МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика»

Антонида Тимошенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 10

«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по формированию математических представлений

«Домик для зайчика»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП „Домик для зайчика“» размещена в разделах

Выполнила воспитатель: Тимошенко А. Ю.

2018г.

Цель: развитие конструктивных способностей, умения сравнивать, соотносить и находить предметы с заданными свойствами.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

2. Сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними.

3. Формировать умение работать со схемой; на интерактивном экране.

Развивающие:

1. Развивать воображение и творческую активность.

2. Развивать память и внимание.

3. Закреплять знания о форме, цвете, величине.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.

3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); геометрические фигуры, мягкая игрушка Заяц. Интерактивный стол.

Ход деятельности:

1. Организационный этап

Вос-ль: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра «Скажи наоборот».

(Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

2. Сюрпризный момент.

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это к нам Зайка в гости пришел.

Заяц (печальный) : Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка. Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы в лесу? Как вы думаете?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы.

Дети считают след, переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов- 5.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 5.

Зайчик : Игра «Покажи цифру».

(сколько ушек, лапок, хвостиков) Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Как вы думаете, какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки, как вы считаете?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. (стол с заданиями для детей).

- На ней два озера, и там живут рыбки – геометрические фигурки. Рыбки плавают везде, а в середине могут только маленькие и красные рыбки. Но они перепутались. Как же нам им помочь? (Ответы детей).

- Правильно, нужно их разделить: маленьких и красных в середину собрать. Поможем? (дети работают) Ну вот и помогли. Можем идти дальше!

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы-ромашки (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Как вы думаете? Сколько всего цветов? Сколько всего пчел? (индивидуальные ответы детей).

Ребенок: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество? (дети-да, по четыре).

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

3. Физ. минутка «Зайка»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг-и ускакал.

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Нам нужно попасть на поляну геометрических фигур. Вы знаете какие -нибудь фигуры?

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на полянку геометрических фигур, нужно собрать картинку из разных цветных фигур. Вы сможете?

(Работа за интерактивным экраном)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились хорошо! Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с блоками Дьенеша). Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы!

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

4. Самостолятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните, мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый необыкновенный дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Скажите, какие препятствия вам сложно было выполнять? Выполнять труднее одному или всем вместе? А вы помогали друг другу зайчику дом построить? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички» Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст. Вид игровой обучающей ситуации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Подарки от Олафа» Задачи: Образовательная: - закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Домик для лисички» Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Задачи : 1. Продолжать учить детей изображать.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Домик для зайчика» в первой младшей группе Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы №5 ГБОУ школа №656 А. С. Мокаренко. Воспитатель: Морозова Е. Н. Цель: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Домик для зайчика»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 08:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД