Лилия Абрамова
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Марс»
Конспект занятия для старшей группы по теме «Развивающие игры»
Цель: создание условий для развития детей посредством развивающей деятельности на музыкальном занятии, активизации творческих проявлений дошкольников через логоритмические игры и упражнения.
Задачи:
отрабатывать вокальные и ритмические навыки,
развивать эстетический вкус.
Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
закреплять знание музыкальных инструментов и умение правильно на них играть.
развивать быстроту реакции, активизировать воображение, логическое мышление.
снять эмоциональное и мышечное напряжение посредством ритмических упражнений и боди перкуссии.
развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве, контролировать движения собственного тела.
улучшать настроение, способствовать социализации детей,
решать оздоровительные задачи: укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему, костно-мышечный аппарат, становление правильной артикуляции, общей и мелкой моторики.
Ход мероприятия:
Под музыку дети проходят в зал под музыку и встают в круг.
Муз рук: Ребята, я рада вас видеть в музыкальном зале. Музыка – это прекрасно! Она дарит добро. Давайте мы по-доброму друг другу улыбнемся, а так же нашим гостям, и поздороваемся с ними по-музыкальному. Споем «Здравствуйте, гости!» (Дети повторяют)
А чтобы у нас настроение стало еще лучше, поиграем в игру «Хлоп тебе!»
Коммуникативная игра «Хлоп тебе!»
Сегодня я пригласила к нам гостей, чтобы вы показали, как красиво умеете играть на музыкальных инструментах.
Я сложила все инструменты в сундучок, и сейчас их вам раздам.
Иду за сундучком. Его нет. Вместо него коробка, в которой лежит странный аппарат с одной кнопкой. (старый телефон, обернутый фольгой)
Что такое? Что случилось? Куда делись музыкальные инструменты? Вы не знаете? Еще я нашла аппарат какой-то. Тут есть кнопка. Написано «нажмите».
Нажимаю. Звучит голос инопланетянина.
Земляне! Мы, марсиане, забрали ваши звучалки к себе на Марс, потому что у нас такого нет. Ха-ха-ха…
Вот это да! Марсиане у нас украли музыкальные инструменты! Разве можно брать чужое без спроса?
Ребята, что же нам делать?
Ответы детей.
Согласна! Нужно отправиться на Марс и объяснить марсианам, что так поступать нехорошо. Нельзя брать чужие вещи. Вы готовы?
Нам предстоит полет в космос. А вы знаете, что находится в космосе? (Ответы детей)
Подвижная игра «Космонавты» (поют в хороводе)
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
Дети образуют две ракеты с музыкальным руководителем и воспитателем.
Звучит космическая музыка.
Дети поворачиваются лицом к гостям. Танцуем.
Встаем на одну ногу, стараемся удержаться, будто попали в невесомость.
В это время шторы на центральной стене открываются, где появляется оформление космоса.
Высаживаемся на планету Марс! (присели на корточки)
Вот мы и на Марсе. Вдохните здешний воздух. Странный какой-то, да? Мне кажется, совсем ни чем не пахнет. И холодно! Брр!
Предлагаю согреться. Нам поможет игра «Ранним утром на рассвете».
Речевая игра в технике Боди перкуссия «Ранним утром».
Ребята, вам стало теплее? Ну что ж, давайте осмотримся… как тут всё загадочно… И где же нам искать этих марсиан?
Медленно выходит марсианин с сундучком.
Муз рук: Ребята! У него наш сундучок!
Марсианин: Приветствую вас, земляне! Я и не думал, что вы прилетите к нам на Марс!
Муз рук: И мы тебя приветствуем! Ты зачем наши музыкальные инструменты украл?
Марсианин: Потому что у нас такого нет. Разве я сделал что-то плохое?
Ответы детей.
Марсианин: Тогда простите меня.
Муз рук: Ребята, простим марсианина?
Дорогой наш марсианин, хочешь, мы научим тебя играть на музыкальных инструментах?
Ставь сюда сундучок. Мы сейчас расскажем, как они называются. Выкладываем инструменты на стол. Ребята, скажите марсианину, как называются такие инструменты? (шумовые) Да, потому что они издают разный шум.
Марсианин: Это что?. А это что? (Дети отвечают)
Муз рук: Предлагаю поиграть в игру, и в процессе ты научишься играть на этих музыкальных инструментах.
Марсианин: А что это такое – игра?
Муз рук: Дети, расскажите, что такое игра?
Ответы детей
Разложила на полу по кругу инструменты.
Но еще важный момент: вы все должны играть так, как звучит музыка. Если громко, то…
Дети: Громко.
Муз рук: Если тихо, то…
Дети: Тихо.
Муз рук: Либо медленно, либо быстро.
Игра «ОРКЕСТР В КРУГУ»
по типу «Музыкальные стульчики».
Пока звучит веселая музыка, участники бегут по кругу. Как только заканчивается, каждый должен взять себе 1 инструмент, и играть им под музыку соответствующе. Марсианин смотрит на всех и повторяет, учится.
Игра проводится три раза.
Муз рук: Ребята, ну что ж, наши гости уже, наверное, заждались услышать наш оркестр.
Оркестр «Ах ты, береза».
Дети встают перед гостями, марсианин вместе с ними.
Сложить инструменты в сундучок.
Марсианин: Вы такие необычные! Такие хорошие и добрые! Я хочу с вами дружить!
Муз рук: Ребята, вы хотите дружить с марсианином? У меня идея! (пошептаться с детьми) Я предлагаю подарить марсианину наши музыкальные инструменты, чтобы он научил других марсиан на них играть, согласны? Кто хочет сообщить марсианину эту новость? (выбираю ребенка и он говорит марсианину. Тот радуется, приплясывает).
А давайте покажем марсианину, какие на Земле бывают добрые и крепкие объятия! (все обнимаются)
И в честь нашей дружбы поиграем в игру «Веночек»?
Игра «Веночек».
Играем 2 раза.
Песня «Песенка друзей».
Муз рук: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Дорогой марсианин, мы надеемся, что ты и твой народ больше не будут делать плохих поступков. Ведь на самом деле вы тоже добрые и хорошие, как мы, земляне. Правда, ребята?
Мы рады, что познакомились с тобой, и надеемся, что еще когда-нибудь встретимся. До свидания!
Марсианин: До свидания, мои земные друзья! (уходит обратно с сундучком)
Муз рук: А нам пора в ракеты!
Игра «Космонавты».
Встаем в большой круг.
Муз рук: Вот и мы дома! Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше! Ребята, вы помните, на какую планету мы с вами летали? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
А теперь улыбнитесь те, кому понравилось наше путешествие, а кому не понравилось – сделайте грустное лицо. А гостям понравилось путешествие?
Прекрасно ребята! Будьте добры друг к другу, ко всем, дружите и делайте только добрые поступки.
Споем нашим гостям «До свидания, гости!»
До новой встречи!
За воспитателем дети выходят друг за другом из зала.