Лучший педагог года

НОД по математике «Поможем Карлсону»

Гольева Светлана
НОД по математике «Поможем Карлсону»

НОД по математике в средней группе "Поможем Карлсону"

Цели:

- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток;

- знание геометрических фигур, элементов геометрических фигур, сторон, углов;

- умение определять размер предмета по длине, ширине;

- закреплять знание порядкового счёта в пределах 5; умение обозначать количество числом, цифрой в пределах 5;

- знание о наличии зависимости от формы и размера сосуда;

- доставить детям радость, интерес;

Публикация «НОД по математике „Поможем Карлсону“» размещена в разделах

- умение проявлять смекалку, находчивость, внимание.

Методы и приё мы:

Игровая мотивация «Карлсон прислал занимательные игры в детский сад»

Материалы :

Набор цифр от 1 до 5 (шапочки для детей, набор цифр от 1 до 10, домик с лесенкой, где живёт Карлсон, 1 банка с «заданиями», конверт с письмом, счётные палочки, 2 баночки для переливания варенья, 1 баночка с вареньем для Карлсона, ложка, демонстрационный материал – карточки : утро, день, вечер, ночь; карточки – геометрические фигуры (девочка, котёнок). Набор геометрических фигур, кубиков. Лента, карточки для индивидуальной работы с цифрами, цифры с рисунками, схемы для индивидуальной работы с полосками, индивидуальные карточки для сопоставления групп предметов с цифрой (игра «Чудесный мешочек»).

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом.

Восп-ль: Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям. А теперь улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

В окне появляется Карлсон, машет рукой и уходит.

Восп-ль: Ой, ребята, кто это там?

Дети: Карлсон.

Восп-ль: Давайте позовём его к нам на занятие?

Воспитатель открывает дверь и находит под дверью письмо и банку.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам самый интересный человек в мире. Мне ночью захотелось чего-нибудь сладенького, а ничего в доме не оказалось. И вот я решил, если я вам принесу занимательные игры, и они вам понравятся, то вы мне наполните эту баночку вареньем. Играйте, детвора, а я буду наблюдать за вами с крыши. Пока, до встречи!»

Восп-ль: Правда, смешной человечек? Посмотрим, что же он нам приготовил?

Воспитатель достаёт из банки листок, где записаны игры.

Восп-ль: А приготовил он нам интересные игры. Итак, первая игра.

… У Карлсона в доме жили цифры, но там такой беспорядок, что все они перепутались и не могут найти своё место. Между ними получилась путаница. Поможем цифрам найти своё место? (ребёнок выходит и ставит цифры).

Дети-цифры читают стихи.

Восп-ль: А сейчас закройте глаза. (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1-2 цифры). Откройте глаза и посмотрите внимательно, какой цифры не стало?Дети называют.

Восп-ль: Ребята, чтобы попасть в дом к Карлсону нужно подняться по ступенькам. Он знает, что ступенек 10, а счёт до 10 не знает. Давайте посчитаем.

Дети считают до 10. Воспитатель выставляет цифры от 1 до 10

накаждую ступеньку лестницы.

Восп-ль: Посмотрим, что же ещё приготовил нам Карлсон? (достаёт следующий листок). Игра «Чудесный мешочек» :

Восп-ль: Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется мне знать, как вы любите играть?

Если отгадаете загадки, то узнаете, что в мешочке (воспитатель загадывает загадки и беседует с детьми по отгадкам, доставая фигуры и показывая их:

Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)

Он давно знаком со мной, каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины, вам его представитьрад,

А зовут его… квадрат.

Три угла, три стороны могут разной быть длины,

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам…. треугольник.

Восп-ль: Молодцы, так какие же фигуры находятся в мешочке?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Восп-ль: А теперь ещё одна игра. Нужно опустить свою руку в мешочек и на ощупь определить какая это фигура, не доставая её. (2-3 ребёнка определяют фигуру)

Восп-ль: А теперь по картинам. Из каких геометрических фигур состоит картинка? Ребята, чтобы Карлсону попасть к себе в домик, ему необходимо перелететь через мостик, а если у него сломается пропеллер, то ему приходится переходить мостик. Давайте построим Карлсону мостик.

Дети: Да.

Восп-ль: Карлсон очень любит сладкое, в том числе и варенье, поэтому он такой толстенький, упитанный человечек. Как вы думаете, какой мостик мы построим Карлсону : узкий или широкий?

Дети: Широкий.

Восп-ль: Почему? Вы знаете, что у Карлсона есть друг Малыш? А какой мостик мы построим Малышу?

Дети: Узкий

Восп-ль: Почему? (дети отвечают)

Дети строят два мостика: широкий и узкий.

Восп-ль: А теперь давайте измерим наши мостики с помощью этой ленточки. Для широкого мостика необходимо было … ленточки, а для узкого … Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Лягушка – попрыгушка». Вы становитесь в круг, вы – маленькие лягушата, а я – мама Лягушка. Я буду хлопать в ладоши, а вы будете прыгать столько раз, сколько я хлопну.

Воспитатель хлопает в ладоши, а дети прыгают.

Восп-ль: А теперь посмотрим, что же ещё предлагает нам Карлсон. Ребята, Карлсон просит нас помочь ему. У его друга Малыша день рождения, он просит сделать Малышу подарки. Давайте пройдём за столы. Перед вами счётные палочки. Вы должны выложить из них такую же фигуру, как у меня, вот по этому образцу:

Дети выкладывают фигуры по образцу.

Восп-ль: А сейчас снова откроем баночку. Карлсон предлагает нам отгадать загадки: 1. Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,

Умываются котята, просыпаются ребята (утро)

2. Солнце в небе высоко, до заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш (день)

3. Солнце красное взошло, белка прячется в дупло

в гости к нам идёт, сказку он с собой ведёт (вечер)

4. В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)

Каждая отгадка сопровождается картинкой.

Восп-ль: Получились у нас разные части суток. Давайте ещё раз их назовём.

Дети: Утро, день, вечер, ночь

Восп-ль: Достанем следующее задание из баночки. Карлсон предлагает нам поработать по карточкам. Перед вами карточка, на ней несколько групп предметов. Вам необходимо посчитать предметы и возле каждой группы предметов поставить нужную цифру. Например: 2 домика – ставим цифру два.

Восп-ль: Я думаю Карлсон заслужил сладенького. И мы угостим его вареньем. У нас две баночки. Давайте измерим, сколько варенья умещается в баночке? Как мы можем это сделать?

Дети: С помощью условной мерки.

Восп-ль: А за условную мерку мы возьмём ложку, до краёв наполненную вареньем. В первую баночку вмещается 10 ложек и во вторую баночку вмещается 10 ложек. Значит, мы определили, что баночки разные: одна больше, другая – меньше, но варенья в них одинаковое количество (измеряя, чтобы не сбиться со счёта, мы будем ставить предметы для памяти).

Стук в дверь. Входит Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте, а вот и я. Вы ждали меня, друзья? Я слышал и видел с крыши, как вы играли. Вам понравились мои игры?

Восп-ль: Карлсон, мы тебе приготовили варенье. Даже посчитали сколько варенья вмещается в баночку. Возьми, пожалуйста.

Карлсон : Вот, спасибо, сегодня я буду есть вкусное варенье. Ребята, за то что вы наполнили мою банку вареньем, я хочу поблагодарить вас. Я знаю, что и вы любите сладкое, поэтому я принёс вам вот эту баночку со сладостями (угощает детей). Ну, ребята, мне пора есть варенье. Что-то я проголодался. Пока!

Восп-ль: До свиданья, Карлсон. Прилетай к нам ещё. (Карлсон уходит, а дети прощаются с гостями и тоже уходят).

Публикации по теме:

«Поможем Буратино вернуть ключик». Конспект итоговой НОД по математике в старшей группе Образовательная область: Познание. Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении.

Конспект занятия по математике «Поможем Райдеру» Группа: старшая Тема: Поможем Райдеру Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Поможем животным» в подготовительной к школе группе компенсирующей.

Конспект НОД по математике «Поможем Буратино» «Поможем Буратино» Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

Конспект открытого занятия по математике «Поможем Фее» Задачи: 1. Обучающая – закрепить понятия столько же, большой – маленький, длинный - короткий, верх-низ. геометрические фигуры: треугольник.

Конспект занятия по математике «Поможем друзьям» по мотивам сказки «Теремок» Непосредственно- образовательной деятельность Конспект по математике «Поможем друзьям» средняя группа Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по математике «Поможем Алёнушке найти брата Иванушку» Программное содержание. Закрепить: - умение сравнивать предметы по ширине и длине; - название и свойства геометрических фигур, классификацию.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Друзьям» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Воспитатель: Аккалиева Кунслу Жумабаевна Программные задачи:.

Конспект НОД по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики». Вариант 2 Непосредственная образовательная деятельность по математике «Поможем солнышку вернуть его лучики» Вариант 2. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
НОД по математике «Поможем Карлсону»
Опубликовано: 9 января 2018 в 22:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД