Приложение МААМ

Конспект НОД по нетрадиционной технологии ТРИЗ «Добрым быть совсем не просто»

Влада
Конспект НОД по нетрадиционной технологии ТРИЗ «Добрым быть совсем не просто»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: добрым быть совсем не просто

Программное содержание:

1. Формировать у детей представления об абстрактном понятии «доброта»

2. Продолжать формировать умения коллективного обсуждения проблемы

3. Развивать основы логического мышления

4. Побуждать к отражению абстрактных понятий через изобразительные средства, развивать воображение

Материал : разноцветные ленточки,

Ход НОД

В: ребята, давайте мы с вами возьмём эти ленточки и станем в круг.

В: Тихо, тихо – тишина. По этим чудесным ленточкам посылаю вам подарки:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технологии ТРИЗ „Добрым быть совсем не просто“» размещена в разделах

Артёму- сердечность, Дарине – спокойствие, Саше – доброжелательность, Макару- любовь, Саше -дружбу, Филипу – сочувствие, Гранту – чувство долга, Соне и Тане – патриотизм и т. д

В:Тишина ребят, слышно как муха бьется в стекло, как капает с крана вода. Что ещё вы слышите?

Д: ответы детей

В: Хорошо, а можно ли услышать самого себя?

Д: ответы детей

В:приложите правую руку к груди, что вы чувствуете?

Д: ответы детей

В: сердце бьется в груди каждого человека. Придумаете определение, которым можно охарактеризовать сердце: какая оно?

Д: горячее, доброе, злое, ласковое

В: Хорошо, а можно ли сказать доброе сердце у человека или злое?

Д:ответы детей

В:как вы думаете, какое лучше сердце иметь? Доброе или злое?

Д: ответы детей

В: Ребята, хорошо умнички, а давайте теперь мы с вами поиграем в игру, «Хорошо-плохо», я вам буду задавать вопросы, а вы будете мне отвечать хорошо это или плохо и объяснять почему вы так думаете, договорились?

Д: да

В:Когда у человека доброе сердце, это хорошо, почему?

Когда у человека злое сердца, это плохо почему?

Когда у человека доброе сердце это плохо почему?

Когда у человека злое сердце это хорошо, почему?

Д: ответы детей

В: Хорошо ребята, правильно, сердце бывает злым и добрым, а люди совершают разные поступки: хорошие и плохие. Давайте, я вам сейчас прочитаю рассказ, слушайте внимательно, после него мы побеседуем с вами по этому рассказу

Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю :

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

В:Ребята, о чем был рассказ?

Д: ответы детей

В: кто был главными героями рассказа?

Д: ответы детей

В: что произошло между этими двумя девочками?

Д: ответы детей

В: а почему одна подруга так поступила?

Д: ответы детей

В: а это хорошо?

Д: ответы детей

В: а какое у Кати сердце? Доброе или злое?

Д: ответы детей

В: Хорошо, у Кати наверняка доброе сердце, но она бывает немного жадной, поэтому Лена и не взяла карандаш.

В: Ребятки, а теперь давайте опять поиграем в игру «хорошо плохо», но это другая игра, и правила другие. Дети делятся на две команды. Первая команда должна назвать как можно больше показателей «хорошо» относительно такого качества, как доброта. Вторая команда должна назвать как можно больше показателей «плохо» относительно этого же качества.

Например.

Первая команда. Вторая команда.

Доброта - это хорошо, потому что… Доброта - это плохо, потому что…

Доброму человеку люди помогают. Добротой человека могут бессовестно

пользоваться непорядочные люди.

Доброму человеку везет. Добрый человек, отдавая или уступая

другому, сам при этом теряет.

Доброго человека любят. Иногда другие думают, что добрый

человек - это слабый человек и

осуждают его за это.

Добрый человек, делая доброе У доброго человека остается меньше

дело, получает от этого удовольствие. времени для себя, так как он постоянно

уделяет его другим.

Сделанное добро кому-то всегда Бывает так, что, делая доброе дело,

возвращается добром к тому, кто его человек в ответ получает, наоборот,

сделал. неблагодарность.

Вывод: Быть добрым на самом деле очень непросто, потому что, как мы увидели из нашей игры, доброго человека не только любят и уважают, ему не только помогают, но и встречается обратное: когда доброго осуждают, отвечают неблагодарностью на его хорошие поступки, помощь. Также добрый человек тратит много времени на других людей, непорядочные люди могут бессовестно пользоваться его добротой. Но все таки - доброта - это то качество, которое ценилось в человеке всегда, с древних времен. О доброте существует много мудрых пословиц. Давайте теперь мы с вами повторим домашнее задание. Я вам задавала выучить по одной пословице или поговорке о дружбе. Вы выучили? Кто готов мне рассказать?

Д: ответы детей

В: Хорошо, вот ещё несколько поговорок, которые я подготовила для вас: «Про доброе дело говори смело», «Жизнь дана на добрые дела», «Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила», «Доброе дело питает и душу и тело»

В: Ребята, Поэтому всегда старайтесь делать добрые дела : помогать, выручать, поддерживать других людей в сложной ситуации. И даже если вы когда-то и столкнетесь с тем, что от своей доброты вы как-то пострадали, все равно пользы от нее будет гораздо больше: ведь на самом деле добрых людей в жизни намного больше, чем злых.

В: А теперь, мы знаем про доброту и знаем про зло. Вы молодцы и очень хорошо старались, мне очень нравится когда вы так хорошо работаете, можете быть свободными, спасибо за занятие

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Консультация для родителей «Быть добрым» Каждый родитель хотел бы видеть своего ребенка добрым. А что надо для этого сделать? Ответ: этому надо научить ребенка, начиная с детства.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть» Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и вежливости) лежит в основе нравственного.

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет для привития любви к добрым делам и манной каше «Не просто каша, а…» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Вы много внимания в воспитательном процессе уделяете разделу «Сказкотерапия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технологии ТРИЗ «Добрым быть совсем не просто»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 09:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технологии ТРИЗ «Добрым быть совсем не просто»» (включая файлы) размещена пользователем Влада (УИ 2854867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД