Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров»

Юлия Нагичева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров»

Цели

Продолжать учить:

- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- решать примеры;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: мольберт с фотографиями известного зауральского шахматиста Юрия Сергеевича Балашова, наглядный материал, рабочие тетради, карандаши, линейки, медали.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят к мольберту с фотографиями.

Речь воспитателя:

- Ребята, в начале нашего занятия я хочу вас познакомить с извесным зауральским шахматистом. Это Юрий Сергеевич Балашов, родился он в городе Шадринске, Курганской области. С детских лет он увлекался не только шахматами, но и математикой. Он победитель многих международных чемпионатов. Углубленные занятия математикой помогли Юрию Сергеевичу хорошо играть в шахматы. Может кто-нибудь из вас в будущем тоже станет чемпионом, если будет любить математику. А теперь давайте присядем за столы.

Давайте решим задачу 1 :

Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

- Сколько рыбок в аквариуме слева?

Ответы детей:

- Пять.

Речь воспитателя:

- Сколько рыбок в аквариуме справа?

Ответы детей:

-Четыре.

Речь воспитателя:

- Сколько рыбок в двух аквариумах?

Ответы детей:

- Девять.

Речь воспитателя:

- Составьте условие задачи.

Ответы детей:

-В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре.

Речь воспитателя:

- Задайте, пожалуйста, вопрос к задаче.

Ответы детей:

- Сколько рыбок в двух аквариумах?

Речь воспитателя:

- Ответьте на вопрос задачи.

Ответы детей:

- Девять.

Речь воспитателя:

-Запишите решение задачи и прочитайте запись.

Ответы детей:

- Пять плюс четыре равно девяти.

Давайте решим задачу 2.

Речь воспитателя:

- Составьте условие задачи

Ответы детей:

-На дереве было десять листиков, шесть улетело.

Речь воспитателя:

-Задайте вопрос к задаче.

Ответы детей:

- Сколько листиков осталось на дереве?

Речь воспитателя:

-Ответьте на вопрос.

Ответы детей:

-Четыре.

Речь воспитателя:

- Запишите решение задачи и прочитайте запись.

Ответы детей:

-Десять минус шесть равняется четырем.

Речь воспитателя:

Гимнастика для глаз. (3)

-Ребята, давайте для наших глаз сделаем зарядку.

-Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Учимся измерять линейкой (для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка(4)

Речь воспитателя:

- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит линейка, возьмите ее в руки и рассмотрите, на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры, измерение начинают от нуля, прикладывая линейку так, чтобы нуль находился на начальной отметке измерения, затем смотрят на ту число, где закончилось измерение. Давайте попробуем.

- С помощью линейки измерьте длину палочки у флажка, запишите в клетке внизу сколько у вас получилось. Записали.

- Затем, измерьте длину машины, и запишите результат в клетке снизу.

-Какой длины палочка у флажка?

Ответы детей:

- 4 см.

Речь воспитателя:

-Какой длины машина?

Ответы детей:

-7 см.

Физкультминутка (5)

Речь воспитателя:

-Ребята, давайте встанем возле своих стульчиков и немножко подвигаемся.

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на свое место тихо сесть.

Игровое упражнение “Слушай и рисуй”(6)

Речь воспитателя:

-Ребята, я сейчас вам буду называть геометрические фигуры, где и как они расположены, а вы будете рисовать их в своей тетради.

-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

1) прямоугольник находился внутри круга;

2) круг находился в прямоугольнике;

3) прямоугольник и круг пересекались;

4) прямоугольник и круг находились рядом.

Игра “Кто в каком домике живет?” (7).

Речь воспитателя:

- Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

-Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему?

Ответы детей:

-Мишка, потому что, семь минус два равняется пяти).

Речь воспитателя:

- Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему?

Ответы детей:

- Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.

Речь воспитателя:

-Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему?

Ответы детей:

-Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы. (8)

Речь воспитателя:

- Ребята, давайте мы вернемся к первому заданию и проверим, правильно ли вы выполнили задания. Я буду говорить вам номер задания и правильный ответ, если вы выполнили все без ошибок закрасьте шарик напротив задания зеленым цветом, если есть одна ошибка, желтым, если задание не выполнено – красным цветом.

- Напомню еще раз, что зеленый, как знак светофора – можно двигаться дальше, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.

Итог занятия.

Речь воспитателя.

-Поднимите руки те, у кого все шарики зеленого цвета, у кого есть желтые шарики, сколько их? Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть красные шарики, сколько их?

Вы сегодня были большие молодцы, и в будущем я уверена, что кто – то обязательно станет уж если не шахматистом, то математиком. А сейчас я всем надену вот такие медали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Задачи с величинами цена, количество, стоимость» Цели и задачи урока: Познавательные: ввести понятия цена и стоимость товара, установить их связь. Развивающие: развитие умения решать текстовые.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД