МААМ-картинки

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экспедиция на Север»

Ольга Баган
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экспедиция на Север»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

Тема: “Экспедиция на Север”

Автор конспекта : Баган О. В.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи: Познакомить детей с цифрой 6. Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах десяти.

Закреплять умение соотносить число и обозначающую его цифру. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Экспедиция на Север“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к математическим играм. Закреплять представления о животных Севера и зимующих птицах.

РППС к НОД: Магнитная доска, двухполосное полотно, шесть снежинок, набор карточек с цифрами, числовые карточки, набор геометрических фигур, музыкальные инструменты, картонные ключи, листы с изображением путаницы из геометрических фигур, предметов, Снежной королевы, северных животных.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, “льдинки” (геометрические фигуры, набор цифр от 0 до 10, “панели управления ” (картонные полоски, листы с печатным заданием, цветные карандаши.

Ход

Сегодня в утренней программе новости я услышала о том, что на северном полюсе случилась беда. Браконьеры похитили северных животных и спрятали в ледяную клетку. Чтобы их освободить, надо найти пять волшебных ключей. Сделать это могут только добрые и смелые дети. К тому же, они должны хорошо знать математику, потому что браконьеры приготовили хитрые испытания. Готовы стать спасателями? Тогда отправляемся в экспедицию на Север.

Работа за столами. “Настраиваем панель управления”

Дети исправляют и выкладывают числовой ряд (от 1 до 10). Воспитатель просит прочитать числовой ряд “с продолжением”.

- Все готовы? Начинаем обратный отсчёт и летим.

Дети считают в обратном порядке.

Лечу, лечу во весь опор,

Я сам – пилот и сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

Самолёт мой мчится вдаль.

- Посмотрите, какую вьюгу закружил северный ветер, сколько снежинок поднял в воздух! Они даже прилипли к иллюминаторам самолёта.

На доске прикреплена 1 снежинка. Воспитатель просит показать цифру, которая обозначает, сколько снежинок на доске.

Дети показывают цифру 1.

- Подул ветер, и еще одна снежинка прилетела. Сколько снежинок стало? Покажите цифру и объясните, почему именно её показали.

Воспитатель добавляет по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество снежинок.

- Прилетела последняя снежинка. Сколько снежинок стало?

- Как вы думаете: что больше – пять или шесть? Где должна стоять 6 в числовом ряду? Давайте назовём все цифры по порядку, начиная с нуля.

Вы справились с заданием, и вот нам достаётся первый ключ. Но их тут целая связка, а нам подойдёт только, тот, в котором спряталась цифра шесть. (Дети выбирают ключ.)

- Продолжаем наш полёт. (Дети выходят на ковёр.)

Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло - вперёд,

Левое крыло – вперёд.

Раз. Два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Воспитатель даёт детям задания на ориентировку в пространстве (дотронуться правой рукой до правого уха, левой рукой до левого уха и т. д.).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр, кому, где удобно.

Игровое упражнение “Эхо”. (С музыкальными инструментами.)

Дети закрывают глаза, слушают, потом говорят, что звучало и сколько раз. В конце воспитатель просит сказать, сколько раз она хлопнула в ладоши. Дети отвечают – шесть. Воспитатель просит сесть за столы и показать цифру шесть.

И с этим заданием вы справились, значит ещё один ключ наш. Но снова надо его угадать. Он похож на музыкальный инструмент. (Дети находят и называют музыкальный инструмент.)

- У нас был первый ключ, а этот какой? - Дети, посмотрите, дорогу нам преградила ледяная гора. Вот какая коварная Снежная королева! Надо пробиться сквозь эту гору. Как нам это сделать?

Работа за столами с демонстрационным (на листе изображение перепутанных геометрических фигур) и раздаточным материалом (геометрические фигуры и двухполосные карточки). Воспитатель предлагает детям выложить на верхнюю полоску, фигуры, которые есть в путанице. Два ребёнка делают это на доске. Проверяют выполнение задания.

- Есть ли среди этих фигур Четырёхугольники? Чем похожи все четырёхугольники?

- На нижнюю полоску положите фигур на одну больше. (Один ребёнок делает на доске.) Сколько положили? Почему? Сделайте так, чтобы фигур на верхней и на нижней полоске стало поровну.

- Получаем следующий ключ. В нем спрятан четырёхугольник, у которого стороны все одинаковые, а углы прямые. (Дети выбирают ключ.)

– Какой у нас уже по счёту ключ?

Задание «Собери пазлы»

Браконьеры приготовили нам еще испытание. Надо собрать осколки. Какие животные на них изображены?

- Вы заработали следующий ключ, какой по счёту? На что он может быть похож?

- Осталось нам раздобыть последний волшебный ключ. Его мы найдём, выполнив последнее задание.

Работа за столами.

“Открой замок. ”

Дети закрашивают стрелки, которые показывают вправо синим карандашом, а влево – зелёным.

- Вот он, последний ключ, какой он по счёту? Браконьеры даже не стали этот ключ прятать и запутывать. Как вы думаете, почему?

- Они поняли, что вы все-равно их одолеете. Вот и подобрались мы к ледяной клетке. Набираем шифр. Дети считают ключи по порядку. “Клетка открывается”, дети называют животных.

- Назовите, кто первый вышел из клетки, четвёртый, шестой? Какой по счёту олень?

- Получилось у нас сегодня помочь северным животным? Кого мы спасли? Почему у нас это получилось?

- В ходе нашей спасательной экспедиции с каким числом и цифрой мы познакомились?

- шесть это сколько?

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

«Север, Север — камней владыка…»«Север, Север — камней владыка…» Лето-время отпусков, путешествий, отдыха. Как сказал, а вернее спел Олег Митяев: "Лето -это маленькая жизнь. ". Благодаря фотоотчётам коллег.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Экспедиция на Север»
Опубликовано: 7 января 2021 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД