Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Марина Рябова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»

Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование ватными палочками).

Задачи: продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать гибкость образного мышления, восприятие, воображение, фантазию, дыхательную систему, мелкую моторику рук, интерес к творческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги А4, акварель, кисти, подставки для кистей, вода в непроливайках, трубочки, ватные палочки, салфетки.

Демонстративный материал: иллюстрации художников, фотографии с изображением деревьев; ИКТ: компьютер, экран.

Ход НОД

Дети заходят в группу, образуя круг.

Организационный момент

- Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Волшебство скорей начнётся. (Дети остаются стоять в кругу)

-Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так сегодня обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. А пока присядьте на стульчики…

Актуализация знаний

-Как вы думаете, какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)

-Сегодня мы с вами будем не просто волшебниками, а волшебниками-художниками, поэтому у нас свои волшебные предметы. (предметы лежат на столе перед детьми) Как вы думаете, какие? (Трубочки, ватные палочки). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Самоопределение к деятельности

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели (Дерево.)

-Прежде чем увидеть отгадку, выполним небольшую разминку для наших глаз!

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. Закрывают оба глаза.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Открывают глаза, рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко. Глазами рисуют букву о, моргают

Вправо, влево повернем, Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

- Посмотрим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года)

-Правильно отгадали.

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

-Какое сейчас время года? (весна)

-Какое же дерево мы будем рисовать? Зимнее, летнее, осеннее или весеннее? (Весеннее)

- Как выглядит дерево весной? (на нем появляются листочки, а потом цветочки)

(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной)

- Сегодня мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти. Мы будем использовать наши волшебные предметы (трубочку и ватные палочки).

-Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Спящая красавица»)

- Как вы, думаете, что эти художники изобразили с помощью трубочек? (деревья)

-Как же они это сделали? (с помощью клякс, которые потом раздули через трубочку)

- Правильно! С помощью клякс!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

-Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.

-Ребята, приглашаю вас занять свои рабочие места (переключить слайд на весенние деревья)

-Ребята, давайте выполним упражнение. Попробуйте в воздухе нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами весеннее солнышко. Вдохните носом глубоко и выдохните ртом через трубочку, рисуя солнышко.

-Ребята, так как же превратить кляксу в дерево?

-В какой части листа лучше сделать кляксу? Вверху, посередине или немного отступая от нижнего края листа?

-Какую кляксу лучше сделать маленькую или покрупнее?

-Как будем дуть на кляксу через трубочку?

-А что делать, если клякса впиталась в бумагу, но дерево ещё не получилось?

-Как получить ветки дерева? (Нужно раздувать кляксу по разные стороны от ствола)

-Как мы можем помочь себе второй рукой, которая не держит трубочку, чтобы изобразить ветки? (Мы можем поворачивать лист в разные стороны, чтобы было удобнее выдувать ветки)

-Ребята, вы всё правильно ответили! Прежде чем начать творить волшебство, давайте разомнём наших помощников.

«Вот помощники мои»

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни: Смотрим на раскрытые ладони

И вот эдак, и вот так, Поворачиваем ладони

Не обидятся никак. Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять. Встряхиваем кистями

Постучали, повертели Стучим по столу, круговые вращения кистью

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко, Хлопки в ладоши

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Стучим по столу, круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

-А теперь можете приступать к рисованию… (дети рисуют деревья).

-Сейчас пока деревья подсыхают, предлагаю размяться и поиграть.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

-Что не хватает нашему весеннему дереву? (листочков и цветочков)

-Как вы думаете, с помощью чего можно нарисовать цветочки и листочки (с помощью ватных палочек)

-А как правильно рисовать ватным палочками? (нужно набрать на неё краску и сделать отпечатки, не проводя палочкой по листу бумаги)

-Ребята, старайтесь изображать листочки и цветочки не на самих ветках, а рядом с ними, чтобы краски не смешались.

-Можете приступать к рисованию…

Подведение итогов

- Наше занятие подошло к концу. Предлагаю взять рисунки ваших весенних деревьев и выложить сюда на стол для выставки (выкладывают и остаются стоять вокруг стола).

-Ребята, какое волшебство вы совершили сегодня? (Мы нарисовали весеннее дерево без кисти, мы использовали кляксу, воздух, трубочку и ватные палочки)

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? Может быть вы сами помогли себе? (Мы помогли себе своим старанием, вниманием, аккуратностью и, конечно же любовью к природе).

-Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

-А сможете ли вы научить кого то рисовать таким необычным способом?

-Молодцы, наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей младшей разновозрастной группы Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками. Задачи: - Развивать фантазию, воображение, творческий.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Цель:Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны;.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группеКонспект занятия по рисованию пальчиками «Весеннее дерево» в ясельной группе Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в ясельной группе Филиппова Оксана Андреевна Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» (5 – 6 лет).Тема: «Осеннее дерево» (1 ч).Цель:расширять.

Мастер-класс по рисованию трубочкой в младшей группе «Весеннее дерево»Мастер-класс по рисованию трубочкой в младшей группе «Весеннее дерево» При подготовке к творческому проекту «Весна-красна», я решила провести мастер-класс с детьми младшей группы «Весеннее дерево» нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошкамиФотоотчет о развлечении в младшей группе «Зимнее дерево» по нетрадиционному рисованию ладошками В младшей группе Лучики прошло развлечение "Зимнее дерево". В начале развлечения была создана игровая ситуация :путешествие в зимний лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
Опубликовано: 13 июня 2022 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД