Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. Игра-путешествие «В поисках Деда Мороза»

Марина Павлова
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. Игра-путешествие «В поисках Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года и Рождества в разных странах (Америка, Финляндия, Германия, Россия)

Задачи:

1. Расширять у детей знания о праздниках, об обычаях, атрибутах к Новому году и Рождеству в разных странах.

2. Формировать у детей представление о многообразии окружающего мира.

3. Обогащать и уточнять словарь детей.

4. Развивать образное мышление, восприятие, воображение.

5. Приобщать детей к национальной культуре, воспитывать у детей интерес к истории разных стран.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Морозко», рассказов о Новом годе (М. Зощенко «Елка», рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетных картин, беседы о праздновании Нового года и Рождества в России.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, флэшкарта с презентацией, волшебный светящийся шар, глобус, диск с записями Новогодних и рождественских песен разных стран, костюм снеговика на ребёнка, рождественский сапожок, снежинки, диск с обращением Деда Мороза, елочка, посылка - 2 шт., письмо, новогодние колпачки на каждого ребёнка, медали «Помощник Деда Мороза».

Ход д-ти:

Под музыку входят дети.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник. (Новый год)

В-ль: Ребята, а Вы любите праздник Новый год? Какие ещё Новогодние праздники вы знаете? (Рождество)

Что является главным украшением новогоднего праздника? (Елка)

Кто является главным «волшебником» на новогоднем празднике (Дед Мороз).

В-ль: Конечно. А кто мне может рассказать про него?

Вопросы: Во что одет? На чем ездит? Где Родина Деда Мороза и когда у него день Рождения. Как он дарит подарки?

Дети рассказывают, что они знают о российском Деде Морозе.

В-ль: Молодцы ребята, как много вы знаете про Дедушку Мороза.

Раздается стук в дверь и вбегает снеговик с посылкой.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. Игра-путешествие «В поисках Деда Мороза»

Снеговик: Почта Деда Мороза. Вам срочное письмо и посылка.

В-ль открывает посылку, достает письмо и читает.

В-ль: Ребятам из детского сада Ручеек от Дедушки Мороза. Ребята, Дед Мороз написал вам письмо, давайте откроем его и узнаем что в нем.

В-ль открывает конверт, читает письмо.

«Дорогие ребята, я слышал, как много вы про меня знаете, и решил обратиться к Вам за помощью. Пожалуйста, помогите мне передать подарки для моих иностранных братьев в Америку, Финляндию и Германию. Я знаю, что у вас это обязательно получится. А поможет вам в этом волшебный шар и новогодние колпачки»

Ваш Дедушка Мороз

В-ль: Дорогой снеговик, спасибо тебе за посылку. Может быть, ты останешься с нами и поможешь нам выполнить просьбу Дедушки Мороза?

С: конечно помогу.

В-ль: Ну что, ребята, поможем Дедушке Морозу?

Как мы можем это сделать? давайте подумаем.

Варианты ответов детей: почтой, поехать и т. д.

В-ль: Сейчас мы наденем новогодние колпачки и с помощью «волшебного шара» отправимся в путешествие. Согласны?

Дети: да!

В-ль раздает детям колпачки.

В-ль: Но сначала, давайте мы отметим на глобусе снежинкой место, откуда мы начнем наше путешествие.

В-ль вместе с детьми на глобусе находят Россию и отмечают снежинкой. Затем встают в круг под волшебным шаром.

В-ль: Нужно хлопнуть в ладоши,произнести волшебные слова:

«Раз, два, три, ну-ка, шар нам помоги» и закрыть глаза.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, хлопают три раза в ладоши, закрывают глаза, шар начинает вращаться, звучит волшебная музыка.

На слайде появляется Америка, звучит Рождественская песенка.

В-ль: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали?

Ответы детей (Америка)

А как вы догадались? (символ Статуя Свободы)

Давайте отметим на глобусе, где находится Америка (приклеивается снежинка). Что бы попасть в Америку нужно перелететь Атлантический океан. Смотрите, как далеко нас отнес «волшебный шар»

Как вы думаете,американские дети и взрослые встречают Новый год?

Дети: Да

В-ль: правильно, но американцы сначала встречают Рождество, дарят рождественские подарки друг другу, а Новый год встречают уже более спокойно. Но все равно они запускают в небо фейерверки, веселятся и поздравляют друг друга.

А песенку мы сейчас с вами услышали веселую или грустную?

Дети: веселую

В-ль: Как вы думаете, о чем в ней поётся?

Варианты ответов.

В-ль: Это веселая новогодняя песенка и переводится она, как «звените колокольчики», в ней говорится, как хорошо и весело кататься на санях с колокольчиками. Знаете ли вы, как в Америке, называют деда Мороза?

Дети: Санта Клаус

В-ль: Как вы думаете, где мы можем его встретить, что бы передать подарок от российского Деда Мороза?

Дети: на празднике, в мастерской, и т. д.

В-ль: Совершенно верно, посмотрите, как он выглядит и во что одет?

Дети: в красные брюки и кафтан, а на голове у него колпак.

Санта-Клаус — рождественский дед, сказочный персонаж, который дарит подарки детям на Рождество Христово. Санта Клаус живет на Северном полюсе и ведет специальную книгу, куда записывает плохие и хорошие поступки детей. Передвигается Санта-Клаус на санях, запряжённых оленями, а подарки детям кладет в специальные мешочки, сшитые в виде чулка или вот такого сапожка (показ сапожка) и проникает в дома малышей через каминную трубу.

Давайте передадим Санта Клаусу подарок от Деда Мороза. Одного иностранного брата деда Мороза мы нашли.

В-ль: Снеговик-почтовик, помоги нам передать подарок для Санта Клауса.

Снеговик : одну минуту.

Выбегает за дверь, возвращается, в это время на слайде появляется коробка с подарком.

С: все, передал, он сказал большое-большое спасибо.

В-ль: Пора нам с вами отправляться в путь дальше. Интересно, куда на этот раз отправит нас волшебный шар. Давайте снова скажем наши волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят слова:

Раз, два, три,

Ну-ка, шар нам помоги.

Звучит волшебная музыка, шар вращается, дети стоят с закрытыми глазами. Музыка заканчивается, дети открывают глаза.

На слайде Германия, звучит фрагмент немецкой рождественской песни.

В-ль: Мы оказались в Германии, давайте отметим её на нашем глобусе.

Дети отмечают снежинкой страну на глобусе.

Именно отсюда наш Царь Петр 1 и привез в Россию традицию празднования Нового года и Рождества. Ну а раз он привез отсюда, значит, и в Германии празднуют Рождество и Новый год. Вам понравилась немецкая Рождественская песенка?

Дети: да!

Как вы думаете, она веселая?

Дети: да!

В-ль: Где же мы будем искать Деда Мороза?

Ответы детей: там же где и в других странах, на праздниках.

В-ль: Хотите узнать,как называют Деда Мороза в Германии? Его зовут Вайнахтсман. Немецкий Дед Мороз любит появляться на ослике. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой. Традицию украшать елку на Новый год Петр 1 тоже привез из Германии. Богатые люди украшали несколько елок, а бедные только веточки ели. В старину елки украшали сладостями, яблоками и орехами.

Физминутка: Давайте мы с вами немного отдохнем и представим, что мы тоже совсем скоро будем наряжать Новогоднюю елочку.

Проводится музыкальная новогодняя песня - игра : «Мы повесим шарики»

В-ль: елочку мы помогли нарядить, осталось только передать подарок от Дедушки Мороза.

- Снеговик, поможешь нам?

С: конечно, помогу.

С: передал, он тоже очень обрадовался.

В-ль: Вот и еще одного брата Деда Мороза мы нашли. Остался последний Дед Мороз, пора нам с вами опять отправляться в путь. У нас осталась последняя страна - Финляндия. Давайте снова скажем наши волшебные слова.

Раз, два, три,

Ну-ка, шар нам помоги!

Звучит волшебная музыка, шар вращается, дети стоят с закрытыми глазами.

На слайде Финляндия, звучит финская рождественская песенка «Дед Мороз Финляндии».

В-ль: Ребята, волшебный шар перенес нас в страну, которая называется Финляндия и находится на Севере. Давайте отметим эту страну снежинкой на глобусе и посмотрим, где она находится. Уже не настолько далеко как в первый раз, можно сказать рядом.

Народ, который живет в этой стране – финны. Как вы считаете, они встречают Новый год?

Дети: да!

В-ль: Конечно, да! Только сначала они отмечают Рождество, а потом Новый год. И дед Мороз у них называется совсем по- другому. Мы сейчас с вами слышали финскую Рождественскую песенку и в ней поётся о Йоулупукки.

Это «рождественский дед», который дарит подарки детям на Рождество. Йоулупукки живёт в Лапландии на горе и ежегодно ему на почту приходит до 500 тысяч писем, а передвигается он на оленях.

Посмотрите, а как он выгладит?

Дети описывают финского Деда Мороза.

В-ль: Йоулупукки выглядит как привычный всем Санта-Клаус с белой бородой, в красной шубе и шапке, хоть и сохраняет некоторые национальные особенности. У Йоулупукки есть жена «старая хозяйка» — олицетворение зимы. В помощниках у Йоулупукки служат гномы, которые в течение года сидят в Пещерах и слушают, как себя ведут дети во всем мире, а перед Рождеством разбирают рождественскую почту, помогают готовить и упаковывать подарки. Подарки получают только те дети, которые весь год вели себя хорошо.

Давайте мы отправим ему подарок от нашего Дедушки Мороза, а Снеговичок нам снова поможет в этом. (на слайде появляется коробка). Снеговик убегает и вбегает обратно.

С: передал.

В-ль: Мы выполнили просьбу Деда Мороза, нашли его Финского брата. Как его зовут? Где он живет?

В-ль: Ну, что ребята, нам пора вернуться домой. Давайте попросим шар отправить нас в нашу страну. Как она называется?

Дети: Россия.

В-ль: молодцы. В гостях хорошо, а дома лучше.

Давайте попросим шар другими словами:

Раз, два, три,

Нас домой скорей верни.

Дети вместе с воспитателями произносят волшебные слова, звучит музыка, дети открывают глаза, на слайде Кремль, звучит песня «В лесу родилась елочка» музыка Л. К. Бекмана.

В-ль: Ну вот, наконец- то мы и дома,можем присесть, отдохнуть.

В-ль: Ребята, мы выполнили просьбу Дедушки Мороза, отыскали его иностранных братьев?

Итог : Ребята, скажите, в каких странах мы сегодня с вами побывали?

Дети: Финляндия, Германия, Америка, Россия.

В-ль: Как зовут деда Мороза в Америке? Германии? Финляндии?

Дети: Санта Клаус, Йолуппуки, Вайнахтсман.

В-ль: Какие общие праздники мы отмечаем с разными народами?

Дети: Рождество и Новый год.

Ответы детей.

В-ль: Какие новогодние традиции вам запомнились?

Ответы детей.

В-ль: В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному, могут быть разные обычаи встречи Нового года. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и здоровья.

В-ль: Понравилось вам наше путешествие?

Дети: да!

В-ль: Дорогой снеговик, передай, пожалуйста, Дедушке Морозу большое спасибо за такое интересное путешествие.

Снеговик: Ой, я ведь совсем забыл, что дедушка Мороз просил после того, как вы выполните его просьбу передать вам ещё одну посылку.

приносит ещё одну посылку.

Снеговик: Вот, держите!

В-ль вставляет в ноутбук диск с видеообращением деда Мороза к детям.

В-ль: Спасибо тебе Снеговик-почтовик. Ребята, мы сегодня с вами не только попутешествовали по миру, но и помогли Деду Морозу в поиске его братьев. В память о нашем путешествии Дед Мороз дарит вам эти колпачки и медали «Помощник Деда Мороза».

Под музыку воспитатель одевает каждому ребёнку медаль с надписью «Самый активный помощник Деда Мороза».

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Презентация «Необычные варианты встречи Нового года в разных странах» Уважаемые коллеги! Скоро наступит Новый год. Во всех странах мира его празднуют по разному, по - особенному. Я предлагаю вам посмотреть презентацию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. Игра-путешествие «В поисках Деда Мороза»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 09:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...