Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Лебеди». Старшая группа (5–6 лет)

Левша Светлана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Лебеди». Старшая группа (5–6 лет)

Цель: Научить детей рисовать лебедей, используя в работе разные технические приёмы («тычёк жёсткой полусухой кистью» и рисование обычной кистью, продумывая расположение на листе бумаги.

Образовательные задачи: Уточнить представление детей о зимующих, кочующих перелётных птицах. Продолжать формировать умение использовать в работе разные виды красок (акварель и гуашь) и разные кисти (белка и клеевая кисть).

Развивающие задачи: Упражнять детей в умении выполнять лёгкий набросок простым карандашом и закрашивать его лёгкими ударами жёсткой клеевой кистью.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Лебеди“, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать умение анализировать свою работу.

Предварительная работа: Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал: Перо лебедя, иллюстрации с изображением лебедей, готовый образец воспитателя, мольберт, жёсткая кисть, кисть белка №3, салфетка, баночка с водой, гуашь – белила, акварель, лист бумаги А4 голубого цвета, простой карандаш.

Раздаточный материал: (на одного ребёнка) Лист бумаги А4 голубого цвета, гуашь – белила, акварель, салфетка, баночка с водой, жёсткая кисть, кисть белка №3, простой карандаш, подставка для кистей.

Ход:

В: Сегодня, когда я шла в детский сад нашла кое – что интересное, хотите посмотреть? (вносит пёрышко). Как вы думаете какой птице оно принадлежит? (ответы детей)

В: Но ведь лебеди давно улетели на юг! Кстати, как называются птицы, которые улетают на юг? (ответы детей)

В: А раз лебеди улетели, откуда же здесь взялось перо? Видимо птица оставшаяся здесь на зиму использовала для утепления своего гнезда, а когда вылетала из него, могла и обранить, ведь оно очень лёгкое и воздушное. А как назвать всех птиц, которые остаются у нас зимовать, одним словом? (ответы детей) (зимующие)

В: А если эти птицы летают из леса в город и обратно (Кочующие)

(ответы детей)

В: Вспомните, пожалуйста, символом чего является лебедь у людей? (символ верности и семейного благополучия)

(ответы детей)

В: А ещё есть в народе такое поверие, кто найдёт лебединное перо и нарисует лебедей, да повесит этот рисунок в доме, у того весь год в семье будет всё ладно и дружно. Пёрышко, конечно, нашла я, но ведь нашла у детского сада, и очень хочу, чтобы не только в моей семье присутствовали мир и покой, но и ваших тоже, поэтому предлагаю всем, каждому нарисовать картину про лебедей, повесить её дома и проверить, правду ли говорит народная молва. Согласны?

(ответы детей)

В: Вспомните, как могут передвигаться лебеди (ходят, плавают, летают)

(ответы детей)

В: Если птицы могут плавать, как их называют? (водоплавающие)

(ответы детей)

В: Вот и мы с вами нарисуем картину о том, как лебеди плавают. Какого цвета бывают лебеди (чёрные, белые)

(ответы детей)

В: Какая часть у лебедя самая крупная? (туловище)

(ответы детей)

В: Как расположены крылья? (сложены или подняты, раскрыты)

(ответы детей)

В: В чём особенности головы и шеи (голова плавно переходит в шею)

Что можно сказать о величине шеи? (длинная)

Как она расположена? (изгибается)

Какие части расположены на голове? (глаза и клюв)

В: Какого цвета, где расположены?

Какими словами можно описать лебедей? (гордые, белоснежные)

С какой цифрой можно сравнить лебедей? (с цифрой 2)

(ответы детей)

В: С помощью этой цифры мы и будем рисовать этих птиц, только цифры мы пишем мелко, а лебедей рисуем крупные. Посмотрите я ставлю на бумагу карандаш, рисую «головку» цифры 2 (полкружочка, дорисовываю шейку, слегка выводя вперёд (шея длинная) и рисую волнистую линию (это крылья и хвост). Теперь дорисовываю вторую половину; ставлю карандаш к голове, закругляем, ведём вдоль шеи линию, соблюдая дистанцию, увеличиваем грудку и соединяем с кончиком нашей двойки. Можно точно так же нарисовать лебедя, развернув его в другую сторону, тогда двойку рисуем зеркально. (Показ)

В: У нас с вами 2 кисти, как передать пушистое оперение птиц? (с помощью жёсткой кисти)

Ребёнок показывает, воспитатель озвучивает: Берём немного краски, не смачивая кисть лёгкими ударами наносим краску по контуру. Можно ли закрашивать карандашное озображение? (нужно конечно)

(ответы детей)

В: Когда мы нарисовали лебедей, с помощью обычной кисти дорисовываем клюв и глазки. Если мы рисуем несколько лебедей, как удобнее расположить лист вертикально или горизонтально? (горизонтально)

(ответы детей)

В: Если лебедь находиться далеко, где он будет располагаться на листе? (выше)

Какого размера он будет? (меньше)

А могут быть малыши лебеди впереди? Тогда? (если это лебедята)

Что ещё можно добавить в рисунке? (волны, рогоз, лилии)

(ответы детей)

В: Давайте немного поиграем.

Физ. минутка (подвижная игра)

Есть у нас игра одна

Вам понравится она

Птицы все на юг летят,

Зимовать они хотят

Там, где солнышко, тепло,

Ждать весны будет легко

Только ветер им мешает

И с дороги их сбивает.

По считалке выбирается «ветерок». Дети стоят на одной стороне группы, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону «теплые страны», «ветерок» ловит их «сбивает с пути», кого запятнали, тот пропускает одну игру.

Дети садятся за столы. Уточнить с чего начинать рисовать (набросок простым карандашом) Какой кистью закрашиваем лебедя? (жёсткой клеевой кистью)

Дети рисуют, воспитатель подсказывает, уточняет, направляет.

В конце все работы развесить и провести анализ выполненных работ.

В: Что вам понравилось в своей работе? Что бы вы изменили в своей работе? Довольны ли вы своей работой?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Лебеди». Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД