Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Задания от Зайчика»

Якушева Оксана Михайловна
Конспект НОД по математике в средней группе «Задания от Зайчика»

Конспект НОД открытого занятия в средней группе по математике «Задания от Зайчика».

Воспитатель: Якушева Оксана Михайловна.

Цель: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 и 4, сравнение предметов: широкий и узкий. Находить прямоугольник среди множества фигур.

Задачи : - Формировать умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Задания от Зайчика“» размещена в разделах

- закреплять умения сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

- закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других;

- понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

Материал и оборудование : карточки с цифрами 1,2,3; карточки с разными листочками на каждого ребенка; широкая и узкая дорожка черного цвета, игрушки - машина, мотоцикл; тетради Е. В. Колесниковой.

Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка «Зайке холодно сидеть», продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход занятия.

1. Мотивация – приход зайчика в гости.

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайка, он пришел к нам в гости из лесного детского сада. Зайчик хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте загадки, дослушивайте доконца и, если хотите ответить, поднимайте руку. Загадки будут непростые, а математические, в каждой из них есть число, которое поможет вам найти правильный ответ.

«Загадки от зайчика».

1. Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу

Крутят их ногами. (Велосипед)

3. Едва повеяло зимой-

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их (Рукавички)

4. Три снежных кома друг на друге стоят.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой

Кто это такой? (Снеговик)

5. У него глаза цветные

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня. (Светофор)

Молодцы! Отлично справились!

3. «Счет геометрических фигур».

Воспитатель: – Ребята, в лесном детском саду, куда ходит наш зайчишка, ему задали задачки – сосчитать геометрические фигуры. Давайте поможем зайчику. Вы согласны? (Да). Сейчас я раздам вам карточки с разным количеством геометрических фигур (на стульях приклеены карточки с цифрами 2, 2, 3). Ребята, давайте сосчитаем сколько фигур у каждого из вас (считаем). А теперь подойдите к тому стулу, где написана цифра, сколько фигур получилось у вас на карточке.

Молодцы, все справились с заданием.

4. Игра «Хватит ли куклам конфет?» (работа в тетрадях).

Воспитатель: А сейчас проходите за столы и садитесь.

Вопросы: - Сколько кукол нарисовано на картинке? Посчитайте (Три).

- Сколько конфет нарисовано? (четыре).

- Хватит ли куклам конфет? (Да).

- Почему? (потому что четыре больше трех).

- Что можно сказать о количестве кукол и конфет? (кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол).

Задание : Раскрасьте конфет столько же, сколько кукол (три).

5. Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

Наши ножки скок-скок-скок.

6. Игра «Дорожки».

Воспитатель: Ребята, дорожки в лесу бывают разные, как и полоски, которые лежат у нас на полу. Посмотрите, чем они отличаются? (по ширине). Какие они по ширине? (широкая и узкая). Покажите мне широкую полоску. А теперь узкую. Рядом с дорожками у нас стоят машина и мотоцикл. – Ребята, как вы думаете, по какой дорожке сможет проехать машина? (по широкой). Правильно. Артем, возьми машинку и прокати по широкой дорожке. А как вы думаете, по какой из этих дорожек проедет мотоцикл? (по узкой). Почему? (потому что мотоцикл меньше машины). Кирилл, возьми мотоцикл и прокати его по узкой дорожке.

И с этим заданием вы справились правильно.

7. Игра «Найди и закрась» (на листочках).

Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места. Зайчик приготовил для вас еще одно задание. У вас на листочках нарисованы разные геометрические фигуры. Вспомните и назовите мне, какие геометрические фигуры вы знаете (воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют). А теперь на своих листочках с заданием найдите только прямоугольники и закрасьте их.

8. Воспитатель: Ну вот, ребята, со всеми заданиями от зайчика вы справились и ему нужно возвращаться в свой лесной детский сад. Но перед тем как он уйдет, давайте сделаем ему подарки. Ребята, кому сегодня понравилось играть, подарите зайчику морковку, а кому не понравилось или были затруднения, подарите зайчику листочек.

Давайте все дружно поблагодарим зайчика и скажем ему «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей. Задачи: Образовательные задачи: • продолжать учить детей составлять небольшой.

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание:закрепить навыки количественного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида г. Никольское» Конспект непосредственно.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект занятия по математике по математике «Поможем коту Леопольду» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по математике во младшей группе на тему «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятия о величине ширине, длине. Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Угостим зайчика морковкой» Тема: «Угостим зайчиков морковкой» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по математике в средней группеКонспект занятия по математике в средней группе Ход занятия Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Придумано кем-то просто и мудро При встрече.

Конспект НОД по математике в средней группе Мотивация: В группе находим посылку от Знайки из цветочного города. В этой посылке лежат задания для всех ребят, давайте мы все вместе их.

Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» Открытое интегрированное занятие по математике «Домик для зайчика» (вторая младшая группа) Гизатуллина Сария Лутфулловна Открытое интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Задания от Зайчика»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 07:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД