Лучший педагог года

Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у деревянной игрушки»

Оксана Усманова
Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у деревянной игрушки»

Конспект НОД по музейной педагогике

«В гостях у деревянной игрушки»

Цель: обогатить и расширять представления детей о деревянной игрушке, закреплять навыки классификации предметов (мебель, посуды, игрушки).

Задачи:

1. Воспитывать чувства уважения к народному творчеству.

2. Развивать связную речь детей, выразительность речи, обобщать словарь детей.

3. Совершенствовать тактильные ощущения, обаяние.

Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике „В гостях у деревянной игрушки“» размещена в разделах

4. Расширять кругозор детей через знакомство с деревянной народной игрушкой, используя приемы музейной педагогики.

5. Формировать интерес и бережное отношение к игрушке.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Материал: (деревянные игрушки, кубики, пирамидки, матрешки, богородские игрушки, свистульки и т. д) музыкальные инструменты, кусок дерева, мешок для игрушек,

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, индивидуальная работа.

Ход.

Воспитатель:

-С добрым утром, детвора!

Рада всех вас видеть я!

-Дети, сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются).

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку.

-Вы знаете, пока вас не было, мы с Настей стали собирать выставку деревянных игрушек. А вы знаете, что деревянные игрушки появились очень –очень давно, еще до появления ваших бабушек и дедушек. Раньше не было больших многоэтажных домов, шумных машин, городов. Люди жили в маленьких деревянных домах (избах) и повсюду их окружали леса.

(Слайд 1-3)

Вот поэтому люди и научились все делать из дерева, и все предметы у них были какими? (деревянными).

Детей с самого рождения окружала деревянная мебель (кроватка, в которой он спал, посуда, санки и даже игрушки.) (Слайд 4-16)

Потому что дерево живое, теплое, доброе. В русских деревнях были свои мастера, которые делали игрушки из деревянных пеньков. Есть даже целое село Богородское, в котором в каждом доме можно увидеть деревянные игрушки в виде людей и животных. (Слайд 17- 22)

-Как вы думаете, из каких деревьев их вырезали?

(Липы, осины, березы) (Слайд 23-25)

Воспитатель: Пока мы смотрели на экран, наши глазки устали давайте с вами дадим глазкам отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

Понедельник

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Вторник

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Среда

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Пятница

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Суббота

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Воскресенье

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Воспитатель: молодцы наши глазки отдохнули.

Давайте вспомним, какие последние игрушки мы с вами смотрели на экране.

(ответы детей)

- По названию села их называют Богородские. Давайте их посмотрим и потрогаем.

-Коля, расскажи, чем же интересны эти игрушки.

(Богородские игрушки интересны тем, что они двигаются и чаще не окрашены, поэтому они шереховаты, пахнут деревом, лесом и теплые на ощупь).

Физ. мин.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте, что вы Богородские игрушки. Открывайте глаза и повторяйте за мной.

Тук, тук, щелк – щелк

Медведь, мужик, лиса, и волк

Деревянные игрушки и старушки

То сидят, а то стучат

Ребятишек всех смешат.

- Посмотрите, какие еще игрушки есть на нашей выставке?

(Пирамидки, бубен, игры вкладыши, пуговица, ложки ит. д)

- А почему здесь оказались ложки? Можем ли мы оставить здесь, на выставке игрушек, эти предметы? (ответы детей)

- А я думаю, что ложки мы можем оставить. Вспомните, что вы делали такими ложками на музыке?

(Играли, стучали под музыку)

Правильно! Играли под музыку и их вы называли музыкальными инструментами. Поэтому пусть они останутся на нашей выставке. А чтобы им было не одиноко давайте найдем на нашей выставке еще звучащие игрушки (бубен, маракасы, дудочки).

-Аня почему ты взяла эту игрушку (она звучит на ней можно поиграть)

-Паша подвинь все музыкальные инструменты из дерева на левую часть стола, а остальные игрушки расставим справа.

-Какие еще игрушки вы не называли? (называют и рассматривают)

Воспитатель:

-Кто-то стучится к нам в дверь. (Открывает, берет Матрешку и мешок с деревянными предметами)

Матрешка:

Привет, ребята! Вы меня узнали?

Я Матрёшка-сувенир

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская Матрёшка.

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего румяна я,

Щёки, словно розы.

Я подарки вам принесла

Славные, забавные

Предметы деревянные

Воспитатель:

-Вот спасибо! А мы с ребятами собрали выставку деревянных игрушек и твои подарки очень пригодятся. Дети давайте выберем из этих предметов только игрушки.

Матрешка:

-А почему вы не взяли кровать, стол, и стул они же тоже деревянные?

-А тарелку и стакан? (это посуда)

-Вот молодцы! А я этого и не знал! Какие вы умные!

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, мы пополнили с вами нашу выставку игрушек. И у нас получился маленький музей деревянных игрушек.

Матрешка:

А в мешочке моем не только игрушку есть но и игра невидимка, мы её можем увидеть на экране.

Проводится Д/И «Четвертый лишний» (Слайд 26-39)

Матрешка: Молодцы ребята, за то что вы хорошо играли, я хочу подарить вам своих подружек, но они ждут когда вы их красиво нарядите.

Воспитатель: А мы можем попросить остаться Матрешку на нашей выставке? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

konspekt_qprba.pptx | 4942,03 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на выставку «История деревянной игрушки»Фотоотчет об экскурсии на выставку «История деревянной игрушки» 27 ноября 2014г. Мы группой ходили в Детский Дом Творчества. Там разместил Пермский Художественный музей одну из своих выставок «История.

НОД по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Старый добрый утюжок» Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Обогащение представлений детей.

Конспект занятия в старшей группе по музейной программе: «Пёстрые игрушки: матрёшки, погремушки». Тема: «Пёстрые игрушки: матрёшки, погремушки». Цель: Обогащать представление детей о народных промыслах: истории возникновения, особенностях.

Мини — музей деревянной игрушкиМини — музей деревянной игрушки Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми игрались дети много веков назад, но и сейчас,в наше время, трудно переоценить их значение.

Мини-музей деревянной игрушки и стенгазетаМини-музей деревянной игрушки и стенгазета Отношение к деревянной игрушке у меня особое! Любовь к ней впитана вместе с молоком матери! Придя на работу воспитателем в группу раннего.

Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели»Образовательная ситуация по музейной педагогике «Фигуры и формы — супермодели» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию образовательную ситуацию по музейной педагогике. Данное занятие рассчитано на.

Паспорт мини-музея «Деревянной игрушки»Паспорт мини-музея «Деревянной игрушки» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «Деревянной игрушки» Авторы: Белова Марина Фридриховна, воспитатель высшей категории Волохова Наталья Александровна,.

Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа. цель: художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной.

Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении В системе культурологического и нравственно – патриотического образования.

Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении Система работы по музейной педагогике в дошкольном учреждении В системе культурологического и нравственно – патриотического образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музейной педагогике «В гостях у деревянной игрушки»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 17:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД