Лучший педагог года

Конспект НОД по математике «Страна Геометрия» в подготовительной группе

Лариса Григорян
Конспект НОД по математике «Страна Геометрия» в подготовительной группе

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Учить детей чертить линии. Уточнить представления о замкнутых и незамкнутых линиях.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

Учить составлять фигуры из счетных палочек и преобразовывать их. Закреплять навыки счета в пределах 20.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических и измерительных навыков.

Воспитательные задачи:

Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект НОД по математике „Страна Геометрия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Чтение книги В. Г. Житомирского, Л. Н. Шеврина «Путешествие по стране Геометрия», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграмм», и др.) Материалы к занятию : большой лист бумаги с изображением «точки», схемы гор, елей и города Четырехугольников, листы для детей, карандаши, линейка, счетные палочки, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия

I. От веселых человечков пришло сообщение: «прийти на занятие не можем, отправляемся вместе с Точкой-путешественницей в погоню за Резинкой-разбойницей в страну Геометрия».

Давайте и мы проведем наше занятие в путешествии по стране Геометрия.

Наша Точка-путешественница отправилась в путь искать Резинку-разбойницу и увидела она впереди горы

- Какую линию напоминают горы? (ломаную)

«А за горами она увидела ели, вот такие». Как вы думаете, какую линию напоминают ели? (замкнутую, ломаную линию)

- Каждая ломаная линия состоит из отрезков и замкнутая и незамкнутая. Посчитайте сколько отрезков составляют нашу ломаную линию: горы, ель.

«За горами и лесами лежит город Четырехугольников. Точке нужно туда пройти, но Резинка-разбойница стерла все пути-линии.»

- Какие вы бы линии провели, чтобы точка могла попасть в город (прямая, луч, кривая, ломаная, отрезок). Попробуйте изобразить эту линию.

- Молодцы! Вы помогли Точке попасть в город Четырехугольников!

II. В городе Четырехугольников Точка познакомилась с фигурами, у которых четыре угла и четыре стороны, а углы между сторонами прямые.

- Что это за фигуры? (квадрат, прямоугольник). Еще точка увидела улице четырехугольников, у которых стороны равны по размеру, а углы между ними острые и тупые.

- Что за фигуры образовали целую улицу? (ромбы)

- Какие еще четырехугольники вы знаете? (трапеция)

Физкульт-минутка с веревочкой

- 3 команды изображают с помощью веревочки 4-х угольники (ромб, квадрат, прямоугольник)

III. Точка-путешественница решила продолжить погоню за Резинкой-разбойницей на поезде.

Но на линии железнодорожной не хватает большого куска рельсов. Это опять Резинка-разбойница творит свои безобразия.

- Что же делать? Как починить дорожное полотно? (Нужны рельсы)

Но рельсы нужны определенного размера

- Как поступить, чтобы не ошибиться? (Надо измерить расстояние между концами рельсов, оставшимися целыми, а потом отмерить такой же размер (такую же длину) рельсы).

- А чем измерить? (Можно взять мерку)

- Но мерки могут быть разные и от этого результат измерения может быть ошибочным, поэтому мерки должны быть одинаковыми.

- Чем еще можем измерить? (линейкой)

- Посмотрите, я измерю расстояние, прикладываю линейку нулевой отметкой к началу места, где рельсы нету, смотрю, где начинается рельса. (расстояние составляет 6 см.) Значит длина нужного куска рельсы – 6 см.

- Теперь вы отметьте необходимую длину своей полоски – рельсы и отрежьте нужный кусов.

Один – отмеряет, другой – отрезает.

- Давайте проверим, подходят ли ваши кусочки рельсов.

Отправляемся дальше на встречу новым приключениям.

IV. Вдруг поезд резко затормозил. Перед нами море воды – это злая Резинка-разбойница стерла платину, чтобы все затопить, а мы не смогли продолжить путешествие. Давайте вместе построим плоты. А помогут нам в этом палочки-отрезки.

- Отсчитайте 4 палочки, сделайте квадрат, еще 3 палочки и еще один квадрат сделайте.

- Сколько палочек отсчитали?

- Сколько квадратов получили?

- Сколько четырехугольников? (3)

- Сколько многоугольников? (3) Назовите их (2 квадрата и 1 прямоугольник).

- Ребята, вы прошли вместе с Точкой-путешественницей много испытаний в стране Геометрия. В следующий раз мы продолжим путешествие.

Итог:

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие трудности были?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Волшебная страна» в подготовительной группе по рисованию и аппликации (Коллективное занятие, дети объединяются.

Конспект НОД «Цветочная страна» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Цветы» «Цветочная страна» Цели: - обобщение материала по теме «Цветы» - расширение словарного запаса - совершенствование.

Конспект занятия по математике «Страна Математика» «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на.

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Материалы: Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические.

«Страна Математики». Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе Конспект развлечения по ФЭМП в подготовительной группе. Разработала: методист Белобородова Г. К. Тема: «Страна Математики» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя страна» (знакомство детей с природными памятниками РБ) Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему.

Конспект занятия по математике в средней группе «Страна фигур» Конспект занятия по математике. Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.) Возрастная группа: Средняя группа. Форма.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебная страна фигур» Конспект занятия по математике Тема: Путешествие в стану: Геометрических фигур. (закрепление.) Возрастная группа: Средняя группа. Форма.

Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Конспект занятия по математике «Загадочная страна» Программное содержание: 1. Знакомство с понятиями: «прямая линия», «кривая линия»; 2.

Конспект занятия в подготовительной группе (6–7 лет) «Волшебная страна Знаний» Конспект занятия в подготовительной группе (6-7 лет) «Волшебная страна - Знаний». Цель: Формирование готовности к школьному обучению и положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Страна Геометрия» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 июня 2019 в 16:53
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД