Татьяна Силаева
Конспект НОД по математике и развитию речи «В гостях у трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике и развитию речи
"В гостях у трех медведей" (средняя группа)
МБДОУ №84 "Восход"
Подготовила: Силаева Т. Н.
г. Кауга
Февраль 2015 г.
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,под,за,на стуле. закрепить умение сравнивать предметы по величине,длине,ширине,высоте. Закрепить представление деление целого на равные части,геометрические фигуры. развивать логическое мышление,через устное народное творчесто. Воспитывать образное восприятие,самовыражения.
Публикация «Конспект НОД по математике и развитию речи „В гостях у трех медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование. Шишки,корзинки на каждого ребенка, Игрушки:медведи разных размеров. Иллюстрации комнат медведей. Фогарики к игре,лист белой бумаги (квадрат, картина с цветами (5)
Ход.
Ребята,нас Петрушка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки.
-Какие они по длине?
-А какие они по ширине? (короткая,длинная,широкая,узкая).
-По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой-широкой).Пойдемте по короткой-широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати,три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно,это сказка "Три медведя".
Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната.
-Что находится в этой комнате? (стол,стул,чашки)
-Посчитайте,сколько чашек на столе? (3)
-Какого они размера? (большая,поменьше,самая маленькая)
Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем,сколько стульев? (3)
-Какой первый стул по высоте (высокий)
-Какой второй стул по высоте (пониже)
-А которым по счету был самый низкий стул? (3)
Пройдемте в другую комнату.
-Что в ней находится? (кровати)
-Сколько кроватей в спальне? (3)
-Какие они по ширине? (широкая,поуже,самая узкая).Молодцы.
-Ребята,подскажите Петрушке,сколько медведей живет в избушке? (3).Правильно. А где же мишутка?Давайте его поищем? (под стулом,за стулом,перед стулом,на стуле).
Мишутка сидел на стуле,сколько стало медведей? (3)
-Сколько стульев?
-Сколько чашек?
-Сколько кроватей?
Если всего по три,как можно сказать? (поровну).
За то,что вы справились с заданием,Настасья Петровна дает вам по одной шишке.
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь,дзинь-дзинь.
Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4-равные части.
-Какой ягодкой она украсила пирог? (клубникой).Нам пирог заменит листок бумаги.
-Как мы будем делить пирог?
-Делаем путем сгибания листа пополам.
-На сколько частей мы его поделим? (на две части)
-А как вы думаете,всем ли хватит по кусочку пирога? (нет)
-Что нужно сделать,чтобы всем хватило по кусочку пирога? (Еще раз сложить его пополам)
-Посчитайте,на сколько частей мы поделии пирог? (на четыре равные части)
Молодцы!Вы справились с заданием,кладу вам в корзинку еще одну шишку.
Ребята,Настасья Петровна знает,что вы умеете считать,но нужно загадать загадку или стих о цифрах.
В небе солнышко одно,
Согревает всех оно.
Ночью на небе луна,
Среди тысяч звезд одна.
Одна подружка полезла другой в ушко (иголка с ниткой)
Про какую цифру говорится в стихотворении и загадке.
Что за прелесть цифра два,
Шея есть,есть голоа
Спинка есть и хвостик тоже,
"Два" на лебедя похожа.
А за двойкой-осмотри
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Что такое перед нами:
Де оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу? (очки)
Разных тре имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный,
Стой!идти нельзя,опасно!
Желтый глаз-погоди,
А зеленый-проходи! (светофор)
Вспушит она свои бока,
Свои Четыре уголка,
И тебя,как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (подушка)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца
Ест и пьет он из корытца.
А вот это-цифра пять!
До пяти легко считать
Каждый пальчик покажи,
Цифру пальчику скажи.
Задача:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети,
Сколкько же цветов в букете? (5)
За то,что вы правильно называли цифры и про них загадывали загадки,рассказывали стихи,вам еще по одной шишке я положу в корзинку.
Ребята,Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать,знаете ли вы части суток.
Задаю вопросы,затем дети подбегают к тому цвету,который они назвали.
Игра: "Фонарики".
1. Спим мы ночью,а делаем зарядку. (утром).(желтый)
2. Завтракаем мы утром,обедаем. (днем).(оранжевый)
3. Обедаем мы днем,а ужинаем. (вечером).(синий)
4. Ужинаем мы вечером,а спим. (ночью).(черный)
Молодцы!Вот вам еще одну шишку.
-Давайте посчитаем,сколько в корзинке у вас шишек? Дети отсчитывают. (5)
-Вам понравилось в сказке? За то,что Петрушка нас пригласил в сказку,давайте сделаем ему из геометрических фигур картину. Каждый ребенок на общем листе выкладывает картинку.
Нам пора возвращаться в детский сад.
По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)
До свидания!