Папки-передвижки

«Виды одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Марина Слепченко
«Виды одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Виды одежды».

подготовительная группа

Цель:

• Познакомить детей с классификацией одежды : по сезону и назначению.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «„Виды одежды“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Расширить представление детей о понятии «одежда», ее назначении.

• Познакомить с классификацией одежды : по сезону (летняя, зимняя, демисезонная); по половой принадлежности (мужская, женская, подростковая и детская); по назначению (униформа, спортивная, праздничная, домашняя).

• Расширять кругозор воспитанников, их активный словарный запас.

• Формировать навыки диалогической и монологической речи.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления детей.

• Развивать мелкую мускулатуру кистей рук и общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в познании взаимоотношений объектов окружающего мира.

• Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, умение работать в паре.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми на тему «Для чего человеку нужна одежда.

• Рассматривание одежды, ее деталей, элементов декора.

• Рассматривание образцов ткани.

• Опытно-экспериментальная деятельность с детьми «Свойства ткани».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Конверт с письмом.

• Схема сезонов.

• Схема – модуль одежды по половому признаку.

• Иллюстрации с изображением униформы, спортивной, праздничной, домашней одежды.

Раздаточный материал:

• Карточки и предметные картинки для игры «Классификация. Одежда».

Оборудование:

• Мяч.

• Мультимедийное оборудование.

• Компьютер.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в детском игровом центре кладет конверт с письмом. Если дети не проявили к нему интереса, то он сам подзывает их.

- Ребята, я нашла конверт. Как вы думаете, что в нем? Почему вы так решили?

Предположения детей. Воспитатель открывает конверт.

- Это письмо от Незнайки. Он просит нас о помощи. Хотите ему помочь? Сможете?

Ответы детей.

- Незнайка просит помочь ему разгадать загадки. Поможете?

Ответы детей.

- Тогда будьте внимательны:

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите… (шапки).

Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый… (плащ).

У девчонки Любочки

Модные все… (юбочки).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

- Молодцы, ребята, вы разгадали все загадки. А как вы думаете, можно ли назвать все эти предметы одним словом? Как?

Ответы детей.

- Вы правы, конечно же, это одежда.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите? Тогда становитесь в круг.

Дидактическая игра «Отвечай-ка»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Он бросает детям в руки мяч и задает вопрос. Тот, кто поймал мяч, должен ответить на вопрос.

- Для чего нужна одежда?

- Из чего ее шьют?

- Из чего делают ткань?

- Из чего делают нить?

- Кто придумывает одежду?

- Кто кроит одежду?

- Кто шьет одежду?

- Где шьют одежду?

- Где продают одежду?

- Кто продает одежду?

- Кто покупает одежду?

- Молодцы, ребята, как много вы знаете об одежде. А вот у Незнайки проблема. Хотите узнать о ней?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

На мультимедийном экране появляется изображение Незнайки. На зимнем фоне он изображен в футболке и шортах.

- Друзья, как вы думаете, что перепутал Незнайка? Почему вы так решили?

Ответы детей.

- Какое время года изображено? Какая погода? Как должны одеваться люди зимой? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

- Совершенно верно. Зимой необходимо надевать теплые зимние вещи. Подскажите Незнайке. Назовите их.

Ответы детей.

- Для какого времени года одежда, которая на Незнайке?

Ответы детей.

- Что еще можно надеть летом? Почему?

Ответы детей.

- Ребята, вы хотите помочь Незнайке собраться на зимнюю прогулку?

Ответы детей.

- Я предлагаю это сделать вместе. Хотите? Поможете?

Ответы детей.

Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

(Погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(Шаги на месте)

Я надену шапку,

(Имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку

(Показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу.

(«Завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые,

(Показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну.

(Поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

(Руки на пояс)

У меня есть валенки.

(Ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки на горочку пойду.

(Шаги на месте)

На горку поднимусь

(Руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

(Быстрое движение рук вниз)

- Спасибо вам, друзья. Вы научили Незнайку, как нужно одеваться зимой. А что бы он лучше запомнил, я предлагаю еще поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Мамы, папы и ребятки (Вытянуть руки перед собой)

Носят осенью перчатки, (Повернуть кисти рук ладонями вверх и вниз)

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были. (Потереть руку об руку)

Куртка - теплая одежда. (Обнять себя руками)

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре, (Пальцами рук постучать по коленям «дождь»)

Когда сыро на дворе.

Шапка с шарфиком сейчас (Провести руками по шее)

Нам подходят в самый раз, (Имитировать завязывание шарфика)

Чтоб случайно не простыть (Пальцы рук соединить над головой)

И здоровенькими быть.

- Ребята, о какой одежде шла речь в стихотворении? Как ее можно назвать? Почему вы так решили?

Ответы детей.

- Какая еще бывает одежда? Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

- Я предлагаю узнать об этом вместе. Да и Незнайке будет интересно. Хотите?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

- Одежда бывает разной. Ее можно разделить на группы. Вы правильно сказали, что одежда бывает зимней или летней. Такую одежду называют сезонной. Одежду, которую мы носим весной и осенью называют демисезонной, потому что она используется между теплым и холодным сезонами.

Показ схемы сезонов (летняя одежда – демисезонная одежда – зимняя одежда – демисезонная одежда и т. д.).

- Одежду шьют для разных людей: мужчин, женщин, подростков и детей (мальчиков и девочек).

Рассматривание схемы – модуля одежды по половому признаку.

- В каждой группе есть такие предметы одежды, которые не носят в остальных. Например, мужчины и мальчики никогда не наденут платье. Раньше женщины не носили брюк, это была мужская одежда. Но со временем люди поняли, что брюки очень удобны и практичны. И теперь и мамы и дочки с удовольствием носят джинсы. Для детей шьют яркие наряды, а на взрослых людях они выглядят смешно.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением одежды разного пола. Воспитатель уточняет их представления, подводит их к построению умозаключения.

- Одежда бывает различной по назначению. Существует рабочая одежда. Она должна быть удобна для людей определенной профессии.

Рассматривание иллюстраций с изображением униформы врача, полицейского, пожарного, повара, рабочего.

- Как вы считаете, для чего нужна такая одежда?

Ответы детей.

- Такая одежда называется униформа, то есть универсальная форма – подходящая для работы в любых условиях. Людей в униформе легко отличить, в ней им удобно работать.

Рассматривание элементов униформы людей разных профессий. Воспитатель уточняет их назначение, цвет, детали.

- Но людям нужна одежда не только для работы, но и для отдыха. Отдых бывает разным. Кто-то занимается спортом, или отправляется в путешествие. А кто-то ходит в театр, или занимается уходом за грядками на даче. Как выдумаете, чем будет отличаться такая одежда?

Предположения детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает спортивную, домашнюю и праздничную одежду.

- Чем отличается спортивная одежда? Можно ли в праздничной одежде копать грядки на огороде?

Предположения детей.

- Спортивная одежда должна быть очень удобной, не сковывать движений. Она должна хорошо пропускать воздух. Одежда для путешествий должна защищать в любую непогоду: от жары и холода, дождя и ветра. Она должна быть легкой и удобной. Праздничную одежду мы одеваем для того, чтобы понравиться окружающим людям. Она украшена яркими деталями, аксессуарами, привлекает этим внимание. Домашняя одежда должна быть простой и удобной. В ней должно быть комфортно, как заниматься хозяйством, так и отдыхать.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, вы запомнили, какой бывает одежда?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

- Для этого нам понадобятся карточки и картинки с одеждой. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Классификация. Одежда»

Перед детьми на столах лежат карточки с изображением символов различных групп одежды. Дети играют парами. Каждая пара подбирает предметные картинки одежды, соответствующие каждой группе:

• Снежинка – зимняя одежда – шуба, шапка и др. ;

• Солнце – летняя одежда – шорты, сарафан и др. ;

• Туча и солнце – демисезонная одежда – ветровка, плащ и др. ;

• Мужчина – мужская одежда – брюки, пиджак и др. ;

• Женщина – женская одежда – юбка, блуза и др. ;

• Ребенок – детская одежда – комбинезон, колготки и др. ;

• Врач – униформа – халат, шапочка и др. ;

• Спортсмен – спортивная одежда – трико, футболка и др. ;

• Театр – праздничная одежда – вечернее платье, фрак и др. ;

• Дом – домашняя одежда – брюки, кофта и др.

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.

6. Итог.

- Спасибо вам, друзья! Вы очень помогли мне разобраться в непростом мире одежды. Я думаю, что теперь Незнайка не будет путаться в вещах. Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего? Что понравилось? Почему?

Ответы детей.

- Для чего это может вам пригодиться?

Ответы детей.

- О чем хотите рассказать своим родителям и друзьям? Почему?

Ответы детей.

- О чем еще вы бы хотели узнать? Как это можно сделать? Кто вам может в этом помочь?

Ответы детей.

- Я думаю, что вместе с родителями вы сможете найти ответы на свои вопросы. А мы с интересом будем ждать ваших новых открытий.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Виды одежды». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД