Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»

Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»

Задачи:

• учить самостоятельно придумывать математическую задачу на заданную тему, записывать её решение в тетраде и на доске;

• продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе „Решение задачи, Соотнесение числа и цифры, знаки „+“ и „-““» размещена в разделах

• познакомить с названием месяца – февраль;

• учить умело пользоваться математическим знаками «+» и «-», учить читать запись;

• продолжать учить с помощью счётных палочек составлять предмет по образцу, называть из каких геометрических фигур он состоит;

• развивать логику, мышление, память;

• формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• умело оперировать математическими понятиями;

• продолжать учить работать в едином темпе;

• развивать общую и мелкую моторику;

• воспитывать умение внимательно слушать друг друга, не перебивать во время ответов на заданные вопросы, оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы к занятию:

• дидактический материал «Дерево с птицами»;

• иллюстрации с изображением зимы;

• игрушки: черепаха, кролик, мышка с числами «7», «9», «10»;

• рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 10» для детей 5-6 лет;

• магнитные цифры и знаки;

• счётные палочки, простой и цветные карандаши, геометрические фигуры «трапеция», «прямоугольник», «квадрат».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Что за чудо снегири,

Птички утренней зари,

С севера в наш край летят,

Ягодки с рябин едят!

Грудкой алою своей,

Делают наш мир теплей –

Словно солнышки они!

Ну и птички! Снегири! (В. Светлая)

2 часть. Игра «Составь задачу».

Педагог предлагает детям составить задачу о снегирях, которые размещены на дидактическом панно «Дерево с птицами»:

- На дереве сидело 7 снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?

Фото «-»

Затем педагог предлагает записать решение задачи сначала на доске,

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и » - фото

а потом в тетраде и прочитать запись. (семь минус один равняется шести)

Фото №1 Цель умение самостоятельно составлять математическую

3 часть. Игра «Кто загадывал загадку?».

Педагог читает:

В гости звери к нам пришли

И загадки принесли.

Дружно вместе отгадайте

И ответ скорее дайте.

Педагог показывает «черепаху» с числом «10», «кролика» с числом «9» и «мышку» с числом «7».

Фото №2 Составление и решение задач ФЭМП задачу и записывать её решение

Детям предлагается отгадать, кто из данных зверей загадал им загадку:

У пеструшки 5 цыплят.

У крякушки 5 утят.

- Пять плюс пять, -

Спросил Николка, -

Это ж вместе будет сколько? (10, черепаха)

5 пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Ещё 4 прибежало.

Сколько вместе кошек стало? (9, мышка)

Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру,

Жирафа, панду и лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если их вы счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы! (7, кролик)

4 часть. Знакомство с названием месяца – февраль.

Педагог загадывает загадки:

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль.

Имя месяца?. (февраль)

Кто борьбу с весной ведёт?

То морозит, то метёт.

Снега месяцу не жаль,

Третий сын зимы -(февраль)

Фото №3 Задачи учить самостоятельно придумывать

Педагог:

- Ребята, сейчас на календаре последний месяц зимы. Вы правильно отгадали – это февраль. Какие зимние месяцы вы ещё знаете? (декабрь, январь)

- Сколько у зимы месяцев? (три)

5 часть. Физминутка:

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(вращение корпусом вправо и влево)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(дети имитируют движения крыльев)

Чтобы ноги не болели.

Раз – присели, два – присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять. Десять.

(приседания)

Фото №4 Составление и решение задач ФЭМП Конспекты занятий

Рядом с партою идём, (ходьба на месте)

И садимся мы потом. (дети садятся на места)

6 часть. Игра «Помоги Мишке и Зайчику написать знаки».

Педагог предлагает детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака «равняется».

(Дети по очереди выходят к доске и вставляют знаки «+» или «-» и читают запись)

Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Математика Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

7 часть. Игра «Выложи кораблик из палочек по образцу».

Детям предлагается посмотреть на кораблик, размещённый на доске, и с помощью счётных палочек его выложить.

Фото №8 Математические представления ФЭМП Старшая группа Счёт Фото №9 Материалы к занятию дидактический материал Дерево с птицами иллюстрации с изображением зимы игрушки черепаха кролик мышка с числами рабочая тетрадь Е

Дети самостоятельно выполняют задание, а затем рассказывают из каких геометрических фигур состоит кораблик (трапеция, прямоугольник, квадрат).

Фото №10 Колесниковой Я считаю до для детей лет магнитные цифры и знаки счётные палочки простой и цветные карандаши геометрические фигуры трапеция прямоугольник квадрат

8 часть. Итог занятия.

Дети вспоминают, чем они занимались на занятии, с каким месяцем они познакомились.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 18:24
+519Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД