Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Марина Хоробрых
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках о животных.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Расширять словарный запас детей;

- Закреплять знания названий русских сказок.

-Формировать умение придумывать свою сказку по опоре на картинки

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Развивать речевую и познавательную активность детей.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков, книга сказок

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

I Орг. момент:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

II Сообщение темы занятия

Воспитатель:Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!

Сегодня мы встретимся с русскими народными сказками о животных.

Почему они называются народные?

Дети: Их сочинил народ

Воспитатель: Кто главные персонажи сказок о животных?

Дети: главные персонажи – животные: лиса, заяц, медведь, волк и др.

Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей.)

Хорошо, мы с вами попадём в страну сказок при помощи волшебного клубочка

Клубочек, прокатись

В страну сказок нас пусти

Воспитатель катит клубочек к месту с первым заданием

1 задание: “Назови сказки”

Вышли дружною семьёй,

Чтобы справиться с одной,

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло. (Репка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стали жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)

На болоте оба жили,

Друг к другу свататься ходили.

Но не смогли договориться,

Упрямство свойственно и птицам. (Журавль и цапля)

Воспитатель: Молодцы. Все сказки отгадали. Отправляемся дальше.

Воспитатель катит клубочек ко второму заданию

2 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, мышка, а вы следующее – норушка и т. д.

(лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, комар-пискун, сорока-белобока, козлятушки-ребятушки, Петя-петушок, лиса-краса)

Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Отправляемся дальше

Воспитатель катит клубочек к третьему заданию

3 Задание «Продолжи сказку».

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

А вот и следующее задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети:

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Дети:

Воспитатель: высоко сижу…

Дети:

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Дети:

Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …

Воспитатель: Молодцы. Справились.

Воспитатель катит клубочек к четвертому заданию

4 задание : «Сложи картинку»

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, выбрав красный или синий кружок, подойти к столу с выбранным знаком, собрать картинку и сказать название сказки. (Сказки «Волк и лиса» и «Заячья избушка»)

Воспитатель:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Можно путешествовать дальше

Воспитатель катит клубочек к пятому заданию

5 задание «Помоги медведю»

Воспитатель: Нас встречает здесь медведь-горазд реветь. Из какой он сказки?

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Мишка приготовил на зиму варенье и компот, но забыл, как они называются. Назовите их. Помогут вам рисунки на банках. Первой это трудное задание попробую выполнить я. На банке с вареньем нарисована ежевика, значит, варенье называется ежевичное. На банке с компотом нарисована груша, значит компот грушевый.

Дети: На банке с вареньем нарисовано яблоко, значит, варенье называется яблочное.

Дети по очереди составляют предложения с названиями варенья и компота.

Воспитатель: Замечательно. Мы помогли медведю и можем двигаться дальше

Воспитатель катит клубочек к шестому заданию

6 задание «Сказочники»

Воспитатель: А теперь попробуем превратиться в сказочников и придумать, как закончилась бы сказка «Маша и медведь», если бы Маша не умела печь пирожки и не придумала бы, как перехитрить медведя. Кто бы мог ей помочь? (Ответы детей) Дети придумывают своё окончание сказки.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания и придумали свои замечательные окончания сказки.

Мы попали в край чудес,

Перед нами сказок лес.

А как называются сказки, с которыми мы сегодня встретились?

Дети: русские народные

IV Подведение итогов

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам сказочные раскраски.

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.

Конспект НОД по речевому развитию «Необычайное путешествие по стране Мухи-Цокотухи» Цель: развивать звуковую культуру речи детей. Задачи: - учить детей выполнять задание с палочками Кьюизенера по образцу; - закрепить представление.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зонтике» Конспект занятия по обучению детей рассказыванию по картинам «Путешествие в зонтике». Цель: Формировать умение детей составлять связный.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Закрепить с детьми знание потешек, сказок, песенок. 2. Продолжать учить обыгрывать сказки, потешки. 3. Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук по речевому развитию «Путешествие по русским народным сказкам» Мое дидактическое пособие предназначено для использования в работе воспитателя и ребенка, а также в свободной деятельности детьми младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД