Марина Рябова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование ватными палочками).
Задачи: продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, дыхательную систему, мелкую моторику рук, интерес к творческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
Оборудование: листы бумаги А4, акварель, кисти, подставки для кистей, вода в непроливайках, трубочки, ватные палочки, салфетки.
Демонстративный материал: иллюстрации художников, фотографии с изображением деревьев; ИКТ: компьютер, экран.
Ход НОД
Дети заходят в группу, образуя круг.
Организационный момент
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Волшебство скорей начнётся. (Дети остаются стоять в кругу)
-Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так сегодня обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. А пока присядьте на стульчики…
Актуализация знаний
-Как вы думаете, какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)
-Сегодня мы с вами будем не просто волшебниками, а волшебниками-художниками, поэтому у нас свои волшебные предметы. (предметы лежат на столе перед детьми) Как вы думаете, какие? (Трубочки, ватные палочки). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
Самоопределение к деятельности
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево.)
-Прежде чем увидеть отгадку, выполним небольшую разминку для наших глаз!
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о, моргают
Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.
Заниматься вновь начнем.
- Посмотрим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года)
-Правильно отгадали.
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
Работа по теме занятия. Практическая часть №1.
-Какое сейчас время года? (весна)
-Какое же дерево мы будем рисовать? Зимнее, летнее, осеннее или весеннее? (Весеннее)
- Как выглядит дерево весной? (на нем появляются листочки, а потом цветочки)
(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной)
- Сегодня мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти. Мы будем использовать наши волшебные предметы (трубочку и ватные палочки).
-Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Спящая красавица»)
- Как вы, думаете, что эти художники изобразили с помощью трубочек? (деревья)
-Как же они это сделали? (с помощью клякс, которые потом раздули через трубочку)
- Правильно! С помощью клякс!
- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.
-Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.
-Ребята, приглашаю вас занять свои рабочие места (переключить слайд на весенние деревья)
-Ребята, давайте выполним упражнение. Попробуйте в воздухе нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами весеннее солнышко. Вдохните носом глубоко и выдохните ртом через трубочку, рисуя солнышко.
-Ребята, так как же превратить кляксу в дерево?
-В какой части листа лучше сделать кляксу? Вверху, посередине или немного отступая от нижнего края листа?
-Какую кляксу лучше сделать маленькую или покрупнее?
-Как будем дуть на кляксу через трубочку?
-А что делать, если клякса впиталась в бумагу, но дерево ещё не получилось?
-Как получить ветки дерева? (Нужно раздувать кляксу по разные стороны от ствола)
-Как мы можем помочь себе второй рукой, которая не держит трубочку, чтобы изобразить ветки? (Мы можем поворачивать лист в разные стороны, чтобы было удобнее выдувать ветки)
-Ребята, вы всё правильно ответили! Прежде чем начать творить волшебство, давайте разомнём наших помощников.
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни: Смотрим на раскрытые ладони
И вот эдак, и вот так, Поворачиваем ладони
Не обидятся никак. Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять. Встряхиваем кистями
Постучали, повертели Стучим по столу, круговые вращения кистью
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко, Хлопки в ладоши
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Стучим по столу, круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
-А теперь можете приступать к рисованию… (дети рисуют деревья).
-Сейчас пока деревья подсыхают, предлагаю размяться и поиграть.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают, (приседают на месте)
А цветочки подрастают (дети медленно встают)
Работа по теме занятия. Практическая часть №2.
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.
-Что не хватает нашему весеннему дереву? (листочков и цветочков)
-Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать цветочки и листочки (с помощью ватных палочек)
-А как правильно рисовать ватным палочками? (нужно набрать на неё краску и сделать отпечатки, не проводя палочкой по листу бумаги)
-Ребята, старайтесь изображать листочки и цветочки не на самих ветках, а рядом с ними, чтобы краски не смешались.
-Можете приступать к рисованию…
Подведение итогов
- Наше занятие подошло к концу. Предлагаю взять рисунки ваших весенних деревьев и выложить сюда на стол для выставки (выкладывают и остаются стоять вокруг стола).
-Ребята, какое волшебство вы совершили сегодня? (Мы нарисовали весеннее дерево без кисти, мы использовали кляксу, воздух, трубочку и ватные палочки)
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? Может быть вы сами помогли себе? (Мы помогли себе своим старанием, вниманием, аккуратностью и, конечно же любовью к природе).
-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
-А сможете ли вы научить кого то рисовать таким необычным способом?
-Молодцы, наше занятие окончено!