Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе группе «Сад, огород»

Лариса Каменчук
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе группе «Сад, огород»

Задача: Продолжать учить детей определять в предметах (овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус.

Цели:

Упражнять в сравнении предметов по величине, раскладывать предметы в ряд по данному признаку.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Коррекция зрительного и слухового восприятия через рассматривание и беседу. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование: овощи, «волшебный мешочек», корзина, геом. фигуры и формы, картина «Огород», «Сад».

Ход занятия:

1.

Педагог предлагает детям отправиться в огород.

- Что мы увидим в огороде? Зачем людям нужны овощи?

Игра: «Будь внимательный, не заблудись»

- Дорога, ведущая в огород неровная, извилистая. Поэтому, чтобы не заблудиться слушайте мои команды: сделайте два шага вперед, три шага влево, два шага вперед, три шага вправо…

Игра: «Волшебный мешочек»

- Как вы думаете, что лежит в этом необычном мешочке? (дети ощупывают снаружи)

- А сейчас опустите руку в мешочек и определите на ощупь ту фигуру, которая попадется вам в руку. Как догадался, что это шар? (куб, цилиндр, конус)

- Назовите еще раз эти фигуры. Они плоскостные или объемные?

- В огороде «созрели» овощи. Какие вы знаете овощи?

- Если внимательно присмотреться к овощам, то можно увидеть, что каждый овощ имеют свою форму.

Дети вместе с педагогом определяют форму овощей.

Физ. минутка

«На огороде»

Приходите в огород

Посмотреть, как все растет. Маршируют

Как играют в прятки

Огурцы на грядке. Присесть, закрыть лицо, встать

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки. Руки вверх, встать на носочки

Как от утренней росы

У бобов блестят усы Руки на поясе, наклоны в стороны

Как краснеют у забора

Великаны – помидоры. Повороты вправо- влево

Все растет, все цветет,

Никому не тесно. Наклоны вперед, руки в стороны

Приходите в огород-

Очень интересно. Хлопки

2.

- Посмотрите внимательно на овощи. Одинаковые ли они по величине?

- По каким признакам можно сравнить овощи? (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий).

- Чем отличаются помидоры?

- Выложите в ряд помидоры разной величины, начиная с самого маленького.

- Одинаковые ли по величине огурцы? Чем отличаются? (по длине, толщине)

Дети вместе с педагогом раскладывают огурцы в ряд, начиная с самого короткого, а затем с самого тонкого.

3.

- Игра: «Будь внимательный, не заблудись»

-А сейчас, чтобы попасть домой, чтобы не заблудиться слушайте опять мои команды: сделайте два шага вперед, три шага влево, два шага вперед, три шага вправо…

Публикации по теме:

Изделия из солёного теста. Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания»Изделия из солёного теста. Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания» Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Продукты питания» Художественно-эстетическое развитие (лепка из солёного теста) Цель:.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт»Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мы посадим огород, в детском саду пусть он растёт». Цель: создание условий.

Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Конспект интегрированной игровой ННОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» цель: создание мотивации к познавательному.

Конспект ННОД по математике в старшей группе Конспект ННОД по математике в старшей группе. Луговская Наталья Анатольевна Цель: самостоятельно осуществлять классификацию геометрических.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе. Логосказка «Отважный кузнечик» Конспект ННОД в логопедической подготовительной к школе группе Логосказка «Отважный кузнечик» (По мотивам сказки Н. В. Нищевой "Как кузнечик.

Конспект ННОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Картинки военных лет»Конспект ННОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Картинки военных лет» Конспект ННОД в подготовительной к школе группе Художественно-эстетическое развитие Тема: «Картинки военных лет» Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Поздравительная открытка для мамы»Конспект ННОД в подготовительной к школе группе «Поздравительная открытка для мамы» Конспект ННОД в подготовительной к школе группе Художественно-эстетическое развитие Тема: «Поздравительная открытка для мамы» (Аппликация.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе группе «Сад, огород»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 05:27
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры на классификацию предметов для детей 3 лет.
Цель:Упражнять детей в классификации предметов. Воспитывать речевую активность, гибкость мышления. Ход игры. Игры и упражнения на классификацию очень важны...
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж»
Дорогие коллеги и ваши детки! Хочу представить очередную технику в изобразительной деятельности-ФРОТТАЖ. Название этой техники происходит от...
«Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», составление описательного...
Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные...
Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки».
В настоящее время в магазинах очень широкий ассортимент игрушек. Но стоит ли покупать их? На этот вопрос должен ответить каждый из нас. Но прежде нужно...
Фотоотчёт об участии в Ярмарке авторских работ (успешных практик) «Формула успеха:...
29 августа 2018 года в Доме культуры посёлка Степное состоялся муниципальный форум работников образования "Муниципальная система образования - инновационный...