МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе

екатерина ринас
Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие задачи:

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Развивать внимание, выдержку.

• Развивать межполушарные связи.

Воспитательные задачи

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем друзьям“ в средней группе» размещена в разделах

1. Иллюстрации: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, квадрат, прямоугольник.

2. Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат, лист бумаги с изображением полок вверху, внизу, слева, справа, карточка с изображением 1 геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей, изображения 10 яблок.

Ход занятия

1. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

-Давайте вспомним сказку “Теремок” .

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

2. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1. «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 5).

2. «Сосчитай морковки на грядке» (которая по счету).

-Молодцы, вы отвечали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, выполни мои задания”.

3. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания ”.

4. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Чтобы помочь зайке, вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».

Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)

Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Прыгнем на носочках.

А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)

Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)

Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).

Мы в ладоши хлопаем, (руки в стороны)

Мы ногами топаем. (руки за спину)

Надуваем щечки,

Прыгнем на носочках.

Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же по форме ключик. У меня здесь лежат разные карточки с геометрическими фигурами – здесь спрятан ключ от замка. По сигналу: “Открой замок”, вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня треугольник, а у Даши?

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания, лисичка”.

5. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

Поможем Лисичке? (раздаточный материал). Вспомним, где правая рука, левая, правая, левая.

а) на верхнюю полку положите 2 яблока.

б) на нижнюю полку 1 яблоко.

в) на левую полку 3 яблока.

г) на правую полку 4 яблока.

Молодцы, все разложили правильно, убрали карточку.

Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

Прибежал Волчок-серый бочок к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, волчок, выполни мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Волчка. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке? Покажите цифру, показывающую количество зверей в теремке.

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания! Молодцы, ребята! Все звери теремка благодарны вам за помощь в выполнении заданий. Спасибо вам большое!

- А какое задание понравилось вам больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Природоохранная акция в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям» Цель: воспитание природоохранного поведения у детей, развитие таких качеств, как благородство, сострадание, доброта; привлечение внимания.

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику» Ход занятия Вводная часть Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 10:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем екатерина ринас (УИ 116838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД