Получи документы

Конспект НОД по математике «Поможем мышатам разрешить спор»

Мария Малина
Конспект НОД по математике «Поможем мышатам разрешить спор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике на тему:

«Поможем мышатам разрешить спор»

Автор: Быкова Мария Николаевна, воспитатель МАДОУ № 552, г. Екатеринбург

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект направлен на закрепление умений использовать условную меру при сравнении объектов по длине и в упражнение в измерении сыпучего вещества.

Тема занятия: «Поможем мышатам разрешить спор»

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем мышатам разрешить спор“» размещена в разделах

Цель: освоение действий использования условной меры при сравнении сыпучих тел.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение использовать условную меру при сравнении объектов по длине;

- упражнять в измерении сыпучего вещества с помощью условной меры.

2. Развивающие:

- развивать мышление, память;

- умение выполнять словесные инструкции педагога;

- воспитывать интерес к познанию элементарных математических представлений;

3. Воспитательные:

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;

- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу;

- воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность;

- учить сотрудничать.

Материалы и оборудование: верёвки, фишки, крупа, стакан, лисичка, мышата, маркеры, листы.

План занятия: I этап ~ 3 минуты;

II этап ~ 6 минут;

III этап ~ 2 минуты;

IV этап ~ 6 минут;

V этап ~ 3 минуты.

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла Лисичка-сестричка. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

Лисичка: здравствуйте, помогите мне, пожалуйста!

В: что случилось, Лисичка-сестричка?

Лисичка: у нас мышата поссорились, не могут горох поделить.

В: погоди, Лисичка, не торопись, лучше объясни, как нам добраться к вам, мы же не знаем где вы живёте.

Лисичка: а вы отправляйтесь по дорожке, которая короче, чтобы быстрее к нам добраться.

В:Ну что ребятки, поможем Лисичке помирить мышат.

Д: Да

В:тогда в путь, помогать Лисичке.

Освоение математических представлений

Воспитатель с детьми проходит на ковер, (на ковре подготовлены 2 дорожки)

В:смотрите, вот две дорожки желтая и зелёная, а какая же из них короче?

Д: Не знаем

В:Что нужно сделать?

Д: Сравнить

В: Что нужно сделать, чтобы сравнить?

Д: Нужно измерить дорожки

В: А чем можно измерить?

Д: Ниточкой, верёвочкой, линейкой, шагами.

В: правильно ребята и я как раз взяла с собой верёвочки, которыми мы и будем измерять наши дорожки.

В:чтобы измерить длину, необходимо приложить веревочку от начала до конца дорожки.

В: Соня, подойди пожалуйста и измерь длину желтой дорожки.

Соня прикладывает веревочку от начала до конца дорожки

В: Хорошо, молодец (делаем отметку желтым цветом, отрезаем верёвку).

В:Саша, ты измерь длину зелёной дорожки.

Саша прикладывает веревочку от начала до конца дорожки

В: Правильно, молодец (делаем отметку зелёным цветом, отрезаем верёвку). Теперь узнаем, какая дорожка длиннее. Для этого давайте положим нашу верёвочку с жёлтой меткой рядом с верёвочкой с зелёной меткой и посмотрим, какая из дорожек короче.

Д: Веревочка с зеленой отметкой короче, чем веревочка с желтой меткой.

В: так по какой дорожке, ребята, мы пойдём к Лисичке?

Д: По зеленой

В:Правильно. А как вы думаете почему по зелёной?

Д: Она короче

В: Молодцы. Теперь мы знаем по какой дорожке нам нужно идти к Лисичке, чтобы мирить мышат. Но сначала давайте закроем глазки и представим, что мы бабочки.

Физкультминутка «Утро бабочки»

Проводится физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – легонько покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

В: молодцы, но нам пора спешить.

Освоение математических представлений

Дети с воспитателем проходят за столы.

В:Ребята, вот мы и нашли мышат. Мышата не ссорьтесь, мы с ребятами пришли разрешить ваш спор. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мышата узнали, какая кучка гороха больше?

Д: Нужно посчитать зернышки

В: Но это долго, а зёрнышек много. Что еще предложите?

Д: Взвесить на весах

В: Но у нас нет весов. Ребятки, смотрите, а у Лисички-сестрички есть стаканчик, может он нам поможет?

Д: Можно в стаканчик насыпать горох

В:правильно, можно с помощью стакана узнать сколько гороха в одной кучке и сколько в другой. Я буду измерять горох стаканом, а вы, ребята выкладывать фишки на листочке возле кучки. 1 полный стакан гороха это 1 фишка.

А теперь повторим тоже самое на второй кучке гороха. Так мы с вами узнаем количество гороха в наших кучках.

В: ребята, давайте сравним число фишек по каждой кучке. Сколько фишек у первой кучки?

Д: Три

В: а у второй?

Д: Три

В: Что это значит?

Д: Поровну

В: Смотрите, мышата, вам не стоило ссориться, гороха в двух кучах одинаково.

Лисичка: спасибо вам ребята за помощь.

Подведение итогов.

В: Ребята, а что мы с вами помогли сегодня сделать Лисичке?

Д:Помогли Лисичке помирить мышат

В: А что мы сделали, чтобы их помирить?

Д: Мы измерили кучки гороха у мышат

В: С помощью чего мы измеряли горох?

Д: С помощью стаканчиков

В: А что мы ещё делали, пока шли до мышат?

Д: Сравнивали длину дорожки

В: Что мы сделали, чтобы сравнить дорожки?

Д: Измерили длину дорожек веревочкой

В: Правильно, молодцы, ребята мы хорошо сегодня с вами поработали. Давайте попрощаемся с Лисичкой и мышатами.

Д: До свидания!

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект итогового занятия по математике «Поможем принцессе Звездочке» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: Выявить знания и умения детей на занятиях по математике.

Конспект занятия по математике «Поможем Райдеру» Группа: старшая Тема: Поможем Райдеру Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Конспект НОД по математике «Поможем Буратино» «Поможем Буратино» Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку» Программное содержание. Закрепить: - умение сравнивать предметы по ширине и длине; - название и свойства геометрических фигур, классификацию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Друзьям» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна Программные задачи:.

Конспект НОД по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики». Вариант 2 Непосредственная образовательная деятельность по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики» Вариант 2. Интеграция образовательных.

НОД по математике «Поможем Карлсону» НОД по математике в средней группе "Поможем Карлсону" Цели: - совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем мышатам разрешить спор»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 16:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Поможем мышатам разрешить спор»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Малина (УИ 607789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД