Елена Клюшникова
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №104 «Звоночек»
г. Волжского Волгоградской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Цветы»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Познание“ с детьми старшей группы „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
с детьми старшей группы
Воспитатель : Клюшникова Е. И.
Образовательная область : познание.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.
Тип: интегрированное.
Возраст : 5 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности : д\и, беседа, физ. минутка, рисование одуванчиков, пальчиковая игра, показ презентации.
Форма организации: подгруппа.
Задачи: образовательные : уточнить и расширить представление о первых цветах весны; расширять, обогащать, систематизировать представления о весне; учить чётко, выразительно читать стихи.
Развивающие: развивать связную речь детей; пользоваться для рисования цветов, различными материалами.
Воспитательные: вызвать эмоциональный настрой детей на занятие; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы.
Предварительная работа: заучивание стихов о цветах, беседы о признаках весны, знакомство с «Красной книгой».
Оборудование и материалы: презентация «цветы», шапочки цветов, аудио запись песни «Не рвите цветы» Ю. Антонова, кисточки с жесткой щетиной, гуашь зеленого и желтого цвета, салфетки, тонированная бумага.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит негромкая музыка, дети встают возле воспитателя.
Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Заниматься начинаем
Много нового узнаем.
-Ребята, сейчас вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня. Давайте посмотрим на экран.
(Просмотр слайдов «Весенние цветы» под музыку Чайковского «Вальс цветов»)
- Дети вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о цветах.
- А какие цветы вы знаете?
Ответы детей.
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по весеннему лесу на веселом паровозике из «Ромашково»
(Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по группе)
- Наша первая остановка – станция «Цветочная поляна». Посмотрите, какие красивые цветы на поляне, давайте с ними познакомимся.
(Дети в шапочках цветов : одуванчик, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш читают стихи)
1 Распускает василёк
С бахромою лепесток,
Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.
2 Капля солнца, а вокруг
Голубых ресничек круг.
Смотрит пристально и чутко
прямо в душу незабудка.
3 Ландыш серебристый
Белый колокольчик, нежной красоты.
Маленький подарок отвесны подружки
На ковре зеленом, скромные цветы.
4 Тюльпан – улыбка весны,
Нигде не увидишь, такой красоты
Красные, желтые, белые, бордовые
Необычно яркие, пёстрые, лиловые.
5 Ценят заботу они и уют
И оттого лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски
Всех восхищают (Анютины глазки)
- Дети, какие замечательные цветы выросли на полянке, давайте еще раз назовем их. (дети говорят названия цветов).
Вам понравились цветы на полянке? Давайте возьмем их с собой в путешествие.
(Дети передвигаются под музыку по группе, останавливаются перед знаком «Не рвите цветы»)
-Посмотрите, ребята, что нарисовано на этом знаке? Что он обозначает? Давайте присядем на этой полянке и побеседуем об этом.
- Почему нельзя собирать первоцветы? (ответы детей)
- Молодцы! Да, к сожелению, жизнь \цветов не долговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь что растения быстро гибнут, а лес остается пустым и безжизненным.
- Правильно, к красоте можно прикоснуться только сердцем, прикасаясь руками. Мы губим красоту природы!
Я предлагаю вам на этой полянке немного отдохнуть, и станцевать танец, который так и называется «Не рвите цветы»
(дети исполняют танец, раздается гудок паровоза)
- Дети нам пора отправляться дальше!
(дети двигаются под музыку, останавливаются перед знаком «Пустая полянка»)
- Посмотрите, какая странная полянка, на ней ничего не растет? Что же здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)
А давайте мы с вами украсим эту поляну? Сделаем цветы, но они будут необычные! Сейчас мы вам расскажем, из чего, какие и как мы будем делать цветы для этой поляны.
Эту работу мы будем делать вместе с вашими родителями.
Далее выполняется совместная работа детей, воспитателей и родителей.