Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Задачки от Фиксиков» в средней группе

Наталья Митечкина
Занятие по ФЭМП «Задачки от Фиксиков» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №69.

Занятие по формированию

элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

«Задачки от Фиксиков»

Составила :

Митечкина Наталья Сергеевна

Апарина Ирина Николаевна

воспитатели средней группы.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Задачки от Фиксиков“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста

«Задачки от Фиксиков»

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи :

Образовательные:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать формировать умение сравнивать предметы.

Развивать слуховое восприятие.

Упражнять в умение ориентироваться в пространстве

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие при выполнении заданий.

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, электро-мобиль,

Оборудование: две магнитные доски, магниты,магнитофон,

Демонстрационный материал: Фотография с Фиксиками, картинки с изображением транспорта, изображения Фиксиков с цыфрами от 1-5, изображения божьих коровок и цветов.

Раздаточный материал: картинки с изображением Фиксиков.

Предшествующая работа по подготовке к занятию : оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал.

Предварительная работа: Игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 5»; дидактические игры по ФЭМП : «Количество и счет», «Геометрические фигуры», «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай»; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги); разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур «Домик»; геометрическое конструирование на плоскости.

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в группу (под весёлую музыку)

Воспитатель:

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

(чтение стихотворения)

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость разбудила всех детей,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель: - Давайте их положим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель: - Посмотрите, что это?

Дети: конверт (письмо)

Воспитатель:- Это послание от Фиксиков. Хотите узнать, что они нам написали?

Дети: Да

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами.

Воспитатель:Ребята, слушайте первое задание от Нолика.

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем сутки.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1загадка:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Ведь ответить нам не трудно,

Наступило дети? (утро)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

2загадка:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

4загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, разгадали части суток!

Воспитатель: Ребята,вы справились с заданием,молодцы!

Воспитатель: Слушайте следующее задание от Симки.

Ребята,Симка встретила на полянке божьих коровок,а у них на спинках разное количество пятнышек (от 1-5).Нужно им помочь найти именно свой цветочек. А на цветочках изображены цыфры от 1-5. Поможем?

Дети:Да.

Воспитатель: Молодцы,и с этим заданием вы справились.

Воспитатель:Ну а сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка. "Мы ногами топ-топ-топ,мы руками хлоп-хлоп-хлоп. "

Воспитатель:Ну а следующие задание от Фанера.

На мольберте изображения транспорта (велосипед трёх колёсный,самокат,машина).А рядом изображения Фиксиков с цыфрами. Нужно каждого Фиксика посадить именно на свой транспорт. Цыфра и число колёс должны соответствовать.

Воспитатель:И с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель:А теперь вам приготовил задание Папус.

Я раздам вам Фиксиков с изображением цыфр. А вы с помощью музыкального инструмента должны будете проступать своё количество цыфр.

Воспитатель: Молодцы.

Итог:

Воспитатель: А теперь вспомним.

- Какие части суток мы повторили?

- Какие цифры мы проступали на музыкальных инструментах? 1,2,3,4,5

- Кому мы помогли? (божьим коровкам)

- От кого мы письмо получили? От Фиксиков

Воспитатель: - Ой,  подождите, здесь что-то еще есть в конверте.

«Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. Нам было весело с вами играть. И мы в память о нас дарим вам раскраски и медали.

Воспитатель: - Ребята давайте скажем до свидания, и пойдём разукрашивать картинки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий «Веселые задачки» Цель: формирование начальных математических знаний Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать интерес.

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе Воспитатель Гордымова Н. В. Тема: «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить.

Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы» КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Составил: воспитатель Чаликова Елена Ивановна Тема: «Задачки.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» по ФЭМП Модуль организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы «На поиски Фиксиков» (формирование.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3» Занятие по ФЭМП в средней группе. Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с.

«Квадрат». Занятие по ФЭМП в средней группе ТЕМА: «КВАДРАТ» ЦЕЛЬ: 1. Познакомить детей на предметной основе с квадратом, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Задачки от Фиксиков» в средней группе
Опубликовано: 7 июня 2019 в 20:41
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД