МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»

Лилия Сейвач
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5.

2. Раздаточный материал : лист бумаги,4 яблока,3 груши,2 сливы, апельсин (картинки, шнурки, палочки Кюизенера, числовые карточки, цифры, набор геометрических фигур (ключики) и «замочек».

Ход НОД:

– Ребята, вы любите сказки? Отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(Теремок)

Давайте вспомним русскую народную сказку “ Теремок” и пригласим ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает :

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания” (аудиозапись).

Задание №1.

1. “Сколько деревьев возле теремка? Сколько цветов? Сколько грибов?” (счет до 5).

2. Сосчитай все овощи на грядке и скажи которая по счету свекла, морковь и т. д.

3. Расставьте числовые карточки около групп предметов и соответствующие им цифры.

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2.»Построим заборчик»

Установить соотношение между тремя предметами по высоте, разложить предметы в ряд в порядке возрастания и убывания их высоты.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

У каждого ребёнка набор геометрических фигур – это ключики. Откройте замочки, подберите к ним ключики.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4. “Разложи урожай по полкам”.

– Поможем Волчишке?

а) Яблоки положите на верхнюю полку.

б) Груши на нижнюю полку.

в) Сливы на левую полку.

г) Апельсины на правую полку.

На каких полках лежат фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает : “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5. «Выложи геометрические фигуры»

Необходимо выложить на столе геометрические фигуры с помощью шнурков

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

– Сколько героев в этой сказке?

Задание №6. «Отгадай загадки»

Показ детской презентации «Теремок» (использование ноутбука).

- Кто первый прибежал к теремку?

- Кто последний?

- Кто после зайца?

- Кто прибежал перед лисой?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 01:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе по сюжету сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сейвач (УИ 71931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД