МААМ-картинки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки-яги»

Юлия Прохорова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки-яги»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе

«Проказы Бабушки Яги»

Цель: дать представление о геометрических формах и пространственных направлениях.

Задачи

Образовательные:

Учить узнавать и называть геометрические фигуры и формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб.

• Учить определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Проказы Бабушки-яги“» размещена в разделах

Учить различать и называть пространственные направления относительно себя: слева, справа, на, под, вверх, вниз.

Закреплять знание основных цветов: красный, зелёный, синий, желтый.

Развивающие:

• Развивать речь

• Внимание

• Мыслительные операции

Воспитательные:

• Воспитывать культуру поведения

• Отзывчивость, желание помогать другим

• Аккуратность в работе

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Материалы и оборудование :

Макет дерева, мешочки с заданиями, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, счётные палочки, кубики, шары и треугольники разных цветов и размеров, конверт с письмом, посылочный ящик, ёлочные игрушки из картона, декор для украшения игрушек, клей, кисти для клея.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на скамейку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишут вам жители сказочного леса: заяц, лиса, волк и мишутка. Скоро Новый год и надо наряжать ёлку, а злая Баба-Яга украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, нужно выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – дерево, на котором растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья». Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? Тогда пора отправляться в дорогу, искать чудо-дерево.

Дети под музыку идут в лес. Находят дерево с мешочками.

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные мешочки на нём.

Посмотрите-ка, ребята, вот оно какое, чудо – дерево. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам Баба-Яга.

Воспитатель снимает мешочек с древа, достаё т лист с заданием и читает: «Сложите геометрические фигуры». В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.

Воспитатель: - Что это такое?

Дети: это счётные палочки

Воспитатель: назовите мне цвета этих палочек.

Дети называют цвета.

Воспитатель: каждый возьмите себе палочки одного цвета и сложите из них фигуры. Ты, Василиса, складываешь треугольник, Алёша и Саша складывают квадрат, а Денис и Ульяна складывают прямоугольник.

Дети выполняют задание.

Молодцы, с первым заданием справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?

Дети подходят к дереву, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета».

Воспитатель: в волшебном мешочке лежат предметы, вы засовываете руку в мешок, берёте один предмет и не доставая его из мешка, называете его форму и размер. Потом вынимаете его и мы смотрим, верно ли вы угадали предмет.

Дети по очереди выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.

Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Где это лежит?»

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в эту игру, я буду давать вам команды, а вы постараетесь быстро их выполнить. Возьмите каждый себе по кубику, встаньте врассыпную на ковре.

Включается динамичная музыка.

Возьмите кубик в правую руку

Поднимите кубик вверх

Положите перед собой

Возьмите в левую руку

Положите позади себя

Спрячьте под стол

Уберите, пожалуйста, кубики на место.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, Баба-Яга обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, зря вы старались, выполняли задания?

В комнату входит Баба-Яга. В руке держит ёлочные игрушки.

Баба-Яга: Зря, зря, зря.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кажется, это сама Баба-Яга пожаловала, да ещё и невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости?

Дети: Здравствуйте!

Баба-Яга: О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажетесь такими проворными и смышлёными. Ну что ж, отдам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо их украсить!

Отдаёт игрушки воспитателю.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим лесным друзьям украсить новогодние игрушки?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим заданием.

Звучит песня «Новогодние игрушки».

Воспитатель каждому раздаёт вырезанную ёлочную игрушку. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Баба-Яга хвалит детей.

Баба-Яга: Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы

впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы и на полки.

Увижу, заберу и не отдам!

Воспитатель: Ну что Вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.

Баба-Яга: Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, полечу искать игрушки, которые забывают убирать дети.

Дети и воспитатель прощаются с Бабой-Ягой.

Воспитатель: Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Давайте отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны!

Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.

Рефлексия: Ну что, ребята, трудные были задания? Какие фигуры вы угадали из волшебного мешочка, назовите? Какого цвета у вас были палочки? Куда вы прятали кубики – на стол или под стол?? Понравилось вам угадывать предметы, украшать игрушки? Пойдём ещё в сказочный лес? Ну а сейчас пришла пора прощаться с нашими гостями. Что говорят воспитанные дети, когда уходят?.

Использованная литература:

1 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель. 2015. – 269 с.

2 https://festival.1september.ru/.

3 https://www.maam.ru

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На лесной полянке» автор Жогина Марина Викторовна Программное содержание: - упражнять детей в счёте до 5. - закреплять основные цвета и форму предметов..

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Угощение матрёшки» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: знакомство детей с домашними животными скотного двора Задачи: 1. Сформировать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Новогоднее настроение» Конспект оод по математике во второй младшей группе «Новогоднее настроение». Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах.

Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поездка в лес» Цель: Упражнять детей в сравнении количества предметов (равное и неравное). Закреплять понятия «один», «много». Учить различать и называть.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Приключение Мишутки» Тема: Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» Конспект открытого занятия.

Сценарий новогоднего утренника в старше-подготовительной к школе группе «Проказы Бабушки Яги» Под весёлую музыку мальчики входят в зал, исполняют «Озорной танец». Присаживаются на свои места. В зал вбегают девочки-снежинки, исполняют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Проказы Бабушки-яги»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД