Папки-передвижки

НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»

Валентина Василевская
НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Тема: «Кукла Маша приглашает гостей».

Автор: Василевская Валентина Евгеньевна воспитатель ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. СПБ.

Цели:

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов

Публикация «НОД по математике для детей 3–4 лет „Кукла Маша приглашает гостей“» размещена в разделах

• формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

Развивающие задачи:

• развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• развивать слуховое внимание

развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.

• формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации) .

• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Материал : 1. Кукла с красно- белым бантом на голове.

2. Кубики «Сложи узор»- 4 на каждого ребенка.

3. Игрушки: кошка и собачка.

4. Набор счетных палочек на каждого ребенка (6-8).

5. Задания-узоры: расческа (из счетных палочек).

6. Разрезные цветные круги по аналогии с «Сложи квадрат»

3г. ж -2-5

4г. ж – 2-7 (10, 13, 17)

7. Черный круг – на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (входит кукла Маша).

В-ль: - Час обеда подошел,

Села Машенька за стол:

-Все успела сделать я,

Вот идут мои друзья.

В-ль:- Ребята, а когда к нам приходят гости- как мы одеваемся? (Ответы детей).

- Может и мы поможем Машеньке нарядиться? Давайте научим ее делать бантик. Вот такой (показ образца/ узора - задания). Каких двух цветов бантик? (Ответы детей). Покажите красно- белую сторону на кубике.

Игра детей (если кто-то не справляется - можно предложить сделать бантик по образцу из 6 счетных палочек).

В-ль: - Научили, Маша, наши ребята тебя делать бантики?

Маша :- Спасибо, ребята! Смотрите, какой бантик я себе завязала!

2. (Входит собачка).

- Ав, ав, ав, вот и я,

Твой Арапка, верный пес,

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Маша :- Добро пожаловать, Арапка,

Иди к столу, но вымой лапки.

Арапка:- А я не умею…

В-ль: - Ребята, давайте научим Арапку умываться!

Вспомним, как мы это делаем по утрам.

Игра- имитация: «Не хотим мы больше спать».

Мы проснулись рано утром,

Потянулись бодро, шумно.

Чтобы сон ушел – зевнули.

Головой слегка тряхнули.

Разбудил нас бег на месте.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить пытались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Не хотим мы больше спать.

Будем весело играть.

Маша : - Спасибо, ребята! Научили Арапку мыть лапки! Вот какой чистый пришел!

(Входит кошка).

- Мяу, мяу, мяу

Впустите меня.

Маша : - Кто теперь к нам царапается в дверь?

Кошка: - Это я, Мурка-

Серенькая шкурка,

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела.

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Маша :- Заходи- ка, кошка Мурка,

Причеши свою ты шкурку.

Кошка: - А у меня расчески нет.

В-ль: - Ребята, давайте сделаем для кошки Мурки расчески из наших волшебных палочек.

Вот такие (показ задания – узора).

(Дети делают расчески из счетных палочек).

Маша : - Спасибо, ребята. Научили Мурку делать расчески. Она причесалась и вот какая красивая пришла.

Маша : - Никому отказа нет

Подам я каждому обед.

Всем по миске:

И собачке и киске…

- Только где мои миски? Ох, беда! Все разбились. Посмотрите (показ отдельных деталей цветных кругов).

В-ль: - Ребята, может мы как-то поможем Маше? (Ответы детей).

- Давайте соберем части мисок, а Маша их склеит.

В-ль: - Какого цвета будешь собирать миску? ….). Покажи. А ты? (спросить каждого ребенка).

Игра детей.

Маша : - Спасибо, ребята! Сейчас я склею миски и буду кормить обедом своих гостей.

А за то, что вы мне и моим друзьям помогли, я вас хочу угостить конфетами.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 23:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Василевская (УИ 219623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД