МААМ-картинки

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Золотой ключик для Буратино»

Татьяна Петрова
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Золотой ключик для Буратино»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы на тему:

«Золотой ключик для Буратино»

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы.

Выполнила и провела: воспитатель Петрова Т. М.

Интеграция с образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы „Золотой ключик для Буратино“» размещена в разделах

Тип:

интегрированное занятие.

Возраст детей:

6-7 лет.

Формы непрерывной образовательной деятельности:

совместная деятельность.

Формы организации:

группа.

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

3адачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- уметь называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

- закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять тематические композиции из фигур по образцу воспитателя;

- умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости листа; располагать изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем углу);

- закреплять у детей пространственные представления;

- закреплять у детей умение составлять из частей целое.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, слуховое восприятие, графомоторных навыков;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь, заботиться друг о друге, умение работать коллективно.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик», заучивание физминутки, графические диктанты, повторение дней недели, времён года.

Методические приёмы:

Игровой (организация игровой ситуации, постановка проблемы);

Наглядный (слайдовая презентация);

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Рефлексия.

Оборудование: Демонстрационный: письмо от Буратино; письма-задания, спрятанные по группе 5 шт; мяч; разрезная картинка золотого ключа (детали); золотой ключ; проектор, слайдовая презентация «Занимательные задачки», графический диктант «Ключик».

Раздаточный:

цифры от 1-10, карандаши простые, листы в крупную клетку, листы белого цвета, желтый круг, фиолетовый прямоугольник, квадраты красного, зеленого и синего цвета, клей на каждого ребёнка.

Структура НОД:

I. Вводная часть- 5 минут

II. Основная часть - 20 минут

III. Заключительная часть - 5 минут

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент)

Создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

утро доброе начнется. Доброе утро!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет один сказочный герой! А чтобы угадать кто это, послушайте внимательно мою загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Помощник воспитателя: Ребята, а посмотрите, что я нашла около двери! Кажется, это письмо, интересно, а от кого оно?

Воспитатель: Давайте прочтем его (читает письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они сломали его на части. Эти части они отдадут только тогда, когда я выполню все их задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания: первое задание в конверте под «номером 1», которое находится на столе в спальне. Второе задание находится за масками в театральном уголке. Третье задание находится за колонками от ноутбука. Четвертое задание находится около фото президента России – Путина В. В. Пятое задание находится на полке около светофоров. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино! После каждого задания, у нас появится деталь от золотого ключика, и мы его починим. Ну, что, ребята, готовы выполнять задания, чтобы помочь нашему другу?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание 1:

1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Дети: Дети справляются с заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и первая деталь ключика!

А теперь перейдем к заданию №2 (читает из письма, где находится конверт)

Дети: находят конверт с заданием.

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг поиграем в игру «Быстрый вопрос-быстрый ответ» (игра с мячом).

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Дети: Выходят к воспитателю и становятся в круг. Отвечают на вопросы те, кому по очереди кидает мяч воспитатель.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас хорошо получается! А вот и вторая деталь от ключика.

Следующее задание 3 (читает, где оно находится и вместе с ребятами находят конверт) Графический диктант «Золотой ключик».

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Что у вас получилось?

Дети: Золотой ключик!

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, а сейчас давайте немного отдохнем и сделаем небольшую зарядку.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки)

И руками помахать, (махи руками)

Дети: выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо справляетесь! А теперь задание 4 (читает, где отыскать конверт с этим заданием, вместе с детьми достают конверт). «Найди лишнее слово». Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Дети: Называют лишнее и объясняют почему.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы молодцы, появилась третья деталь ключика! И последнее задание, которое находится. (читает из письма и вместе находят конверт).

Задание 5: Занимательные задачки

Дети: решают занимательные задачки и показывают правильные ответы.

Воспитатель: А вот и последняя деталь ключика! Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Давайте почувствуем себя волшебниками, вместе произнесем волшебные слова «Крекс-фекс-пекс» и попробуем из этих частей собрать целый ключик.

Дети: закрывают глаза и вместе произносят волшебные слова. А когда открывают – видят целый золотой ключик.

Воспитатель: От нашего друга Буратино вам всем большое спасибо!

3. Рефлексия

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось? Что было самым интересным? А самым трудным? Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Спасибо вам за занятие. Вы были большие молодцы, верно отвечали на вопросы и выполняли задания!

Дети: Рассказывают о прошедшем занятии, о том, кому они помогли, и что делали для этого, какие трудности возникли при выполнении заданий, о своих эмоциях. - Спасибо, нам очень понравилось занятие!

Приложение

Задание 1

Расположите геометрические фигуры на листе.

1. В Середину листа приклеить жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Задание 2

Ответьте на вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 3.)

-Назови соседей числа 5.

-Назови соседей числа 8.

-Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Задание 3

Выполните графический диктант.

Задание 4

Назовите лишнее слово и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Задание 5

Решите занимательные задачки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино»Фотоотчет о музыкальном спектакле «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку!Сегодня мне хочется рассказать вам как мы с детьми.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино»Мастер-класс «Золотой ключик для Буратино» Предновогодние хлопоты идут полным ходом. Скоро Новогодний утренник, а значит необходимо готовить атрибуты. Золотой ключик поможет нашим.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Викторина по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» В группе Марины Локсиной «Сказочные викторины» дети подготовительной группы принимали участие в онлайн-семинаре «Знаю и люблю сказки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Золотой ключик для Буратино»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД