МААМ-картинки

«Мост». Конспект НОД по области «Познание» (средняя группа)

Евгения Евстратева
«Мост». Конспект НОД по области «Познание» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №5 «Гнёздышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по области «Познание

«Мост»

(средняя группа).

Составила: Евстратева Евгения Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Спасск – Дальний

Публикация «„Мост“, Конспект НОД по области „Познание“ (средняя группа)» размещена в разделах

Приморский край

2014г.

Тема: «Мост».

Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

2. Упражнять «читать» чертежи деталей.

3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.

4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение мостов разных назначений (для пешеходов и для машин).

Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.

Раздаточный материал: строительные детали: куб – 2 шт., полукуб – 4 шт., кирпич – 1 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?

Дети: Гости.

Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?

(слайд 1)

Дети: Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша какая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Маша грустная?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Маша, почему ты грустная, что у тебя случилось?

Голос за кадром: Ребята, я пошла по дороге к своему другу медведю, но через дорогу протекает речка, и как пройти я не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как можно помочь Маши?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А из чего можно построить?

Дети: Из строителя.

Воспитатель: А какой мост будем строить? Посмотрите на экран.

(слайд 2). Почему этот мост?

Дети: Потому что он для пешеходов, а другой для машин.

Воспитатель: Правильно, мы будем строить пешеходный мост. А из каких деталей строителя будите строить вы должны угадать.

Воспитатель показывает детям чертежи - развёртки строительных деталей (слайд 3). Что это за деталь?

Дети: Куб, полукуб, кирпич.

Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить мост.

Дети: Куб, полукуб, кирпич.

Воспитатель: Мост будите строить вот по этой схеме. (слайд 4).

Перед тем как начать строить мост нужно поставить, что?

Дети: Опоры.

Воспитатель: Затем?

Дети: Пролет.

Воспитатель: Потом?

Дети: Ступеньки.

Воспитатель: А ступеньки с одной стороны?

Дети: Нет с двух сторон.

Воспитатель: А почему с двух сторон.

Дети: Потому что на мост нужно подняться с одной стороны и спуститься с другой.

Воспитатель: А где на схеме опоры?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Прямоугольные.

Воспитатель: А где пролет?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Узкий длинный прямоугольник.

Воспитатель: А где ступеньки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Квадрат и прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте мост по этой схеме.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Скажите для опоры, какую деталь взяли?

Дети: Полукуб.

Воспитатель: Для пролета?

Дети: Кирпич.

Воспитатель: Для ступенек?

Дети: Полукуб, куб.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экран (слайд 5, Маша какая?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Почему Маша веселая?

Дети: Потому что мы построили мост.

Голос за кадром: Ребята, спасибо, теперь я смогу перейти речку и пойти в гости к медведю, до свидание.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?

Дети: Строили мост по схеме, угадывали детали.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мост». Конспект НОД по области «Познание» (средняя группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД