Папки-передвижки

Конспект НОД по литературному развитию «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе

Елизавета Лобенок
Конспект НОД по литературному развитию «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе

Конспект занятия, по литературному развитию, в средней группе

Тема: Разучить с детьми новое стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Программное содержание:

-Тренировать зрительную память детей

- Формировать навыки детей запоминать стихи по схеме.

- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Формировать положительное отношение к поэзии.

Публикация «Конспект НОД по литературному развитию „Разучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“ в средней группе» размещена в разделах

- Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи А. Барто

Оборудование и материалы: картинки к стихам А. Л. Барто («Мишка», «Зайка», «Грузовик», на каждого ребенка пластинки зеленого цвета, схема для заучивания, цветные картинки.

Ход НОД

Воспитатель: –Ребята, вы любите стихи? Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, закрывайте глазки и говорим волшебные слова:

Друг за другом мы пойдем,

В страну стихов мы попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране стихов ты окажись.

- Мы попали в страну стихов Агнии Барто.

Каждый из вас давно знаком с ее произведениями. Давайте их вспомним. Я буду показывать картинки, а вы вспоминать стихотворение.

Воспитатель показывает первую картинку.

– Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.

Уронили Мишку на пол

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Показ картинки зайчик.

– Что случилось с зайкой, мы можем узнать из стихотворения :

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

- А про игрушечную лошадку есть стихотворение у А. Барто?

Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик, и на ней поеду в гости.

- Молодцы. У Агнии Львовны Барто много замечательных стихов для самых маленьких детей, но она писала и для детей постарше. А вы себя к каким детям относите? (Ответы детей).

Раз вы уже большие, придется вам серьезное стихотворение Агнии Барто выучить. Но сначала ответьте на вопрос, какое время года сейчас? (ответы детей). Какие времена года вы еще знаете? По лету соскучились? (Ответы детей)

Так вот Агния Барто нашла способ, как в такую погоду лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Хотите узнать, что она придумала? Послушайте стихотворение «Я знаю, что надо придумать»

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

-Что придумала А. Барто, для того, чтобы среди зимы наступило лето?

- Какого цвета летом больше всего? (Ответы детей)

-Какое время года вам нравиться больше всего?

-Чем вам нравиться ваше любимое время года?

Физкультминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте).

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

– Теперь сядем за столы ребята.

-Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы слушайте внимательно будете рассказывать.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

- Давайте вместе повторим стихотворение, а чтобы вам было легче запоминать, я приготовила вот такую таблицу. Итак, включаем у себя магнитофончик, который будет записывать, а потом воспроизводить стихотворение.

Повторяем стихотворение 2 раза, показывая схему.

- Кто может рассказать это стихотворение сам по схеме?

4-5 детей читают стихотворение по схеме.

- Я приготовила для вас мешочек с сюрпризами и вам нужно найти его. А чтобы легче было его искать я буду вас направлять: если вы идете в неправильном направлении я буду говорить «Холодно», если вы идете в правильном направлении я буду говорить «тепло», а если кто-то из вас подойдет совсем близко к тому месту, где спрятан мешочек, я буду говорить «горячо». (Дети отправляются на поиски, находят мешочек).

- В этом мешочке находятся предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель раздает зеленые «стеклышки», предлагает детям пройти на стульчики, вместе с детьми проговаривает стихотворение, глядя через зеленые пластины на картину с изображением ранней весны).

-Ребята вам понравилось новое стихотворение? Кто автор?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

Вы можете оставить зеленые стеклышки и вечером научите родителей превращать зиму в лето и сможете рассказать новое стихотворение Агнии Барто.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и литературному чтению «Чтение стихотворений А. Барто» Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто, закреплять интерес к стихам. Задачи: Образовательные: закрепить умение читать стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект НОД по развитию речи «Что я знаю о космосе» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Что я знаю о космосе» в средней группе Задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто. Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Конспект занятия по РАЗВИТИЮ РЕЧИ в подготовительной группе. Тема: Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: Образовательная:.

Конспект занятия в младшей группе «Магазин игрушек. Стихотворения А. Барто»Конспект занятия в младшей группе «Магазин игрушек. Стихотворения А. Барто» Цель: • Закрепить знания детьми стихотворений А. Барто. • Развивать речь детей, эмоциональность и образность восприятия при чтении стихотворений.

Мастер-класс по моделированию в экологии «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать. Задачи: Образовательные: расширять представление.

План-конспект занятия в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол» Цель: учить детей запоминать стихотворение А. Барто «Уронили Мишку на пол». Задачи: Образовательные: познакомить со стихотворением, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по литературному развитию «Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 12:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД