Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды»

Татьяна Ларькина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды»

Задачи:

Образовательные: учить детей выполнять правильно отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов : чашки,тарелки,чайник.

Развивающие: Побуждать к выполнению элементарных поручений, развивать умение в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте

Воспитательные: формировать желание принимать участие в посильном труде, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах

ОО «Коммуникация» : Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.

О. О. «Познание» : закреплять знания детей о предметах посуды,

О. О. «Социализация» : развитие умения помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности, желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким

ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Физическая культура» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: сюрпризный момент,мытье посуды, обьяснение, показ действий, сюжетная игра «Напоим куклу чаем»индивидуальная работа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познание» : рассматривание предметных картинок из серии «Посуда».

О. О. «Социализация» : сюжетная игра «Напоим куклу чаем», п/игры

Словарная работа: чистая, грязная,мыть,фартук.

Оборудование:

Демонстрационный: стулья,кукла Катя

Раздаточный: лучики солнышка. : на каждого ребенка фартук, тазик с теплой водой,две тряпочки (одна большая,другая маленькая,предметы посуды, разноцветные билеты.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Воспитатель:Кукла Катя прислала нам письмо давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости на день рождения»

-Поедем к кукле Кате в гости. Мы с вами подарим Кате на день рождения красивый бант.

-А на чем мы поедем к Кате в гости, может на автобусе. Хорошо вот держите билетики и рассаживайтесь на свои места (дети рассаживаются на стульчики по цвету билетика)

-Все сели Ян будет у нас водитель, держи руль. (дети едут и поют песенку)

Воспитатель: Ну ребята вот мы и приехали. Здравствуй, Катя.

Кукла Катя :Здравствуйте, ребята (говорит кукла Катя грустным голосом).

Воспитатель: Давайте подарим кукле Кате наш подарок, скажем дружно, Катя бери красивый бант.

Кукла Катя :Спасибо ребята (вздыхает грустно Катя.)

Воспитатель: Катя, а почему ты такая грустная?

Кукла Катя :Ребята пока я ходила в магазин за угощением в домик забрались зайчата и испачкали всю посуду.

Воспитатель:Не грусти Катя мы с ребятами тебе поможем да ребята вымоем посуду.

Кукла Катя :Ну, спасибо ребята, а потом мы попьем с вами чай.

Воспитатель: А что нужно, чтобы вымыть посуду? (Вода). Да посуду нужно мыть водой,но ведь вода может намочить одежду, что же нам необходимо сделать. .(Ответы детей)

-Нужно надеть фартуки и поднять рукава. (дети одевают фартуки и поднимают рукава)

-Мы с вами посуду будем мыть вот здесь за этими столами (воспитатель складывает посуду на поднос и раздает детям)

-На столе лежат две тряпочки, одна тряпочка маленькая,чтобы мыть посуду,другая большая,чтобы ее вытирать. (воспитатель предлагает детям взять по одному предмету посуды).

-Мне тоже хочется помочь Кате, я буду мыть посуду вместе с вами. (воспитатель одевает фартук и выполняет действия,подробно объясняя) .Потрогайте какая вода? (Теплая). Посуду нужно мыть теплой водой.

-Сначала я буду мыть эту чашку. Настя а ты что будешь мыть? А ты Таня? (ответы детей)

- Вот я беру маленькую тряпочку и Ян взял, и Лера,а Анжела взяла большую,а нужно маленькую.

-Сначала намочу тряпочку вот так и буду мыть чашку изнутри вот тут, а затем снаружи вот так. Какая она стала чистая,а теперь вытираю ее большой тряпочкой. Вика тоже вытирает тарелку, нет это не тарелка, а чашка (воспитатель поправляет детей,если кто-то делает неправильно)

Воспитатель: Посмотрите как я вытираю посуду.

-Была чашка мокрая,а стала какая? (Сухая).

-Правильно были чашки грязными, мы их помыли они стали чистыми и сухими.

(дети моют посуду дальше воспитатель их подбадривает, уточняет названия посуды)

(после окончания работы дети выливают воду в ведро и протирают стол сначала маленькой, а потом и большой тряпочкой. Дети снимают фартуки и кладут тряпочки на поднос, а чистую посуду ставят на стол)

Рефлексия :Кукла Катя благодарит детей и приглашает попить чай с угощением. Воспитатель предлагает детям помочь Кате накрыть на стол и пьют все вместе чай. Прощаются с Катей и отправляются в детский сад на автобусе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А. Программное содержание: Развивать целеустремленность,.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:38
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД