
- А давайте слепим для Цокотухиных гостей чайный сервиз! А вы знаете, что это такое – чайный сервиз? Да/Нет. А хотите узнать? Да. Для того, чтобы узнать, какие предметы посуды должны быть в сервизе, я предлагаю вам подойти к столу, найти части – они спрятались на кирпичиках конструктора «Лего» и собрать их. Дети подходят к столу, выбирают детали и собирают из кирпичиков «Лего», с наклеенными фрагментами, картинки. По мере сбора, дети вместе с предметами сервиза встают в ряд, чтобы всем было лучше видно.
- Какая же посуда у нас представляет собой чайный сервиз? Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайная ложка.
- Как выдумаете, какой посуды нам будет нужно больше всего? Чашек.
- Правильно. И перед тем как мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Дети одну руку поставили на пояс, другую изогнули.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одну руку поставили на пояс.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Кружатся, «рисуя» руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Взялись за руки, встали в круг.
Н. Нищева
Лепка.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает детям чайную пару, рассказывает, как выглядят предметы.
- Ребята, я держу перед вами чайную пару. Из чего она состоит? Чашка, блюдце.
Верно. А как вы думаете, почему это пара? Потому что предметов два.
- Правильно. Давайте рассмотрим каждый предмет по отдельности.
Чашка это небольшой сосуд для питья, округлой формы, с ручкой. Ребята, как вы думаете, зачем у чашки есть ручка? Ответы детей. Чтобы не обжечься.
- Следующий предмет - блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце? Ответы детей.
- Правильно, блюдце ставят для того, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Сейчас я предлагаю вам немножко размять пальчики, а потом – приступить к работе.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее круговое движение.
Совместная работа детей и взрослого
- Возьмите пластилин. Стекой аккуратно отделите от него маленькую полоску. Отложите. Из нее мы сделаем чашке ручку.
Оставшийся пластилин разделите на две неравные части: одну - побольше, другую - поменьше. Из меньшей части мы с вами сделаем блюдечко. Для этого, сделаем из пластилина шар, затем приплюснем его и немного загнем края.
Из большей части сделаем чашку. Для этого мы с вами также делаем шар, осторожно, колпачком от фломастера, вдавим немного серединку внутрь, пальчиками расширим получившееся отверстие и придадим чашке форму.
Затем, из маленькой полоски пластилина, которую мы оставили на ручку, делаем колбаску. Полученную ручку прикрепляем к чашке сбоку с помощью приема прищипывания.
Ставим чашку на блюдце – чайная пара готова!
Итог занятия
На отдельном столике, на скатерти стоит самовар и поднос для чашек, стоит фигурка Мухи-Цокотухи.
- Ребята, посмотрите, Муха-Цокотуха не только заглянула к нам в группу, но приготовила самовар. Давайте отнесем ей наши чашки, чтобы никто из гостей не остался без вкусного чая.
Дети расставляют на подносе свои работы. Рассматривают их.
- Вот и готов наш чайный сервиз. Как вы думаете, Мухе-Цокотухе и ее гостям понравится? Да.
- Конечно, понравится, ведь мы вложили туда много труда, сил и старания. А Муха-Цокотуха, в свою очередь, благодарит вас за помощь и дарит небольшое угощение.
«Муха» дарит ребятам вазочку с угощением.
Ну а теперь, пришла пора прощаться, давайте скажем нашим гостям «До свидания».
Дети прощаются и уходят.