Марина Хоробрых
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках о животных.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Расширять словарный запас детей;
- Закреплять знания названий русских сказок.
-Формировать умение придумывать свою сказку по опоре на картинки
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Развивать речевую и познавательную активность детей.
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков, книга сказок
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
I Орг. момент:
-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
II Сообщение темы занятия
Воспитатель:Ребята, вы готовы поиграть? (Да)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Да) Замечательно!
Сегодня мы встретимся с русскими народными сказками о животных.
Почему они называются народные?
Дети: Их сочинил народ
Воспитатель: Кто главные персонажи сказок о животных?
Дети: главные персонажи – животные: лиса, заяц, медведь, волк и др.
Воспитатель: Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей.)
Хорошо, мы с вами попадём в страну сказок при помощи волшебного клубочка
Клубочек, прокатись
В страну сказок нас пусти
Воспитатель катит клубочек к месту с первым заданием
1 задание: “Назови сказки”
Вышли дружною семьёй,
Чтобы справиться с одной,
Не приди на помощь мышка,
Ничего б у них не вышло. (Репка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стали жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать (Теремок)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили.
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам. (Журавль и цапля)
Воспитатель: Молодцы. Все сказки отгадали. Отправляемся дальше.
Воспитатель катит клубочек ко второму заданию
2 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, мышка, а вы следующее – норушка и т. д.
(лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щёлк, комар-пискун, сорока-белобока, козлятушки-ребятушки, Петя-петушок, лиса-краса)
Воспитатель: Ну что ж, замечательно. Отправляемся дальше
Воспитатель катит клубочек к третьему заданию
3 Задание «Продолжи сказку».
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
А вот и следующее задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.
Воспитатель: Тянут потянут…
Дети: …
Воспитатель: Снесла курочка яичко…
Дети: …
Воспитатель: высоко сижу…
Дети: …
Воспитатель: не садись на пенек…
Дети:….
Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…
Дети:…
Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …
Воспитатель: Молодцы. Справились.
Воспитатель катит клубочек к четвертому заданию
4 задание : «Сложи картинку»
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, выбрав красный или синий кружок, подойти к столу с выбранным знаком, собрать картинку и сказать название сказки. (Сказки «Волк и лиса» и «Заячья избушка»)
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание. Можно путешествовать дальше
Воспитатель катит клубочек к пятому заданию
5 задание «Помоги медведю»
Воспитатель: Нас встречает здесь медведь-горазд реветь. Из какой он сказки?
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Мишка приготовил на зиму варенье и компот, но забыл, как они называются. Назовите их. Помогут вам рисунки на банках. Первой это трудное задание попробую выполнить я. На банке с вареньем нарисована ежевика, значит, варенье называется ежевичное. На банке с компотом нарисована груша, значит компот грушевый.
Дети: На банке с вареньем нарисовано яблоко, значит, варенье называется яблочное.
Дети по очереди составляют предложения с названиями варенья и компота.
Воспитатель: Замечательно. Мы помогли медведю и можем двигаться дальше
Воспитатель катит клубочек к шестому заданию
6 задание «Сказочники»
Воспитатель: А теперь попробуем превратиться в сказочников и придумать, как закончилась бы сказка «Маша и медведь», если бы Маша не умела печь пирожки и не придумала бы, как перехитрить медведя. Кто бы мог ей помочь? (Ответы детей) Дети придумывают своё окончание сказки.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания и придумали свои замечательные окончания сказки.
Мы попали в край чудес,
Перед нами сказок лес.
А как называются сказки, с которыми мы сегодня встретились?
Дети: русские народные
IV Подведение итогов
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам сказочные раскраски.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!