«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Наталья Филиппова
«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад «Дельфин», город Абаза, Хакасия

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Подготовила: воспитатель Филиппова Наталья Александровна

г. Абаза, 2013

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей;

-учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных;

- учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Развивающие задачи:

- Развивать связную речь детей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

Материалы и оборудование:

- Посылка с мыльными пузырями

- Игрушки (белочка с бельчонком (2 - 3, лошадка с жеребенком (2 - 3, лисичка с лисенком (2 -3, медведица с 2 - 3 медвежатами) – по количеству детей

- Музыкальная запись Екатерины и Сергея Железновых – «Надувайся наш пузырь, надувайся».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики, полукругом перед воспитателем. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: ребята, к нам кто-то пришел, я пойду, посмотрю за дверью - кто это.

Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель: посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузырии записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель: ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей). Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей). А какие вы сказки знаете про пузыри? (Дети вспоминают сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»)

Воспитатель: а давайте я ее еще раз вам почитаю, а вы слушайте внимательно.

Воспитатель читает детям сказку и задает вопросы:

- Про кого эта сказка? (Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.)

-Что предложил Лапоть Пузырю? (Переплыть на нем через реку.)

-А почему можно на пузыре плавать. (Потому что он легкий и не тонет.)

-Что ответил Пузырь? (Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.)

- А разве соломинка может достать до другого берега, какая она? (Она длинная, достает до другого берега.)

-Как же они переправились на другой берег, что они придумали? (Лапоть пошел по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.)

-А почему Соломинка сломалась? (Потому что она тонкая, а Лапоть тяжелый.)

- И что было дальше (Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.)

- Пузырь хорошо поступил? (Нет, над другими смеяться невежливо.)

- А что нужно было Пузырю сделать? (Помочь Соломинке и Лаптю.)

Воспитатель: молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили. Посмотрите-ка, пузырям тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, и они хотят поиграть с вами. Я сейчас буду их выдувать, а вы будете их ловить.

Проводится подвижная игра «Поймай пузырь». (Не более 1 минуты.)

Воспитатель: молодцы, ребята, все пузыри поймали. А теперь я еще раз расскажу вам сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», а потом вы сами мне будете ее рассказывать.

Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать, причем начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий - таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе. Оценивая пересказ сказки каждым ребенком, необходимо обратить внимание на последовательное изложение событий, на выразительность передачи диалогов действующих лиц.

Воспитатель приглашает детей сыграть в игру «Надувайся наш пузырь, надувайся» под музыку Екатерины и Сергея Железновых.

После окончания игры, дети переходят в другую часть группы,где на ковре сидят игрушки парами: белочка с бельчонком, лошадка с жеребенком, лисичка с лисенком, медведица с 2 медвежатами. Дети рассаживаются на ковре полукругом перед игрушками.

Воспитатель: к нам пришли гости, посмотрите, кто это? (Воспитатель подводит детей кто тому, что одним словом они называются животные).

- Давайте назовем наших гостей. (Дети перечисляют животных, правильно называя детенышей.)

- Посмотрите внимательно, кто из животных пришел не с одним детенышем, а с двумя. (например, медведица.)

- Кто из животных не живет в лесу (лошадка с жеребенком)

- А где они живут (в конюшне, на ферме)

- С кем она пришла? (С двумя медвежатами.)

- Наши гости могут выполнять разные поручения, если попросить вежливо и правильно,например: «Бельчонок, поскачи, пожалуйста!» или «Медвежонок, пожалуйста, спой!». А потом вы сможете взять их себе. Подумайте, о чем вы хотите попросить животных, какие поручения им дадите.

По ходу игры воспитатель следит, чтобы дети употребляли слова спасибо, пожалуйста,уточняет: «Тебе бельчонка или белочку? Ты просил лису большую или маленькую лисичку?». Когда все игрушки окажутся в руках у детей,они могут вежливо попросить их друг у друга: «Даша, дай, пожалуйста, лисичку».

В конце занятия воспитатель хвалит детей за то, что они были очень вежливыми и правильно давали животным поручения. Затем зверят садят на прежнее место, и воспитатель спрашивает у детей о посылке, от кого она была получена и что в ней находилось. Затем спрашивает о сказке – про что она была, а так же спрашивает о том, кто сегодня приходил к ребятам в гости. Дети говорят животным «До свидания» и выходят из группы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе Цели: 1. Учить детей понимать смысл сказок. • Учить детей сравнивать две сказки: русскую народную сказку " Пузырь, Соломинка и Лапоть" и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 08:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...
Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию
ДОКЛАД на тему: «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г....