Конспект НОД по математике сюжетного типа «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Александровна Мамонтьева
Конспект НОД по математике сюжетного типа «Путешествие в зимний лес»

Цель: формировать у детей интерес к познанию

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить считать в пределах 4, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять умение различать и называть геометрические фигур (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом и кругом.

Совершенствовать умение детей ориентировать в частях суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие:

формировать представление о цвете, форме, величине

упражнять в группировки предметов по цвету, форме, величине

побуждать детей к называнию предметов

развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе

Оборудование: игрушки- мишка, зайка, ёжик, волк ;большие фигуры треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, игрушки 4 зайчика, 4 морковки, корзина, письмо,4 тарелочки, 4 обруча

Раздаточный материал : наборы маленьких геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка,Д/И «Части суток», разноцветные листья, картинки (фото) Мишутки 4

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята сегодня утром почтальон принёс нам в детский сад письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Мишутка. Очень хочу, чтобы вы пришли к нам в гости к лесным зверятам.»

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт мишка?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель: - Правильно в лесу. Ну что ж отправляемся в путь.

Основная часть.

Звучит музыка: «Звуки леса.» Мультимедийная доска: «Картинка зимнего лес.»

Воспитатель: - Ребята посмотрите мы с вами попали в зимний лес.

1 часть: Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой.»

Под елочкой сидят -4 игрушки (зайчики)

Воспитатель : Посмотрите, ребята нас на полянке встречают зайчата. Ребята, а как нам узнать сколько зайчиков? Что нужно сделать?

Дети: Сосчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать зайчик

Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика.

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: каждому зайчику кладет морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Три морковки.

Воспитатель Сколько Зайчиков?

Дети отвечают.

Воспитатель: Четыре зайчика и три морковки- сравните, что больше.

Дети: Четыре зайчика больше, чем три морковки.

Воспитатель: Три морковки и четыре зайчика- сравните,что меньше.

Дети: Три морковки меньше, чем четыре зайчика.

Воспитатель: Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4?

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат.

Воспитатель: По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось четыре морковки? Как получилось три зайчика?) Что можно сказать про зайчиков и морковок? Поскольку их?

Дети: К трем морковкам прибавили ещё одну морковку и морковок стало четыре. Или от четырех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало три.

Зайчиков и морковок одинаково, поровну, по 4, зайчиков столько же сколько и морковок.

Воспитатель: Молодцы ребята, что угостили зайчиков морковками.

Воспитатель: - Ну вот и мы дошли, где живет медвежонок.

2 часть : Мультимедийная доска : Картинка «Домик мишки.»

А вот и сам он вас встречает. Давайте с ним поздороваемся (Дети здороваются).Медвежонок недавно с фотографировался с братом медвежонком Топтышкой. И хочет вас попросить внимательно рассмотреть фотографию и найти отличия.

Мультимедийная доска : «Картинка с медвежатами.»

Развивающая игра: «Найди отличия.»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на медвежат и скажите,чем они отличаются.

Дети: Один медвежонок маленький, а другой большой. У одного бантик синего цвета большой,у другого медвежонка маленький бантик синего цвета. Разного цвета они держат шарики. У одного медвежонка один красный шарик правой лапе,а у другого три шарика в левой лапе.

Воспитатель: Молодцы! Ребята какие вы внимательные все нашли отличия. Давайте Мишутке подарим веселый танец.

3 часть: Физкультминутка: Танец – игра: «У меня у тебя…» А. И. Буренина

Воспитатель : Отдохнули. (Мишка благодарит ребят за подарок.)

4 часть: Дидактическая игра : «Найди домик.»

Воспитатель: Ребята, мишка просит,чтобы мы ему помогли разобраться с геометрическими фигурами.

Мультимедийная доска : «Геометрические фигуры.»

Дети называют цвет и форму геометрических фигур.

Воспитатель: А это, что за геометрическая фигура? Мишутка не знает.

Дети : Это прямоугольник синего цвета.

Воспитатель: Посмотрите,что есть у квадрата и прямоугольника?

Дети: 4 угла,4 стороны.

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата.

Дети: 2 стороны у прямоугольника длиннее других сторон, а у квадрата все 4 стороны одинаковые.

Воспитатель предлагает сравнить круг с прямоугольником.

Дети:У круга нет сторон и углов.

Лежат на полу 4 обруча в них находится круг, квадрат, треугольник - домики зверят (волчонка, зайчика, ежика, медвежонка).

Воспитатель: Посмотрите, что здесь у нас лежит ключики. (геометрические фигуры). Какой формы ключики. (Дети называют.) Зайка живёт в домике с круглыми окнами, у Волчонка дом с квадратными окнами, у Ёжика треугольной формы, у медвежонка прямоугольной формы.. Каждый из вас подойдет и возьмет любой один ключик. И пойдет в гости в тот домик кому вы хотите из зверят. (Дети берут ключики и находят домики зверят, при этом называют форму и почему они выбрали этот домик.). Воспитатель предлагает по первому сигналу погулять по группе, по второму сигналу дети находят свой домик. Проверяют правильно ли заняли домики. Игра повторяется 2 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами,а дети меняются фигурами.

5 часть:

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель: - Ребята, а Мишутка с вами хочет поиграть с нами в Игру: «Когда это бывает?». У вас в руках кружочки : желтого цвета -утро, день- белого цвета, синий — вечер,черного — ночь. Я буду загадывать загадки про части суток, а вы должны правильно определить, и показать кружок данного цвета. Мишутка тоже с нами будет играть, он на свой ответ будет показывать картинку,а мы с вами должны его проверить, правильно ли он знает части суток.

Мультимедийная доска «Картинки к игре «Когда это бывает?»».

Воспитатель: Молодцы. Знаете когда бывает ночь, а когда утро.

Мишка очень рад, что мы навестили его. Помогли мне и я хочу вам подарить свои фотографии, только их надо еще раскрасить, чтобы они были цветными и красивыми.

Воспитатель: - А теперь мишке нужно обратно идти в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с мишкой).

6 часть:

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у мишки? Понравился вам подарок от Мишутки И мне понравилось, как сегодня хорошо мы с вами погуляли в лесу,молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи, математике, обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Программное содержание. Речевое общение: активизировать связную речь у детей, обогащать словарь новыми словами, продолжать учить подбирать.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по математике сюжетного типа «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 января 2019 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...