Валентина Василевская
НОД по математике для детей 3–4 лет «Кукла Маша приглашает гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.
Тема: «Кукла Маша приглашает гостей».
Автор: Василевская Валентина Евгеньевна воспитатель ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. СПБ.
Цели:
• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов
Публикация «НОД по математике для детей 3–4 лет „Кукла Маша приглашает гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.
Развивающие задачи:
• развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание
• развивать слуховое внимание
развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
• формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации) .
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
Материал : 1. Кукла с красно- белым бантом на голове.
2. Кубики «Сложи узор»- 4 на каждого ребенка.
3. Игрушки: кошка и собачка.
4. Набор счетных палочек на каждого ребенка (6-8).
5. Задания-узоры: расческа (из счетных палочек).
6. Разрезные цветные круги по аналогии с «Сложи квадрат»
3г. ж -2-5
4г. ж – 2-7 (10, 13, 17)
7. Черный круг – на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (входит кукла Маша).
В-ль: - Час обеда подошел,
Села Машенька за стол:
-Все успела сделать я,
Вот идут мои друзья.
В-ль:- Ребята, а когда к нам приходят гости- как мы одеваемся? (Ответы детей).
- Может и мы поможем Машеньке нарядиться? Давайте научим ее делать бантик. Вот такой (показ образца/ узора - задания). Каких двух цветов бантик? (Ответы детей). Покажите красно- белую сторону на кубике.
Игра детей (если кто-то не справляется - можно предложить сделать бантик по образцу из 6 счетных палочек).
В-ль: - Научили, Маша, наши ребята тебя делать бантики?
Маша :- Спасибо, ребята! Смотрите, какой бантик я себе завязала!
2. (Входит собачка).
- Ав, ав, ав, вот и я,
Твой Арапка, верный пес,
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Маша :- Добро пожаловать, Арапка,
Иди к столу, но вымой лапки.
Арапка:- А я не умею…
В-ль: - Ребята, давайте научим Арапку умываться!
Вспомним, как мы это делаем по утрам.
Игра- имитация: «Не хотим мы больше спать».
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел – зевнули.
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать.
Будем весело играть.
Маша : - Спасибо, ребята! Научили Арапку мыть лапки! Вот какой чистый пришел!
(Входит кошка).
- Мяу, мяу, мяу
Впустите меня.
Маша : - Кто теперь к нам царапается в дверь?
Кошка: - Это я, Мурка-
Серенькая шкурка,
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела.
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Маша :- Заходи- ка, кошка Мурка,
Причеши свою ты шкурку.
Кошка: - А у меня расчески нет.
В-ль: - Ребята, давайте сделаем для кошки Мурки расчески из наших волшебных палочек.
Вот такие (показ задания – узора).
(Дети делают расчески из счетных палочек).
Маша : - Спасибо, ребята. Научили Мурку делать расчески. Она причесалась и вот какая красивая пришла.
Маша : - Никому отказа нет
Подам я каждому обед.
Всем по миске:
И собачке и киске…
- Только где мои миски? Ох, беда! Все разбились. Посмотрите (показ отдельных деталей цветных кругов).
В-ль: - Ребята, может мы как-то поможем Маше? (Ответы детей).
- Давайте соберем части мисок, а Маша их склеит.
В-ль: - Какого цвета будешь собирать миску? ….). Покажи. А ты? (спросить каждого ребенка).
Игра детей.
Маша : - Спасибо, ребята! Сейчас я склею миски и буду кормить обедом своих гостей.
А за то, что вы мне и моим друзьям помогли, я вас хочу угостить конфетами.