Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему «Магазин игрушек» (1 фото)

Татьяна Вершинина
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему «Магазин игрушек»

МБДОУ "Детский сад"№136 музыкальный руководитель Вершининаа Т. В.

Программное содержание:

1) образовательные задачи :

• обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии нового произведения;

• совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов, имитации игры на них;

• формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Музыка“ в подготовительной к школе группе на тему „Магазин игрушек“» размещена в разделах

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, опираясь на условные обозначения – план-схему передвижения;

• закреплять знания о народной игрушке.

2) развивающие:

• продолжать развивать технику исполнения танцевальных движений;

• развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, составлять из частей целое.

• развивать творческую активность детей в различных видах музыкальной деятельности.

3) воспитательные:

• стимулировать желание участвовать в совместной музыкальной деятельности, радоваться результатам коллективного труда.

• воспитывать интерес к произведениям чувашской народной культуры;

• совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

• воспитывать умение анализировать свою деятельность и деятельность товарищей.

Методические приемы: сюрпризный момент, совместное исполнение танцевальных движений, творческие задания для исполнения танцевальных движений, игровой массаж, беседа, игра-импровизация, музыкально-дидактические игры, поощрения.

Форма организации: игра-путешествие.

Интегрируемые образовательные области : «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».

Ожидаемые результаты:

1. дети на слух различают звучание музыкальных инструментов и имитируют игру на них;

2. выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;

3. ориентируются в пространстве, опираясь на условные обозначения;

4. проявляют творческую активность при исполнении танцевальных движений.

Оборудование к непосредственно образовательной деятельности : мультимедиа, косынки и кепки (по количеству детей, атрибуты к игре «Роботы и звездочки», дидактические игры: «Собери музыкальный инструмент», «Матрешки», поощрительные значки, карточки-схемы с танцевальными движениями.

Репертуар:

1. Ефимов Ю. «Вальс игрушек»

2. Арсеневская О. Н. «Автобус»

3. Асламас А. В. «Концертная полька»

4. Русская народная мелодия в оркестр. обр. «Русская плясовая»

5. Каплунова И., Новоскольцева И. «Роботы и звездочки»

Ход НОД:

Дети заходят под музыку, свободно располагаются по залу.

На экране СЛАЙД №1

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна! Я очень рада с вами познакомиться! Сегодня у нас музыкальная встреча и я предлагаю поприветствовать друг друга песенкой.

Муз рук. пропевает, прохлопывая ритм:

- Здравствуйте, ре-бя-та!

Дети: Здрав-ствуй-те!

Муз. рук. : Как ваше настрое-ни-е? (Обращается к воспитателю)

Восп-ль: Хо-ро-ше-е!

Муз. рук. : А у вас ре-бя-та?

Дети: Хо-ро-ше-е!

Звучит телефонный звонок.

Муз. рук. : (берет трубку своего мобильного телефона)

Алло! Здравствуйте! Кто говорит? Лунтик?

Включаю громкую связь…

Голос Лунтика: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в магазин музыкальных игрушек. Быстрее садитесь в автобус, я вас жду!

Музыкально-ритмическая игра «Автобус» (авт. О. Н. Арсеневская)

Муз. рук. обращает внимание на экран - «изображение витрины магазина»

СЛАЙД №2

(На экране изображение Лунтика)

СЛАЙД №3

Лунтик: Добрый день, ребята! Вы уже приехали? Я очень рад видеть вас в нашем магазине! Здесь вас будут ждать интересные задания и волшебные превращения. А для удобного передвижения по магазину двигайтесь по данному маршруту.

СЛАЙД №4

Муз. рук. : Интересно, ребята. Двигаться здесь нужно строго по стрелочкам и цифрам!

(на экране план-схема передвижения)

СЛАЙД №5

Муз. рук. : Итак, наше путешествие начинается.

Как вы думаете, куда нам надо двигаться?

(дети соотносят карту на экране с расположением данного места в муз. зале, определяют маршрут)

Куда указывает стрелка? (ответы детей)

(находят карточку №1, конверт с заданием).

Слушайте задание: «Угадайте, в отделе каких игрушек мы оказались

СЛАЙД №6

Дети слушают звучание музыкальных инструментов (барабана, гармошки, дудочки, отгадывают.

СЛАЙД №7

Муз. рук. : Вас ждет музыкальный сюрприз. Это музыкальное произведение чувашского композитора Анисима Васильевича Асламаса, которое называется «Концертная полька» в исполнении инструментального ансамбля. Давайте послушаем.

Звучит «Концертная полька» композ. Асламас А. В.

Муз. рук. : Какое настроение у вас вызывает эта музыка?

( ответы детей: легкое, праздничное, веселое, хорошее, доброе и т. д.)

Муз. рук. : Лунтик приготовил музыкальное задание : «Угадать, какие музыкальные инструменты звучат в этом произведении?». Послушаем еще раз, внимательно, чтобы услышать каждый инструмент.

(повторное слушание)

Звучит фрагмент произведения «Концертная полька» композ. Асламаса А. В.

Муз. рук. : Какие же инструменты вы услышали?

( ответы детей: ксилофон, дудочка, гармошка, маракас)

Муз. рук. : Следующее задание: Сейчас каждый из вас возьмет по две карточки, найдет детей с карточками своего цвета, и соберет картинку. Располагаемся свободно по всему залу.

(дети берут разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, и подгруппами собирают из частей целое)

Муз. рук. : Что же у вас получилось? (ответы детей)

А как играют на этих инструментах музыканты? Изобразите движением.

(дети показывает воображаемую игру в действии)

А сейчас давайте представим себя музыкантами и исполним «Концертную польку» чувашского композитора А. В. Асламаса, где каждый из вас изобразит игру на своем воображаемом инструменте.

Звучит фрагмент произведения «Концертная полька» композ. Асламас А. В. Игра-импровизация «Оркестр»

Звуковой сигнал.

СЛАЙД №9

Муз. рук. : Внимание на экран. В каком направлении будем двигаться дальше, ребята? (ответы детей) Двигаемся ко второму отделу.

(находят карточку с заданием).

СЛАЙД №10 (изображение народных игрушек)

Муз. рук. : В какой отдел мы попали? (ответы)

Перед нами отдел народной игрушки.

Голос Лунтика: «Надоело игрушкам стоять на скучных полках. Развеселите их и потанцуйте с ними, а танцевальные движения будут спрятаны в матрешках».

СЛАЙД №11

( на слайде в матрешках представлены картинки-схемы танцевальных элементов : тарелочки, лодочка, пружинка и распашонка, дети отгадывают какие танцевальные движения изображены, и сразу показывают как его нужно выполнить)

Следующее задание: «Придумать каждому свой танец, используя танцевальные движения, указанные на схемах».

СЛАЙД №12

Муз. рук. : А кто-то может подобрать свое движение. А для того, чтобы наш танец получился более ярким и веселым, Лунтик приготовил девочкам платочки, а мальчикам озорные кепки.

Танец-импровизация под русск. нар. мелодию.

Звуковой сигнал

СЛАЙД №13

Муз. рук. : Внимание на карту. Куда мы двигаемся? (ответы детей - наверх, находим карточку с заданием).

Взгляните, ребята, куда мы с вами попали? (ответы - отдел электронных игрушек)

СЛАЙД №14

Муз. рук. : Ребята, Лунтик приготовил для нас интересную музыкальную игру «Роботы и звездочки». В этой игре мальчики превращаются в «роботов», а девочки в «звездочек». Музыка, которую вы сейчас услышите очень необычная, она все время меняется. Сначала она звучит ритмично, даже резко. А затем нежно и плавно. Как вы думаете, под какую музыку должны двигаться роботы? А звездочки? Какие движения у роботов? (резкие, неуклюжие, тяжелые). Какие движения у звездочек? (легкие, плавные нежные, невесомые)

Для движений используйте всю площадь зала. Во время исполнения движений роботами звездочки замирают в интересной позе. И наоборот!

(Восп-ль раздает детям атрибуты к игре)

Музыкальная игра «Роботы и звездочки»

СЛАЙД №15

Звуковой сигнал СЛАЙД № 16

Муз. рук. : Внимание на схему. В каком направлении будем двигаться, ребята? (находим нужное место).

Отдел – сюрпризный.

СЛАЙД №17

(обращает внимание детей на экран)

Лунтик: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания.

Получите от меня подарок! До свидания!

(в подарочном пакете диск с танцевальной музыкой и карточки с изображением танцевальных движений)

СЛАЙД №18

Муз. рук. : Спасибо, Лунтик! Нам было очень интересно!

Садимся, ребята в наш музыкальный автобус и отправляемся в детский сад!

Музыкально-ритмическая игра «Автобус»

СЛАЙД №19

Муз. рук. : Вам понравилось наше путешествие (ответы)

Что вам больше всего понравилось? (ответы)

Ребята, мне очень понравилась ваша дружная группа. Вы умеете внимательно слушать музыку, красиво танцевать, определять настроение музыки и двигаться в соответствии с ее характером, умеете придумывать свои интересные движения. Мне бы хотелось отметить каждого и вручить именные медали!

(Детям раздаются медали)

СЛАЙД №20

Попрощаемся мы с вами снова песенкой:

-До свиданья, дети!

-До свидания!

Дети свободно выходят под музыку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа Музыкальное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие в мир природы». Программное содержание. Активно проявлять своё отношение при слушании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему «Магазин игрушек»
Опубликовано: 22 июля 2013 в 12:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вершинина (УИ 63106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД