Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Решение логических задач»

Киколенко Галина Георгиевна
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Решение логических задач»

Тема: «Решение логических задач, определение места числа»

Задачи :

1. Учить:

-устанавливать закономерность при решении логической задачи;

- определять место числа среди других чисел ряда.

2. Закрепить:

- составление числа 6 из двух меньших чисел;

- знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел;

- умение рисовать в тетрадях наклонные линии в чередовании с точками.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Решение логических задач“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением слона (игрушка); плоскостные ведерки (красные и синие); набор цифр; карточки с тремя клетками, в двух из которых цифры, а третья пустая.

Раздаточный материал : карточки с логическими заданиями; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Дети становятся в круг и проговаривают речевку с показом (А. Волиной).

Один, два, три — ученый слон

В математике силен.

Один, два, три, четыре, пять —

Стал он в цирке выступать. (Дети идут по кругу.)

Три, четыре, пять, шесть —

На арене начал есть.

(Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Подносят руку ко рту.)

Съел он семь больших котлет,

(Показывают 7 пальцев.)

Восемь розовых конфет,

(Показывают 8 пальцев.)

Девять сладких пирогов,

(Показывают 9 пальцев.)

Десять кремовых тортов.

(Показывают 10 пальцев.)

Сразу видно: этот слон

В математике силен.

(Поднимают указательный палец.)

Дети подходят к доске с демонстрационным материалом.

— Сегодня у нас в гостях математический слон, который просто обожает математику и любит играть в математические игры. За выступления на арене слону дали угощения в ведерках: 5 красных ведерок и 1 синее. (Выкладывает первый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Потом еще принесли 4 красных и 2 синих ведерка. (Выкладывает второй ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Затем принесли 3 красных и 3 синих ведерка. (Выкладывает третий ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Потом принесли 2 красных ведерка с угощениями и 4 синих. (Четвертый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— И еще принесли 1 красное ведерко и 5 синих. (Пятый ряд.) Сколько всего ведерок принесли слону?

— Сколько всего ведерок в каждом ряду? Как вы составили число 6?

— Как хорошо вы справились с заданиями! Математический слон очень доволен.

Головой кивает слон.

Он вам, дети, шлет поклон.

Воспитатель предлагает детям пройти за свои рабочие места. На столах карточки с логическими заданиями.

Математический слон приготовил вам карточки и просит дорисовать следующие фигуры:

— Замечательно, а сейчас математический слон предлагает поиграть в игру «Раз, два, три — место цифре ты найди!». Подойдите к коробке с цифрами и возьмите по одной цифре.

Посмотрите на карточки, лежащие на столах, и положите свою цифру в нужный квадрат.

Математический слон доволен вами и приглашает за столы: пора поработать в тетрадях.

Дети выполняют в тетрадях задания : рисуют наклонные линии и точки.

Публикации по теме:

Использование логических задач на занятиях по математике в подготовительной к школе группе Занимательные «нечисловые» логические задачи играют значительную роль в умственном развитии детей. Решение таких задач воспитывают пытливость,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений. Задачи: • продолжать учить составлять задачи, записывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Решение логических задач»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 17:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД