Получи документы

Конспект НОД по математике «Задачки от Незнайки»

Любовь Бубненко
Конспект НОД по математике «Задачки от Незнайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»

Конспект

открытого занятия по математике

в средней группе

Тема: «Задачки от Незнайки»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Составила и провела:

воспитатель I квалификационной

категории Бубненко

Любовь Борисовна

г. Курчатов

2018г.

Конспект занятия по математике

Публикация «Конспект НОД по математике „Задачки от Незнайки“» размещена в разделах

Задачи :

1. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. Уточнить знания цветов.

2. Упражнять в количественном и порядковом счете, в умении считать слева-направо, справа-налево, в разброс.

3. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, находить их в окружающих предметах.

4. Развивать память, умение сравнивать, сопоставлять, давать правильные умозаключения.

5. Закреплять знание цифр, формировать умение соотносить количество с числом.

6. Развивать детское творчество, фантазию, воображение; познавательную активность, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, внимание, пространственное ориентирование, восприятие, комбинаторные и конструкторские способности.

7. Обучать счету. Закрепить понятие «пара».. Повышать интерес к математическим заданиям.

Материал и оборудование :

Для воспитателя:

- Ноутбук с записями мелодий для игр.

- карточки с цифрами от 1 до 5

- карточки с изображение предметов разного количества — от 1 до 5

Для детей:

- игрушка «Пирамидка»

- пластмассовые кубики 4 цветов — красный, синий, зеленый, желтый

- картонные квадраты 4 цветов — красный, синий, зеленый, желтый (на каждого ребенка).

-палочки Кюизенера

-мешочек с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, вы любите играть? Тогда давайте станем в круг и поиграем. Сегодня я вам принесла чудесный мешочек. А в нем что-то лежит, хотите узнать что в мешочке? (ответы детей). Молодцы. А теперь игра. Сейчас под музыку вы будете передавать мешочек из рук в руки, потом музыка стихнет и мешочек останется в руках у одного из вас. Нужно будет достать предмет из мешочка, назвать его и сказать, где он может встречаться в окружающей жизни. Можно мне первой попробовать? (воспитатель достает из мешочка геометрическую фигуру, называет ее и спрашивает у детей, какие предметы в окружающей жизни имеют ту же форму) Готовы? (звучит музыка и дети передают мешочек) По окончании игры похвалить детей.

2. Дидактическое упражнение «Подбери картинку к цифре»

- Ребята, а сейчас присаживайтесь на стульчики. Смотрите кто это к нам пришел? Узнали? Конечно, Незнайка! Незнайка пожаловался мне, что никак не может запомнить цыфры и сосчитать предметы Поможем ему? (да) Посмотрите: на мольберте какие-то карточки. А что же на них изображено? (ответы детей). Конечно, это цифры. Давайте назовем их. (Показываю указкой цифры от 1 до 5 в разброс — дети отвечают хором).Нужно помочь Незнайке подобрать к каждой цифре картинку. (Приглашаю ребенка и он на мольберте подбирает картинку к цифре, уточнять у детей группы, верно ли)

Молодцы, замечательно!

3. Количественный и порядковый счет. Дидактическое упражнение «Разноцветные кубики»

- Ребята, Незнайка что-то здесь разложил на столе. Что это? (кубики). Чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей).Давайте посчитаем — сколько кубиков? (дети считают). А как можно посчитать по-другому? (первый, второй.) Какой по счету красный кубик? Зеленый? Синий? Желтый? Красный? Какой кубик стоит перед красным? Какой кубик стоит после желтого? Перед зеленым? Между красным и желтым? Какой кубик стоит последним? Первым? Третьим? Четвертым? (и т. д.) Молодцы! Надеюсь Незнайка теперь не будет путаться в счете. Правда, Незнайка?

Друзья мои, а теперь я предлагаю вам сесть за столы. Что это за фигуры и как они здесь оказались ь? Ну конечно, это снова Незнайка- проказник! На этот раз он снова ждет вашей помощи. Взгляните еще разок на кубики и запомните — в каком порядке они стоят. Запомнили? А теперь кубики спрячутся под салфеткой, а вам нужно будет выложить квадраты в том же порядке, в каком стояли кубики. Справитесь? Я уверена, что справитесь! (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята! У вас отличная память.

Молодцы,ребята! Вы меня сегодня радуете.

4. «Физминутка»

Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в вашу любимую игру «Собери друзей в кружок» (Дети встают в круг, игра проводится под мелодию «Танец зайцев», «Танец лисичек», «Танец мишек», «Танец птичек» - дети выполняют соответствующие движения, как только музыка стихает, педагог говорит: «Станьте по три», «Станьте по четыре», «Станьте парами». По команде дети образуют круг из трех человек, из двух, из четырех и так далее.)

5. Игра «Построим матрешке домик» (из палочек Кюизенера)

-Ребята, Незнайка хочет загадать вам загадку.

Погляди скорее – щечки розовеют

Пестренький платочек,

Платьице в цветочек,

Пухленькие крошки – русские. (матрешки)

-Давайте построим для матрешек дома из цветных палочек. Но сначала необходимо вс помнить – из каких частей состоит дом ( дети отвечают полным предложением : «Дом состоит из стен, крыши, окон» и т. д.) А на какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей) Все верно, молодцы. А теперь возьмите длинные красные палочки и выложите из них квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома (треугольной) А что еще бывает у дома кроме стен и крыши (дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно. Из двух желтых палочек – дверь. Из одной коротокой красной палочки – трубу. А для чего нужна труба? Что идет из трубы (дым) Из какой палочки вы сделаете дым (из черной) Вот какие замечательные дома у вас получились. Думаю, матрешкам понравиться там жить и они даже смогут ходить друг к другу в гости. (раздать каждому ребенку матрешку и предложить поиграть с ними)

Ну что же, друзья мои, встреча с Незнайкой подходит к концу. Что вам больше всего понравилось? И Незнайке очень понравилась встреча с вами, он обязательно придет к вам в гости еще раз. Далее воспитатель подводит итоги и благодарит детей за успешное выполнение заданий.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы» Программное содержание. Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Дидактическая игра по музыкальному развитию «Машины задачки»Дидактическая игра по музыкальному развитию «Машины задачки» Название игры: Дидактическая игра «Машины задачки» Возраст детей: от 4 -7 лет Цель: Формировать у детей музыкальные и творческие способности,.

Конспект игры-занятия по ФЭМП для старшей группы «Задачки сказочных героев» Конспект игры - занятия по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Задачки сказочных героев». Программное содержание: закреплять умения составлять.

Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы» КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Конспект открытого занятия по математике «Задачки хитрой лисы» для детей 5–6 лет Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики»Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Консультация для родителей «Занимательные задачки для будущих первоклассников» Развитие математических способностей у дошкольника». И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального.

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Занятие по ФЭМП «Задачки от Фиксиков» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №69. Занятие по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Задачки от Незнайки»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД