Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «Путешествие по математической галактике» (5 фото)

Светлана Морозова
Конспект НОД по математике «Путешествие по математической галактике»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды деятельности:

игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Задача:

закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Цели:

обучающие:

• познакомить с новым словом - тропосфера;

• закрепить знания о космосе;

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие по математической галактике“» размещена в разделах

• закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

• закрепить умение определять порядок чисел в числовом ряду;

• совершенствовать умения вести прямой и обратный счет;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

• закрепить умения отгадывать загадки;

• закрепить умение составлять закономерности;

• совершенствовать умение решать задачи;

развивающие:

• создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать наблюдательность, мелкую моторику, зрительное внимание;

воспитывающие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Планируемые результаты:

• дети будут четко вести прямой и обратный счет;

• составлять числовой ряд;

• называть этапы решения задачи;

• без ошибок ориентироваться на листе бумаги;

• составлять закономерности;

• устанавливать соотношения количества предметов с цифрой;

• отгадывать загадки;

• разъяснять понятие слова - тропосфера;

• логически мыслить и быть внимательными;

• с интересом и эмоциями участвовать в путешествии;

• проявлять желание помочь.

Предварительная работа:

• знакомство с космосом, планетами;

• рассматривание иллюстраций и фото, чтение книг о космосе и космонавтах;

• просмотр слайдов о космосе;

• развивающие и дидактические игры;

• разработка заданий, наглядностей, изготовление пособий;

• сюжетно – ролевая игра «Космонавты».

Оборудование:

Демонстрационный материал:

• иллюстрации Земли, планет, звездочета;

• схемы – задания.

• микрофон.

Раздаточный материал:

• набор цифр, знаков;

• схемы – задания;

• карандаши.

Методы и приемы:

• наглядный;

• словесный;

• игровой;

• контроля;

• стимулирования;

• дыхательная гимнастика;

• пальчиковая гимнастика;

• физминутка

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте улыбнемся и подарим свои улыбки и поприветствуем гостей.

Минута релаксации:

Какой сегодня чудесный день!

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Мы спокойны и добры.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Организационный момент: чтение стихотворения (читают дети).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звезды и планеты.

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывав однажды:

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Оксана Ахметова.

Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем путешествовать по космосу.

Вопросы:

• Что такое космос?

• Какие вы знаете планеты?

• Что такое галактика?

Рассказ о космической галактике (это большое скопление звезд).

Ребята, тема нашего занятия: «Путешествие по математической галактике».

Во время путешествия по математической галактике, мы узнаем много нового о планетах, закрепим умения и навыки в счете, закрепим умение соотносить количество предметов с цифрой, умение в ориентировке на листе бумаги, будем составлять закономерности и отгадывать загадки, познакомимся с новым словом, будем продолжать учиться решать задачки.

Вы хотите туда полететь? Занимайте свои места и начнем подготовку к полету.

Ребята, как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Вы правильно сказали, там живут и числа, и цифры, и геометрические фигуры, и знаки, и загадки, и задачки. А что там делают? (ответы детей). Совершенно верно, там считают, составляют и решают задачки, отгадывают загадки, играют в игры. А чтобы попасть туда нам надо уметь быстро выполнять задания. Я предлагаю провести мозговой штурм.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

Цель: учить детей логически мыслить.

Набор слов: лететь, полет, лето, летчик, летательный (почему).

Вы трудностей боитесь? Тогда отправляемся в полет. А чтобы узнать, на чем мы полетим нам надо выполнить задание.

Дидактическое упражнение «Соедини числа по порядку».

Цель: закрепить числовой ряд.

Что у вас получилось? Ракета (самоконтроль).

Теперь отправляемся в путь. А без пульта управления ракета не полетит.

Чтобы наши пальцы не ошиблись, проведем пальчиковую гимнастику:

«Карандаш»

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дидактическое упражнение «Добавь не достающие фигуры».

Цель: учить составлять закономерности.

• Какую фигуру нарисовали в первом ряду?

• Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

• Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?

Если у кого есть ошибка, исправьте, иначе ваша ракета не полетит.

Как называют человека, который управляет ракетой? Космонавт. Значит и мы с вами тоже космонавты. Кто знает, как зовут первого космонавта? (Ю. А. Гагарин).

Надо провести обратный отчет. Космонавт Вика начнет обратный отчет от числа 5, космонавт Сережа – от числа 7.

А теперь, закрыли глаза и приготовились к полету. Начнем все вместе обратный отчет от числа 10, а на слово «пуск» делаем хлопок.

Звучит космическая музыка.

И вот мы с вами в космической галактике. Какой здесь воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох. Но что-то мерзнут руки, давайте погреем ладошки.

Дыхательное упражнение:

руки, ладошками вверх, ставим перед лицом, делаем глубокий вдох через нос, а на выдохе произносим слог «ха» (2-3раза)

Но вот, руки наши согрелись.

Дети,в математической галактике любят умных и сообразительных ребят.

Посмотрите на эту иллюстрацию – это Солнечная система. Посмотрите, сколько разных планет.

А кто это такой интересный? Что это он такой грустный? (Звездочет). Он любит изучать планеты и считать звезды, наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но не умеет пользоваться математическими знаками. А почему планеты не вращаются? Погасли все звезды. Надо помочь звездочету.

Дидактическое упражнение «Расставь знаки».

Цель: учить определять количество предметов в каждой группе предметов и ставить соответствующий арифметический знак.

Смотрите, начала вращаться самая большая планета. Как она называется? Юпитер. И самая маленькая планета. Как она называется? Плутон.

На синем панно открываются по очереди иллюстрации планет.

Ребята, а что такое звезда? Это на самом деле солнце не меньше нашего. А многие из них даже гораздо больше него. Если посмотреть на звездное небо в бинокль, то обыкновенные звезды только становятся ярче, а планета превращается в кружок! Наше солнце мы видим не точкой, а кружком, потому что оно гораздо ближе к нам, чем все другие звезды. Значит, и планеты мы видим кружочками не потому, что они больше звезд. Просто они гораздо ближе к нам! Планеты, как и наша Земля, вращаются вокруг Солнца.

Чтобы начала вращаться еще одна планета, давайте выполним следующее задание. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифраежка и съел некоторые цифры на домах. Надо заселить цифрами дома. А на какой планете есть жизнь, вода, воздух, дома? На планете Земля. А что делают дети на планете Земля? Играют. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И несколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

Дидактическое упражнение: «Найди число».

Цель: учить детей определять соседей указанной цифры.

Но вот, начала вращаться еще одна планета – Земля.

Наш звездочет очень любит загадки.

Загадки о планетах (иллюстрации планет или слайды).

1. Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает. (Солнце)

Ребята, а вы знаете, что солнечный свет полезен для человека, он убивает бактерии на коже человека, и помогает бороться организму с инфекциями. А можно ли долго загорать на солнце?

2. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

Что такое атмосфера? Это невидимая воздушная оболочка, которая имеет несколько слоев. Один из них важен для человека, в нем образуются облака, рождаются грозы, дожди, снегопады. Называется этот слой – тропосфера. (Новое слово, закрепить произношение).

3. То худеет, то толстеет,

Светит с неба, но не греет,

И на Землю лишь одной,

Вечно смотрит стороной. (Луна)

Луна – спутник, какой планеты?

Звездочет начал улыбаться и замечать, что все больше и больше вращается планет.

Но вот, вращаются еще планеты. А если мы научим звездочета решать задачки, то и другие планеты тоже начнут вращаться.

Решение задачки.

Давайте посчитаем планеты, которые вращаются(6). А звездочет говорит, что в солнечной системе планет 9. Надо еще помочь звездочету. Выполните последнее задание.

Дидактическое упражнение «Нарисуй картину».

Цель: учить ориентировке на листе бумаги.

Вот теперь вращаются все планеты.

Посчитаем все вращающие планеты (9).

Покажите соответствующую количеству планет цифру (9).

Считалка о планетах (читают дети и показывают планеты на плакате).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Молодцы!

Ребята, здесь конечно интересно, но пора возвращаться домой на Землю. Обратите внимание на Звездочета. Как он выглядит? Повеселел, улыбается. Поблагодарим его за участие в нашем путешествии.

Прощание со звездочетом и подготовка к возвращению.

Приготовились, закрыли глаза, начинаем обратный отчет от 10, а на слово «пуск» делаем хлопок.

Звучит космическая музыка.

Открываем глаза, делаем глубокий вдох и выдох. Мы опять переместились в пространстве, и оказались на планете Земля.

Воспитатель берет в руки микрофон и превращается в корреспондента детской газеты «Почемучка».

Я очень рада, что вы удачно приземлились.

• Где вы были?

• Кто живет в математической галактике?

• Чем вы занимались?

• С кем вы встречались?

• Что узнали нового и интересного?

• Вам понравилось?

• Еще хотите полететь?

Спасибо вам за интервью. Теперь вы настоящие космонавты! Вы без страха преодолели все трудности, и каждый прошел все испытания в математической галактике. Я желаю вам здоровья и успехов в будущей учебе. Наша газета награждает каждого из вас звездой за отвагу.

Поздравьте друг друга!

Сделаем фото для нашей газеты.

Спасибо за внимание!

Конспект НОД по математике «Путешествие по математической галактике»
Фото «Путешествие по математической галактике»
Конспект НОД по математике - фото
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Здоровье Физическая культура Фото №2 Виды деятельности игровая познавательная продуктивная коммуникативная двигательная
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие по математической галактике»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 15:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «Путешествие по математической галактике»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова (УИ 67872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД