Наталья Гончарова
Конспект НОД по нравственно-речевому развитию «Путешествие в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать грамматически правильную связную речь, элементарные права вежливости в общественных местах.
Программное содержание
Образовательные задачи:
-Учить детей отличать хорошие поступки от плохих,заботиться о близких.
-Учить детей творчески мыслить,обыгрывая героев произведений.
- Учить речевому общению в коллективе.
- Обогащать словарь детей новыми пословицами,поговорками.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-речевому развитию „Путешествие в кинотеатр“» размещена в разделах
- Кино и фильмы
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- Развивать выразительное чтение,используя словотворчество,учить приветливо разговаривать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство уважения к своим товарищам и близким.
-Прививать любовь к художественной литературе.
оборудование- материал:
кинотеатр,телефоны сотовые,Диск, о нормах и правилах поведения,билеты в кинотеатр,тех средства- киноэкран,игрушка колобок,иллюстрация из произведения К. Чуйковского "Федорино горе"
Ход занятия
Организационный момент
Вос-ль: Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте!
Основная часть
Вос-ль: Ребята послушайте меня
Уж,не буду,уж не буду
Я посуду обижать,
И любить и уважать!
Вос-ль: Ребята вы узнали кто это?
Дети:Да,это Федора!
Вос-ль: А вы знаете эту сказку (Стихотворение)
Дети:Кто же её написал?
Дети:К. Чуковский.
Вос-ль: Что же случилось с Федорой?
Дети: От неё убежала посуда,стол,самовар,утюг,чашка,ложки.
Вос-ль: А почему?
Дети : Она их не мыла,развела тараканов, била блюдца,не чистила кострюли.
Вос-ль: А почему посуда вернулась к Федоре?
Дети: Она её попросила,будет мыть её,убирать,хранить в чистоте.
Вос-ль:А какие слова говорила Федора,чтоб посуда к ней вернулась.
Дети: "Ой вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка,немытые домой
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять
А поганых тараканов я повыведу
Прусаков и пауков я повымету
Вос-ль: Если просишь что -нибудь
То сначало не забудь
Разомкни свои уста
И сказать - пожалуйста!
Вос-ль: Когда мы говорим пожалуйста?
Дети: Когда просим игрушку.
Вос-ль: Растает даже ледная глыба
От слова тёплого спасибо!
Вос-ль: Когда нас бранят за шалости
Говорим пожалуйста.
Игра :"Вежливое слово" с колобко.
1. Ребята поприветствуем друг друга (передаём колобка при этом говорим слова-приветствия: доброе утро, мир вашему дому,.)
2. А теперь попрощаемся! До новых встречь,до свидания,спокойной ночи,всех благ,.)
Вос-ль: Вижу много знаете вежливых слов. А сюрпризы любите?
Дети: Да
Вос-ль :Я вот приготовила сюрприз,билеты в кинотеатр на мультфильм. Вы любите смотреть мультфильмы.
Дети :Да
Вос-ль:А за чем нам билеты?
Дети :Чтобы сесть на свои места. В них указаны номер,места и ряд
Вос-ль:Ребята,а на чём можно отправиться в кинотеатр?
Дети: На автобусе
Вос-ль:Скажите пожалуйста,а вы помогаете маме?
Дети: Да,.
Во-ль: Дети а какая была Федора?
Дети: Злая,неаккуратная,неряха,грязнуля,посуду не любила,жестокая.
Вос-ль:А вы знаете пословици и поговорки о дружбе и доброте.
Дети:
1. За добрые дела добром платят.
2. добро творить,себя веселить.
3. На доброе-привет-добрый ответ.
4. Доброе слово лечит,а худое калечит.
5. Друга ищи,а найдёшь береги.
6. Старый друг лучше новыхдвух.
7. Сам проподай. юа товарища выручай.
8. Глуп совсемкто не дружит ни скем.
Вос-ль :Что значит быть воспитанным человеком?
Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо,умеет сочувствовать,всегда помогает слабому,сдерживает слово,делает хорошие поступки.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете вежливые слова,вспомним их,послушайте.
Дети: Если встретился знакомый
Хоть на улице,хоть дома
Не стесняйся,не лукавствуй
А скажите погромче:" Здравствуй"
Вос- ль: Ребята,а когда говорим "Здравствуйте"
Дети:Если словом или делом
Вам помог кто -либо
Не стесняйтеся громко,смело
Говорить: Спасибо!
Вос-ль:А когда говорим спасибо!
Вос-ль: Ребята мы отправляемся в кинотеатр пшком. А чтобы родители не волновались,как можно им сообщить?
Дети: Позвонить по телефону?
1. Я,забыла предупредить маму.
Звонок: Мама,ты пожалуйста,не забирай меня рано из детского сада,мы пойдём в кинотеатр.
2. Милая бабушка,извени пожалуйста,я забыла сказать мы идём в кинотеатр,забири меня попозже,не волнуйся.
3. Папочка,ты пожалуйста не забудь меня забрать попозже из детского сада мы идём в кинотеатр с Воспитателем.
Вос-ль : Мы сообщили. юа теперь идём в кинотеатр.
Физминутка
Здравствуй,солнце золотое (левую руку вверх)
Здравствуй,небо голубое (правую руку вверх)
Здравствуй,вольный ветерок (руки вправо,влево)
Здравствуй,маленький дубок (присесть)
Мы живём в родном краю (на себя показывают)
Всех я вас приветствую (руки вверх)
Вос-ль:Вот мы ипришли в кинотеатр. Дети,как надо вести себя в кинотеатре.
Дети: Не надо мусарить,не мешать смотреть мультфильм не бегать.
Вос-ль : А за чем нам билеты?
Дети: Что бы был порядок и надо садиться на свои места по билетам.
Вос-ль: Присаживаемся на свои места.
Мультфильмы любят
Все на свете
Любят взрослые и Дети
Мультфильмы учaт нac добру
Иприлежному труду.
Просмотр мультфильма "Ценная бандероль"
Рефлексия
Вос-ль:Ребята чему нас учит это мультфильм?
Вос-ль:Доброта нужна всем людям
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встречи
"Добрый день" и "Добрый вечер"
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье в "Добрый час"
Доброта она от века
Украшенье человека.
Ребята,я хочу,чтобы вы были добрыми,вежливыми и дружными.