Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во младшей группе на тему «У зайчика в гостях»

Гиш Саида
Конспект занятия по математике во младшей группе на тему «У зайчика в гостях»

Программное содержание:

Закрепить понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятия о величине ширине, длине. Закрепить произношение слов: широкий, узкий, длинный, короткий. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Совершенствовать знания детей цвета и формы. Побуждать детей к названию предметов и их признаков. Развивать у детей внимание и мыслительные операции. Воспитывать умение в крупе.

Материалы :

Ленточки разной длины. Полоски разные по ширине. Овощи и фрукты, тарелочки разных размеров. Силуэт автобуса и геометрические фигуры (круг и квадрат).

Публикация «Конспект занятия по математике во младшей группе на тему „У зайчика в гостях“» размещена в разделах

Ход занятия:

В-ль: Ребята, хотите мы сегодня поедем в гости? Угадайте к кому? «Маленький, Беленький по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!

Дети: Зайчик!

В-ль: Правильно. Дети, зайчику стало очень скучно, и он пригласил нас в гости поиграть. Мы к зайке отправимся на автобусе и возьмем угощения. Займите места в автобусе. Приехали ребята!

А вот и зайчик поздоровайтесь с ним.

(Дети здороваются с зайчиком)

Основная часть:

В-ль: Посмотрите, в корзине лежат угощения для зайчика. Назовите их.

Дети: Морковь, капуста, яблоки

В-ль: Ребята, скажите сколько у нас овощей и фруктов.

Дети: много

В-ль: Молодцы. Давайте угостим зайчика. (Подходим к столу) На столе разложены тарелочки разных размеров. Сколько здесь тарелок (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно.

Ребята разложите овощи и фрукты по тарелкам.

В-ль: достает овощи и раздает детям. Альбина, что у тебя в руке (капуста) сколько их у тебя? (одна, какая (большая, а какую тарелочку ты выбрала бы? (большую). Умничка. Марина у тебя что? (яблоко). Сколько (одно, какого оно цвета? (зеленого). Большое или маленькое яблоко? (маленькое, какую тарелочку выберешь для яблока (маленькую). Руслан, а у тебя что в руке? (морковь). Сколько (много). Угости зайчика морковкой (угощает). Сколько у тебя осталось? (одна). Положи морковку на тарелочку.

Все справились с заданием. Овощи и фрукты разложены по тарелочкам. И зайчик очень рад гостинцам. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка: «Вот какие зайки»

Вот какие зайки

раз, два, три, четыре, пять

Вышли зайки погулять.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.

В-ль: Отдохнули? Ребята, пока мы с вами играли, к зайцу пришли еще гости-медведи. Из какой они сказки?

Дети: «Три медведя»

В-ль: Посмотрите что принесли медведи в подарок зайчику : ленточки. Какие? ( разные: длинные и короткие). А как проверить?

Дети: Надо наложить одну ленточку на другую. Накладывают одну на другую, совмещая по одному концу.

В-ль: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети: отвечают.

В-ль: А сейчас мишки и зайчик поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

В-ль: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Это какая дорожка?

Дети: Широкая.

В-ль: Правильно, по какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

В-ль: Почему?

Дети: Потому, что большой.

В-ль: А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

В-ль: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

В-ль: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети: Большой и медленный.

В-ль: Зайке - победителю мы повяжем бантик. Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

В-ль: Завязали бантик.

В-ль: Дети, пока мы были в гостях, наш автобус сломался. Нам надо его починить, подойдите к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

В-ль: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

В-ль: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня еще лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

В-ль: А что мы можем сделать с кругами?

Дети: Катать.

В-ль: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу) Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)- круглой

Что это? (Показывает квадрат).

Дети: Квадрат.

В-ль: Дети, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей - нет) А Вы попробуйте их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты)Получилось?

Дети: Нет.

В-ль: Совместными усилиями мы починили наш автобус, и теперь он может отправиться в путь. Но, прежде чем уехать надо попрощаться зайчиком.

Скажем: «До свидания, зайка!».

Итог занятия :

В-ль: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)

А, Вам понравилось выполнять задания? (ответы детей) Что мы с Вами делали? (ответы детей) Сегодня все хорошо работали. Какие Вы молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект комплексного занятия «Беда у зайчика» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС. «Беда у зайки» Воспитатель: Соловьева Т. П. Цели: - Закреплять знания о геометрических.

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «Домик для Зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87 «РАССВЕТ» Г. БРЯНСКА Конспект.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у зайчика-побегайчика» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по физическому развитию «В гостях у белочки и зайчика» Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у белочки и зайчика" в младшей группе (на улице) Цель: формирование у детей потребности.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во младшей группе на тему «У зайчика в гостях»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД