Аделина Каримова
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Лисенок в гости к нам пришел» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с элементами ТРИЗ «Лисенок в гости к нам пришел» во второй младшей группе
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях; упражнять детей в решении проблемных ситуаций; активизировать творческое мышление, воображение. Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Закрепить умение детей сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия по цвету, действию) : оранжевым может быть котёнок, бумага, футболка, карандаш, мандарин и т. д. ; пушистым – заяц, котёнок, собака, помпон на шапке, снег и т. д. ;
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ „Лисенок в гости к нам пришел“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Развивающие задачи. Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательную активность. Продолжать развивать умение включаться в совместное обсуждение, искать и находить ответ.
3. Воспитательные задачи. Воспитывать уважение друг к другу; умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, стремление оказать помощь тому, кто нуждается в ней и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Материалы и оборудования: маленькие картинки – новорождённый лисенок, маленький лисенок, взрослая лисица, лес c дикими животными, части лисы – для пособия – пятиэкранка, мяч, игрушка лисенок.
Технологии:
Элементы ТРИЗ
ХОД:
Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? Хочется придумать что-нибудь хорошее, интересное.
Игра «Скажи наоборот»
А вы грустные ребята? Мы веселые ребята!
Вы ленивые ребята? Мы трудолюбивые!
Вы драчливые ребята? Мы дружные!
Вы злые? Мы добрые!
Воспитатель: Какое сейчас время года?Назовите приметы весны? Что происходит весной? С дикими животными, с птицами?
Воспитатель: Посмотрите ребята на экран кто у нас там спрятался на картинке?
Воспитатель: Верно ребята это лисенок. Он спрятался за картинкой и хочет, чтобы вы его ещё раз ласково назвали… (лисенок, лисичка, лисонька) .
Появляется игрушка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй, лисенок. Посмотрите, ребята, какой он красивый (дети рассматривают, изучают игрушку, гладят). Какой он цветом? Какая шерстка у него, когда мы гладим его? (мягкая, пушистая) А он большой или?
А что ещё может быть рыжим,как лисенок? (листья осенью, волосы веснушки, шапка….) Молодцы! А ещё что или кто бывает таким же пушистым? (собака, шапка, белка)
Воспитатель: Ребята, а ведь лисенок не просто появился у нас, он такой маленький, что не знает, кто он и откуда появился, не знает, где он живёт и кто живёт там вместе с ним. Расскажем ему про него самого?
Воспитатель: Где живут лисы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А ещё где можно встретить лисичек?
Дети: В зоопарке, в книжке, в мультике.
Воспитатель: А кто ещё живёт вместе с лисами в лесу, какие животные?
Дети: Зайцы, медведи, волки, ёжи…
Воспитатель: Наш лисенок маленький, он детёныш кого?
Дети: Лисицы.
Воспитатель: У меня есть мяч, предлагаю поиграть в игру «Кто у меня детёныш»?
У зайчихи, у медведицы, у волчицы, у ежихи, у белки, у рыси?
Дети: Зайчонок, медвежонок, волчонок, ежонок, бельчонок, рысёнок….
Воспитатель: Как одним словом, назвать этих животных?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу и заботятся о себе сами, добывают себе еду, строят сами себе жильё…
Давайте попробуем изобразить диких животных. Хитрую лису, маленького медвежонка, взрослого медведя и т. д.
Воспитатель: А дом лисы как называется?
Дети: Нора.
Воспитатель: Посмотрите - вот нора, какая она?
Дети: Не большая, крепкая…
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а из чего сделана нора?
Дети: Из земли.
Воспитатель: нашему лисенку пора возвращаться к своей маме. Давайте попрощаемся с ним. До свидания.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Лисенку. (Ребёнок, который ответил на вопрос, ищет картинку).
Воспитатель: Найди картинку с лисенком, и помести её в самую середину волшебного экрана. Назовите, из каких частей состоит лисенок?
Дети: Голова, туловище, ноги, лапы
Воспитатель: Найди картинку, и помести её под лисенком. Где живёт наш лисенок?
Дети: В лесу, в норе. Найдите картинку и поместите её над лисенком.
Воспитатель: Что было лисенком в прошлом?
Дети: Он был, совсем крошечным, и мог поместиться на ладошке у человека.
Воспитатель: Найди картинку, и помести слева от лисенка.
А что будет с лисенком в будущем? Как вы думаете?
Дети: Он вырастет и станет лисой!
Воспитатель: Найди картинку, и помести справа от лисенка. Вот и готов наш волшебный экран. Понравилось вам история лисенка? Как вы думаете, мы ему помогли?
Дети: Да.
(Воспитатель прошивает у детей, что им больше всего понравилось сегодня на занятие. Дети отвечают).
Воспитатель: Вы большие молодцы!