Олеся Горбунова
Конспект НОД по математике в старшей группе «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Образовательные:
• Закрепить знания цвета.
• Совершенствовать знания геометрических фигур.
• Продолжать формировать навыки самостоятельной работы
• Совершенствовать умение решать задачи.
• Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Ход занятия:
Ребята вы ничего не слышите? Мне кажется кто то плачет.
Звучит песня (клип)«Песня мамонтенка».
Это же малыш мамонтенок, он потерялся, давайте отправимся в страну сказок и поможем найти ему мамочку.
Но для того чтоб попасть в страну сказок нам нужно закрыть глаза, покружиться два раза и вспомнить любимую сказку.
Ой смотрите мы попали на опушку леса. Здесь какая то записка. (загадка)
1. Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Воспитатель показывает картинку трех медведей: большого, среднего и маленького. Просит детей показать самого большого медведя, самого маленького, среднего; назвать их по именам.
Воспитатель. Ребята, в своем послании медведи рассказывают, что Машенька прислала им гостинцы, но они никак не могут поделить их между собой поровну. Они очень просят нас им помочь, чтобы они не ссорились. Поможем медведям?
Воспитатель ставит перед детьми корзинку с яблочками вырезанными. Дети делят угощение между медведями.
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием мы справились, переходим к следующему.
Закрываем глаза (звучит музыка)
Смотрите здесь еще одна записка (загадка)
2 Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением Буратино.
Воспитатель. Ребята, в этом послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?
(Раскладываем счетные палочки)
1. Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
2. Три гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
3. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
Сколько пирожков осталось в миске?
Молодцы ребята вы и с этим заданием справились!
Отправляемся дальше.
3. Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
Воспитатель. В своем послании Незнайка рассказывает о своих друзьях из Цветочного города. Там живет коротышка по имени Пончик. Он испек сегодня сказочное печенье.
Посмотрите на что похоже это печенье?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
Воспитатель. Да, верно. Печенье похоже на геометрические фигуры. Пончик на столе расставил 3 тарелки, он попросил Незнайку разложить печенье определенным образом:
- на первое блюдо нужно положить все печенье треугольной формы,
- на второе – печенье четырехугольной формы,
- третье блюдо - то печенье, у которого нет углов. Но сам Незнайка не может справиться с таким сложным заданием и просит нас ему помочь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, прекрасно справились с заданием. Посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
4 Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением Карлсона.
Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – две баночки.
- В правом верхнем углу – черничное варенье. Дети раскрашивают банку в фиолетовый цвет.
- В левом нижнем углу – малиновое варенье. Дети раскрашивают баночки в малиновый/розовый цвет.
- В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет.
- В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет.
Молодцы! Идем дальше
5 Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
А вот и сама Красная Шапочка. Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Красной шапочки, прикрепляет к доске.
Воспитатель. Ребята, в своем послании Красная шапочка просит нас помочь ей разобраться,что же нарисовано на картинке.
Дети работают на листах соединяют линии по цифрам.
Воспитатель. Это же мама мамонтенка, мы ее нашли.
Звучит музыка.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Также воспитатель проводит оценку активности детей.
Педагог. Итак, ворота открыты и мы оказываемся в Стране сказок и помогли мамонтенку.