МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

юлия веревкина
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» Г. Заречный Пензенской области.

Конспект нод по математическому развитию

в средней группе «Путешествие в сказочный лес ».

Задачи.

Познавательное развитие :

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

-Закрепить умение считать до 5.

-Формировать представление о порядковом счете.

-Закреплять знания о геометрических фигурах.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

Речевое развитие :

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать умение согласовывать порядковые числительные.

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать проявлять доброту, заботу, участвовать в различных видах деятельности.

Воспитывать у детей умение слушать ответы друг друга, не перебивая.

Материалы; коробка, письмо,набор шишек, желудей, каштанов, три корзинки (разных цветов, 3 зеленых яблока, 2 красных, игрушки (ежик, белка, лиса) Чертежи домов и изображение лесных жителей (на каждого ребенка). Клей, клеенка, салфетка на каждого.

Предварительная работа: д/и «Найди пару», «Обобщение», «Который по счету», беседа «Признаки осени», наблюдения.

Ход деятельности :

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся!

Вы ладошку к ладошке сложите

И друг другу дружить предложите

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми умными стать.

Раздается мелодия (сигнализирующая, о том что в коробочке что то появилась). Ребенок открывает коробочку и достает письмо.

Воспитатель: Что это? Что то написано? А вы умеете читать? Можно я вам помогу и прочитаю.

«Добрый день и добрый час!

Приглашаем в сказку вас

Приходите в гости к нам

Будем очень рады вам»

Лесные жители

Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?

Дети : Волки, лиса….

Воспитатель: А еще? Как, назвать одним словом? А кто кроме животных живет в лесу?

Дети :ответы

Воспитатель : Ну что отправляемся в лес?

Дети : Да!

Воспитатель: А как мы доберемся до леса?

Дети: На автобусе!

Воспитатель: А где нам взять автобус, который отвезет нас в сказочный лес.

А мы можем его построить? (ответы детей)

Ну вот мы и построили автобус. Чтобы узнать, кто где сидит нам нужны?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Алина, ты не поможешь мне раздать билеты.

Займите места в автобусе, соответствующие вашим билетам.

Можно я буду вашим водителем?

Дети: ответы

Для того, чтобы мы отправились в путь нужно завести мотор. Вы мне поможете?

«Ж-ЖЖЖ»

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Что случилось? Почему кругом золотые листья?

Дети. Это Осень наступила.

Воспитатель: А что бывает осенью?

Дети: Осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Идут дожди. Осенью птицы улетают на юг. Животные делают запасы….

Воспитатель: Ой, кто то плачет! Это белочка! Почему ты плачешь?

Белка: Мне нужно дары леса разложить по корзинкам. А я цвета не знаю. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Конечно, поможем.

Перед вами три корзинки. Желуди,положите, не в красную и не в синею корзинку. Каштаны не в желтую и не в синею. Шишки в оставшуюся корзину.

(Дети выполняют задание)

Молодцы! Ну вот,белочка, принимай работу! А нам пора идти дальше.

Воспитатель: По дороге мы идем, листья сыплются дождем.

Красно- желтый листопад, обсыпает всех ребят.

Ой, кто это сидит?

Дети: ответы

Воспитатель:

Ежик, здравствуй! Что не весел, что головушку повесил?

Ежик: Собрал я яблоки, а сосчитать их не могу. А вы умеете считать?

Воспитатель: Поможем ежу?

Дети: ответы

Воспитатель: А какого цвета яблоки?

Дети: ответы

Воспитатель : Денис, сосчитай, сколько зеленых яблок?

Артем, сосчитай, сколько зеленых яблок?

А сколько красных яблок?

А каких яблок больше? Почему?

А сколько всего яблок?

Дети : ответы

Воспитатель: Ну вот Ежик, сосчитали мы твои яблоки. Досвиданья!

Нам пора идти!

Физкультминутка

Мы по лугу прогулялись и немного отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете стали карликами дети,

А потом на ножки встали, великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: А вот нас лисичка встречает.

Здравствуй, лиса! Что случилось?

Лиса: Леший рассердился и спрятал план заселения жителей леса. Скоро зима! Как теперь мы узнаем, где чей дом? Знаю только, что насекомые живут на первом этаже, животные на втором этаже, птицы на третьем этаже

Воспитатель Что делать? Как быть?

Дети: ответы

Воспитатель подводит к доске и разбирает по схеме, кто где живет.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол.

Перед вами схемы домов, лоточки с изображением жителей леса.

Сколько этажей в доме?

А как мы считаем этажи в доме?

Дети: ответы

Воспитатель: Покажите, пальчиком первый этаж. Кто живет на первом этаже?

Дети :ответы

Воспитатель: Покажите, пальчиком второй этаж. Кто живет на втором этаже?

Дети: ответы

Воспитатель: Покажите, пальчиком третий этаж. Кто живет на третьем этаже?

Поместите изображения жителей леса на соответствующий этаж и приклейте его.

Индивидуальная работа.

Воспитатель:

А кто у тебя,) ,живет на первом этаже? Какое насекомое?

, у тебя животное живет на каком этаже?

Воспитатель просит ребенка обобщить кто живет на первом, втором, третьем этаже?

Молодцы! Теперь все знают кто где живет?

Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что делали?

А как мы добрались в сказочный лес.

Ну а теперь нам пора возвращаться.

«Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть.

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в сказочный лес» НОД по речевому развитиюс использованием театрализованной деятельности (с применением активных методов обучения) в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 08:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД