Елена Хуснулина
НОД по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» (ООМ и развитие речи) для детей старшего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима».
Цель: расширение представлений детей о времени года – зиме.
Задачи. Образовательные: учить отвечать полным предложением на вопросы педагога; закреплять обобщающее понятие «зимняя одежда»; расширять предметный словарь, словарь признаков предметов по теме НОД.
Коррекционные: развивать мышление, внимание, мелкую моторику, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в ходе занятия.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ и „Коммуникация“ (ООМ и развитие речи) для детей старшего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационный материал: 4 картинки с одинаковым сюжетом осенью, зимой, весной, летом; картинный материал по теме «Зима»; игрушка – котёнок, блюдце, фантик на верёвочке; сюжетная картинка «Зимой на прогулке», предметные картинки зимней одежды, зимней обуви, зимних головных уборов; кукла Таня в лёгкой одежде, кукла Оля в зимней одежде.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка снежинка на ниточке; тарелочка, 2 листа белой бумаги; ноутбук, СD– диск с музыкой на зимнюю тематику.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
На доске зрительная опора: четыре картинки на одинаковый сюжет осенью, зимой, весной, летом.
Для выбора очерёдности ответов детей используется четверостишие в роли считалки:
Один, два, три, четыре –
Мы с тобой снежок слепили.
(На кого выпадает слово «слепили», тот отвечает.)
- Какое наступило время года? (Наступила зима.) Найдите соответствующую зиме картинку. Почему вы решили, что это зима? (Ответы детей.)
- Какое время года мы проводили? (Мы проводили осень.) Найдите соответствующую осени картинку. Почему вы решили, что это осень? (Ответы детей.)
2. Знакомство с новым словом снегопад.
Выставляются картинки на зимнюю тематику.
- Чего зимой много? (Зимой много снега.) На что падает снег? (Ответы детей.) Значит, что снег укрывает? (Снег укрывает крыши, дороги, деревья, участок детского дома, поля, леса, город) Всё укрыл снег. Когда падает много снега кругом – это явление называется снегопад. Заучивание слова снегопад.
2. Сюрпризный момент. Рассказ педагога про котёнка. (Показ действий с игрушками.)
- К нам в гости сегодня пришёл котёнок Пушок. Послушайте, что с ним приключилось…
Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на верёвочку. И решил пойти погулять на улицу. Кукла Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под стол.
- Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Котёнок увидел снег.)
- Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? (Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.) Из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)
- Посмотри, Пушок, это снежинка. Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Снежинка лёгкая, воздушная, резная, красивая, белая.) А что снежинки умеют делать? (Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
3. Игра «Подуем на снежинку».
Детям предлагается взять в левую руку за кончик ниточку и подуть на снежинку. Установка: не раздувать щёки, дуть спокойно, легко.
4. Беседа по сюжетной картинке «Зимой на прогулке».
- Зимой холодно. Посмотрите на картинку и скажите, как одеваются дети зимой? (Дети одеваются зимой тепло.) Какую одежду надевают зимой? (Зимой надевают тёплые штаны, носки, зимнюю куртку или шубу, варежки, тёплый шарф. Это зимняя одежда.) Какую обувь носят зимой? (Зимой носят зимние сапоги, валенки). Какой головной убор одевают зимой? (Зимой надевают тёплую зимнюю шапку.)
Педагог предлагает посмотреть на куклу Таню и куклу Олю. Кто из этих кукол готов идти на прогулку? Почему? (Ответы детей.)
5. Физкультминутка. Имитация движений «Одеваемся на прогулку».
- А что вы делаете на прогулке? (Копаем снег, делаем горку, играем в снежки)
Педагог предлагает показать и эти действия.
6. Игра «»Сугроб».
Из одного листа белой бумаги детям предлагается сделать «снежный» комок, из другого – нарвать много-много «снежинок». Во время работы детей звучит фоновая «зимняя» музыка.
Потом работы детей объединяются – получается «сугроб».
7. Итог НОД и оценка деятельности детей.