Татьяна Ярусова
Конспект НОД по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
(подготовительная группа)
«Космическое путешествие»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект НОД по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Ход занятия
- Дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь сели красиво, ноги поставили вместе, спина прямая.
- Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- ответы детей
- входит почтальон (он приносит посылку, в которой плакат звездного неба)
- открывается посылка
- ребята, что это?
- ответы детей
- а тут еще письмо, а в нем приглашение в космическое путешествие по разным планетам.
-Ну что ребята, отправимся в путешествие?
- ответы детей
-А на чем мы с вами отправимся, вы сейчас догадаетесь сами. (Перед вами листок бумаги, а на нем цифры, соединив которые по порядку, вы узнаете вид транспорта для нашего путешествия)
- Дети соединяют цифры от 1 до 10 прямой линией
- Так на чем мы с вами будем путешествовать?
- правильно на «ракете»
- дети у нашей ракеты есть название, его мы узнаем в конце путешествия
- Давайте сделаем ступеньки и поднимемся на борт ракеты.
Дети выкладывают из палочек Кюизенера от 1 до 10 лестницу
- Чтобы нам не сбиться с пути, нужно уметь правильно ориентироваться по карте.
- Перед вами карты, слушайте внимательно задание и выполняйте
В левом верхнем углу нарисуем - квадрат В правой нижнем углу – трапецию В левом нижнем углу – прямоугольник В низу посередине - шестиугольник В правом верхнем углу- круг А посередине – треугольник В верху посередине - ромб
- дети, а по каким планетам мы будем путешествовать? По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы подняться наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1
Дети считают хором от 10 до 1
-полетели (музыкальное сопровождение)
- Ну вот дети мы с вами добрались до планеты, а как она называется? Давайте прочитаем
- Правильно «Меркурий» - я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно :
• Сколько ушей у 2 малышей?
• Из каких чисел можно составить число 6?
• Сколько пальцев на 1 руке?
• Сколько солнышек на небе?
• Посчитай от 9 до 4
• Сколько лап у 2 собак?
• Какое число больше 8, но меньше 10
• Из каких чисел состоит число 8
• Посчитай от 5 до 8
• Назовите соседей числа 7
Жители этой планеты подарили нам звездочку, мы ее возьмем с собой
(прикрепляем звездочку на магнитную доску)
- летим дальше (музыкальное сопровождение)
- читаем название планеты
- ВЕНЕРА
- Давайте погуляем по этой планете.
ФИЗМИНУТКА
- Летим дальше
-Читаем название планеты
-МАРС
«ЗАДАЧИ»
Дети решают задачи, изображенные на иллюстрации, решение вписывают на карточки.
Жители этой планеты подарили нам звездочку, мы ее возьмем с собой
(прикрепляем звездочку на магнитную доску)
- Летим дальше (музыкальное сопровождение)
-Читаем название планеты
-ЮПИТЕР
- На этой планете живут знаки, и они заблудились, давайте поможем им найти свои места
«Знаки заблудились»
Дети, знаки вспоминайте И заданье выполняйте
Дети расставляют знаки «>», «<», «=», «+», «-»
8. 5
8. 3= 5
4. 6
6. 2= 8
3. 3
7. 3=10
10. 2
9. 4=5
0. 8
5. 1=6
Жители этой планеты подарили нам звездочку, мы ее возьмем с собой
(прикрепляем звездочку на магнитную доску)
- Летим дальше (музыкальное сопровождение)
-Читаем название планеты
-САТУРН
Гимнастика для глаз
- Ребята давайте представим, что к нам вышел инопланетянин.
Давайте его изобразим из геометрических фигур с помощью счетных палочек
- Молодцы дети, с заданием справились, летим дальше
Жители этой планеты подарили нам звездочку, мы ее возьмем с собой
(прикрепляем звездочку на магнитную доску)
- а теперь нам пора возвращаться домой, на какую планету?
-ЗЕМЛЯ
Но чтобы лететь назад нам нужно найти другие кнопки.
Отсчитываем: 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1
- Пуск! Полетели
- Мы приземлились
- Дети, а мы ничего не забыли?
- ответы детей (Мы не узнали название ракеты)
- давайте перевернем звездочки, которые нам дали жители планет.
Что на обратной стороне?
- правильно «буквы»
- нужно из этих букв сложить название нашей ракеты
- Как она называется?
- ВОСТОК
- давайте на своих ракетах напишем название «ВОСТОК»
Подведение итогов.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам понравилось? Что не понравилось?
- Молодцы! У нас всё получилось, и мы благополучно вернулись домой
- жители всех планет подарили вам книгу о космосе.