НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»

Валентина Василевская
НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Тема: «Кукла Маша приглашает гостей».

Автор: Василевская Валентина Евгеньевна воспитатель ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. СПБ.

Цели:

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов

• формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

Развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• развивать слуховое внимание

развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

• формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации) .

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Материал: 1. Кукла с красно- белым бантом на голове.

2. Кубики «Сложи узор»- 4 на каждого ребенка.

3. Игрушки: кошка и собачка.

4. Набор счетных палочек на каждого ребенка (6-8).

5. Задания-узоры: расческа (из счетных палочек).

6. Разрезные цветные круги по аналогии с «Сложи квадрат»

3г. ж -2-5

4г. ж – 2-7 (10, 13, 17)

7. Черный круг – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (входит кукла Маша).

В-ль: - Час обеда подошел,

Села Машенька за стол:

-Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья.

В-ль:- Ребята, а когда к нам приходят гости- как мы одеваемся? (Ответы детей).

- Может и мы поможем Машеньке нарядиться? Давайте научим ее делать бантик. Вот такой (показ образца/ узора - задания). Каких двух цветов бантик? (Ответы детей). Покажите красно- белую сторону на кубике.

Игра детей (если кто-то не справляется - можно предложить сделать бантик по образцу из 6 счетных палочек).

В-ль: - Научили, Маша, наши ребята тебя делать бантики?

Маша:- Спасибо, ребята! Смотрите, какой бантик я себе завязала!

2. (Входит собачка).

- Ав, ав, ав, вот и я,

Твой Арапка, верный пес,

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Маша:- Добро пожаловать, Арапка,

Иди к столу, но вымой лапки.

Арапка:- А я не умею…

В-ль: - Ребята, давайте научим Арапку умываться!

Вспомним, как мы это делаем по утрам.

Игра- имитация: «Не хотим мы больше спать».

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел – зевнули.

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть.

Маша: - Спасибо, ребята! Научили Арапку мыть лапки! Вот какой чистый пришел!

(Входит кошка).

- Мяу, мяу, мяу

Впустите меня.

Маша: - Кто теперь к нам царапается в дверь?

Кошка: - Это я, Мурка-

Серенькая шкурка,

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Маша:- Заходи- ка, кошка Мурка,

Причеши свою ты шкурку.

Кошка: - А у меня расчески нет.

В-ль: - Ребята, давайте сделаем для кошки Мурки расчески из наших волшебных палочек.

Вот такие (показ задания – узора).

(Дети делают расчески из счетных палочек).

Маша: - Спасибо, ребята. Научили Мурку делать расчески. Она причесалась и вот какая красивая пришла.

Маша: - Никому отказа нет

Подам я каждому обед.

Всем по миске:

И собачке и киске…

- Только где мои миски? Ох, беда! Все разбились. Посмотрите (показ отдельных деталей цветных кругов).

В-ль: - Ребята, может мы как-то поможем Маше? (Ответы детей).

- Давайте соберем части мисок, а Маша их склеит.

В-ль: - Какого цвета будешь собирать миску? ….). Покажи. А ты? (спросить каждого ребенка).

Игра детей.

Маша: - Спасибо, ребята! Сейчас я склею миски и буду кормить обедом своих гостей.

А за то, что вы мне и моим друзьям помогли, я вас хочу угостить конфетами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 23:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...