Получи документы

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе (14 фото)

Ирина Поняева
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Познание» (ФЦКМ). Тема: «Удивительные пузыри» в средней группе

Цель [/h4]– Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Публикация «Конспект открытой НОД по освоению ОО „Познание“ с элементами экспериментирования „Удивительные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование)

Материалы и оборудование: Пузырик – воздушный шар, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.

Словаррь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик)

Пузырик : Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.

- Посмотрите, что в емкостях? (вода).

- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое).

- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Фото «Удивительные пузыри»

Пузырик : Размылили мыло, а пузырьков нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по ОО Познание ФЦКМ Фото №2 Тема Удивительные пузыри в средней группе Цель Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Фото №3 Задачи Образовательные Продолжать формировать умения самостоятельно проводить исследование подбирать необходимое оборудование размышлять обобщать результаты опытов Фото №4 Упражнять в различении запахов соотношении запаха с конкретным предметом

А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка: Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины - большой, кто находится в круге (девочки и мальчики); второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества)

Фото №5 Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды мыло в воде растворяется при взбалтывании

- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.

Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).

Фото №6 Конспекты занятий мыльной воды образуются пузыри при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат Фото №7 Все конспекты Мыльные пузыри Фото №8 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.

Фото №9 Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования Воспитывающие Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам умение работать в коллективе Фото №10 Словаррь аромат пузырьки прозрачная мутная вода ароматное душистое пахучее мыло мыло пенится скользит переливается на свету несъедобное размыливать Фото №11 Примерный ход проведения непосредственно образовательной деятельности Дети заходят в группу и встают в круг

Пузырик : Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Пузырик : Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Надеюсь, друзья, что вам понравилось присутствовать у нас на занятии. Извините за качество фотографий, фотографировал непрофессионал. А эмоции детей при экспериментировании повторить трудно.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия по изучению свойств мыла и воды в средней группе «Приключения веселого Пузырика» Конспект познавательного занятия в средней группе. Тема занятия: «Приключения веселого Пузырика». Задачи: 1. Развивать познавательный интерес.

Приложение к занятию «Воздух — Невидимка»Приложение к занятию «Воздух — Невидимка» Под эту песенку во время занятия "Воздух-неведимка" мы пускали мыльные пузыри. [cut=Читать далее. ] На этой страничке интернета много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе
Опубликовано: 6 августа 2013 в 09:49
+276Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познание» с элементами экспериментирования «Удивительные пузыри» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Поняева (УИ 40885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 335.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД