Галина Горлатых
Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Учить детей понимать смысл сказок.
• Учить детей сравнивать две сказки: русскую народную сказку " Пузырь, Соломинка и Лапоть" и сказку Братьев Гримм " Боб, Соломинка и уголёк"
• Расширить словарь детей : лапоть, семена бобовых культур, масленица и т. д.
2. Воспитывать умение слушать внимательно, воспитывать желание старших детей помогать младшим.
3. Развивать связную речь: отвечать на вопросы, делать выводы, выражать отношение к сказкам.
Публикация «Мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством вне занятий в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Развивать мелкую моторику пальцев и рук, внимание и память.
Предварительная работа: Чтение сказок " Теремок", "Рукавичка" и др.
Материалы: картинки с изображением героев сказок, солома, угольки, семена бобовых культур, мыльные пузыри, лапти.
Ход занятия. Методические приёмы.
Восп. - Когда я была маленькая, то очень любила играть с мыльными пузырями. А вы любите? А какие они? (лёгкие, разноцветные, круглые, быстро лопаются). Я всем дам поиграть ими, но сначала посмотрите, что у меня есть. Что это? (солома) Какая она? (жёлтая, прямая, ломается, хрупкая). А вот это что за предмет? (лапоть) А для чего он нужен? А сейчас такую обувь носят? А где можно сейчас встретить лапти? (в музее) А из чего он сделан? (из лыка) А как вы думаете, могут ли эти предметы дружить? Я расскажу вам русскую народную сказку, где они дружили и хорошо жили. (рассказывание сказки "Пузырь, Соломинка и Лапоть") А почему сказка русская народная? (потому, что её рассказывал русский народ из поколения в поколение)
Как вы думаете, в какое время года "друзья" пошли рубить дрова? (летом, весной) А какое время года сейчас у нас? (зима) Но скоро наступит весна. Давным - давно когда наши бабушки были маленькими, весну закликали:
Весна - весна красная, приди весна с радостью!
Звали солнышко:
Солнышко - вёдрышко, выгляни в окошко!
Зиму провожали на масленицу и всех угощали блинами. А на что похож блин? (на круг, на солнце) Посмотрите, что лежит у нас на столах, давайте и мы сделаем солнышко. Лучики- из соломы, серединку - из семян бобовых растений.
А ещё когда прабабушки наши были детьми, они любили рисовать, только у них карандашей не было, а рисовали они угольками. Хотите попробовать порисовать угольком? (дети рисуют что пожелают)
Интересно, а могут солома, боб и уголёк подружиться? А я знаю сказку, где они дружили, она называется "Боб, Соломинка и Уголёк" которую написали Братья Гримм.
- На какую сказку похожа сказка "Боб, Соломинка и Уголёк"?
- Сколько персонажей в сказке "Пузырь, Соломинка и Лапоть"?
- А сколько в сказке "Боб, Соломинка и Уголёк"?
- С каким персонажем можно сравнить Боба? (с Пузырём)
-Почему?
- А Уголька? (с Лаптем). Почему?
- Вам понравились сказки? А занятие? Чем?
Так как скоро у нас Масленица, и мы с вами закликали весну, звали солнышко, я вас угощаю блинами, потому что блин - это символ Масленицы, и он похож на солнышко.
Занятие наше окончено, а теперь можно поиграть с мыльными пузырями.