Получи документы

Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе

екатерина ринас
Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе

Образовательные задачи:

• Закреплять знания детей о прямоугольнике, умение различать прямоугольник и квадрат.

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие задачи:

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Развивать внимание, выдержку.

• Развивать межполушарные связи.

Воспитательные задачи

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем друзьям“ в средней группе» размещена в разделах

1. Иллюстрации: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, квадрат, прямоугольник.

2. Раздаточный материал : прямоугольник, квадрат, лист бумаги с изображением полок вверху, внизу, слева, справа, карточка с изображением 1 геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) по количеству детей, изображения 10 яблок.

Ход занятия

1. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

-Давайте вспомним сказку “Теремок” .

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

2. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1. «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 5).

2. «Сосчитай морковки на грядке» (которая по счету).

-Молодцы, вы отвечали правильно, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, выполни мои задания”.

3. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания ”.

4. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Чтобы помочь зайке, вставайте в круг, поиграем в игру «Мы ребята-шалунишки».

Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)

Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Надуваем щечки,

Прыгнем на носочках.

А теперь будьте внимательны. Я буду показывать и правильные движения и неправильные, чтобы вас запутать. А вы постарайтесь не ошибиться! (Выполняйте только те движения, про которые мы говорим)

Мы ребята-шалунишки, (прыжки с ноги на ногу)

Мы играем громко слишком. (прыжки с ноги на ногу).

Мы в ладоши хлопаем, (руки в стороны)

Мы ногами топаем. (руки за спину)

Надуваем щечки,

Прыгнем на носочках.

Посмотрите, ребята, у теремка появился замок. Чтобы теремок открылся для зайчика, нужно подобрать такой же по форме ключик. У меня здесь лежат разные карточки с геометрическими фигурами – здесь спрятан ключ от замка. По сигналу: “Открой замок”, вы открываете свою карточку, чей ключик подошел, тот в теремок зашел. Почему у Саши не подошёл ключ (потому что у меня треугольник, а у Даши?

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежала к теремку Лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “ А ну-ка, выполни мои задания, лисичка”.

5. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

Поможем Лисичке? (раздаточный материал). Вспомним, где правая рука, левая, правая, левая.

а) на верхнюю полку положите 2 яблока.

б) на нижнюю полку 1 яблоко.

в) на левую полку 3 яблока.

г) на правую полку 4 яблока.

Молодцы, все разложили правильно, убрали карточку.

Двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

Прибежал Волчок-серый бочок к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “А ну-ка, волчок, выполни мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Волчка. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке? Покажите цифру, показывающую количество зверей в теремке.

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания! Молодцы, ребята! Все звери теремка благодарны вам за помощь в выполнении заданий. Спасибо вам большое!

- А какое задание понравилось вам больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино, мы тебе поможем» конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области,.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Конспект итогового занятия по математике в средней.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем зайчику» Цель: развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Задачи: • Образовательные: упражнять детей в рисовании традиционным.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Поможем Буратино» Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей средней группы "Поможем Буратино" Программное содержание: • Продолжать формировать представления.

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 «Левушка» города Белово «Поможем друзья» Конспект.

Природоохранная акция в старшей группе «Поможем нашим пернатым друзьям» Цель: воспитание природоохранного поведения у детей, развитие таких качеств, как благородство, сострадание, доброта; привлечение внимания.

Занятие по математике и конструированию в средней группе «Поможем ёжику» Ход занятия Вводная часть Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Давайте дружно их поприветствуем.

Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям»Занятие в первой младшей группе «Поможем Ежику и его друзьям» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 3. Формировать представление.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Поможем друзьям» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД