Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость»

Анна Мизинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 Приморского района города Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(Ознакомление с миром природы)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „У нас в группе пушистый гость“» размещена в разделах

на тему «У нас в группе пушистый гость»

для детей младшего дошкольного возраста.

Мизинова Анна Вячеславовна,

воспитатель,

младшая группа №3

Санкт – Петербург

2016 г

Цель НОД: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с живым объектом природы (Домашний кот)

Задачи:

«Познавательное развитие» - Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения (умывается, играет с движущимися предметами) и питания (лакает молоко, любит рыбу, мясо, специальный корм); формировать у детей представление о характерных особенностях домашней кошки, особенностях внешнего вида (большая, коричневая, с темными пятнышками, есть голова, лапы, подушечки, когти, хвост, усы); развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за кошкой.

«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания живого кота и иллюстраций;

активизировать и обогащать словарный запас детей существительными (кот, котик, прилагательными (мягкий, пушистый, ласковый, игривый, глаголами (гладить, кормить, играть, лакает); развивать связную речь.

«Социально коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать интерес к литературе (стихи, загадки, потешки); развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (животные - кот).

«Физическое развитие» сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, обводки «домашних животных», рисование «Котик», беседа о роли домашних животных в жизни человека, чтение стихов, потешек.

Материал к занятию: 5 картинок с изображением кошек различных пород, переноска, кот, кошачий корм, вода, мисочки, яблоко, конфета, игрушки кота, раскраски.

Ход НОД.

Речь воспитателя:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Вот сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать вот эту:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это —.

Правильно! Ребята хотите чтобы отгадка появилась? Присядьте на стульчики и закройте глаза.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, входит мама одной из воспитанниц с сумкой, в которой сидит кот. Ставит сумку на стол, открывает, достает кота. Дети открывают глаза.

Речь воспитателя:

Ребята, что надо сказать когда к нам приходят гости? Умнички!

Мама отходит и садится на стул позади детей.

Речь воспитателя:

Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем : «Здравствуй Котик!»

Настя, поздоровайся с котом (здоровается, Сева, Кристина (дети здороваются по очереди). А как вы думаете, как зовут этого кота? А нашего котика зовут Егорка. Давайте все вместе скажем Е-гор-ка! Аня, ты запомнила, как котика зовут? А ты Гуля? А ты Женя? Ребята, а что есть у Егорки? Есть у котика лапки, а в лапках прячутся? Правильно когти! А зачем Егорке когти? Дети, а что можно сказать о шерсти Егорки? Мы Егорке приготовили угощения: только вот беда, я не знаю, что Егорка любит. Посмотрим, что у меня есть.

Воспитатель показывает, а дети перечисляют - яблоко, конфета, кошачий корм.

Речь воспитателя:

Давайте попробуем сначала угостить кота конфетой, сладкое все любят. Кристина, дай, пожалуйста, Егорке конфетку.

Девочка встает со стула, подходит к воспитателю и предлагает коту конфету на тарелочке. Воспитатель обращает внимание, что делает Егорка – понюхал, отвернулся.

Речь воспитателя:

Дети, стал Егорка есть конфету? Не стал есть конфетку! Не едят коты конфет. А может быть наш Егорка хочет яблочко? Иди Женя, угости кота яблочком.

Мальчик угощает кота кусочком яблочка.

Речь воспитателя:

Что делает Егорка? Стал котик есть яблоко? Смотрите, оказывается коты не любят яблочки! У меня остался только кошачий корм, давайте им угостим нашего котика. Настя, поможешь мне угостить кота?

Девочка угощает Егорку.

Речь воспитателя:

Дети, посмотрите, как ведет себя Егорка? Да, Егорка любит кошачий корм. Ребята, а давайте мы с вами сейчас закроем глаза и послушаем как кот грызет корм.

Закрывают глаза, слушают.

Речь воспитателя:

А что ему помогает грызть твердую пищу? Ребята, а вы после того как поели суп или котлету что делаете? Тогда давайте нальем водички и посмотрим, что он будет делать.

Ели кот после корма начнет лакать, надо обратить на это внимание детей.

Посмотрите, детки, что делает наш кот? Котик не просто пьет водичку, он ее лакает язычком. Смотрите как ловко язычком он собирает воду, ай да кот, ай да Егорка! Язычок дугой сгибает и набирает в ротик водичку, лакает. Давайте все вместе скажем это слово, ла-ка-ет!

Кот Егорка любит лакать водичку.

А как вы думаете, что еще любит делать кот? Да ребята, вы все верно сказали. Я думаю, что после вкусной еды, котик будет рад с нами поиграть. Посмотрите какие у Егорки игрушки!

В коробочке лежат мячик, бантик на веревочке и другие игрушки кота.

Речь воспитателя:

Артем, подойди к Егорке, возьми бантик на веревочке и попробуй с ним поиграть. Даня, Соня, попробуйте тоже. Дети по очереди подходят и играют с котом разными игрушками.

Ребята, вы сегодня хорошо позаботились о нашем госте. Помните, что вы делали?

Устал котик, ему пора уже и отдохнуть. Но я знаю, что Настенька выучила стихотворение и хотела бы его прочитать. Пожалуйста, Настя, выходи-рассказывай, а ты Егорка отдыхай и слушай стих.

Спасибо, Настя, замечательное стихотворение! И читала ты его хорошо.

А Егорке уже пора спать. Давайте мы с вами сейчас скажем «спасибо» Екатерине Владимировне и Егорке, за то, что они пришли к нам в гости!

- Спасибо, приходите к нам еще, до свидания!

Хозяйка кота сажает кота обратно в переноску, закрывает ее и уходит.

Речь воспитателя:

Ребята, скажите мне, понравился вам кот Егорка? А что больше всего запомнилось, понравилось?

Если они не перечислят всего что делал кот, воспитатель ставит акцент на слове или действии, например: «А помните как котик лакал водичку (молочко? А какая у кота была шерстка? Блестящая, мягкая, гладкая» и т. д.

Речь воспитателя

Чтобы вам было не так грустно расставаться с Егоркой, я приготовила для вас раскраски. Раскрасьте кота как пожелаете и покажите своим родителям, какой замечательный гость приходил к вам сегодня.

Дети радуются, встают, берут свои стульчики и садятся за столы раскрашивать рисунок кота (см. Приложение 1).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Зайчик и зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности : ознакомление с окружающим миром/аппликация «Зайчик и зонтик» Задачи: 1. Знакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Огородники» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Программное содержание:[/i] Расширять знания детей о понятии «воздух» и его свойствах через экспериментальную деятельность. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег?». Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. средняя группа. Тема Осень Составила: воспитатель МБДОУ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Зимушка-зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы. Средняя группа Тема: «Зимушка-Зима» Составила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Беседа о перелётных и зимующих птицах» — старшая группа Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Беседа о перелётных и зимующих птицах»- старшая группа. Серова.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма» Цель: 1. Формировать интерес к профессии фермер. 2. Расширить представление о труде фермера 3. воспитывать уважение к сельскохозяйственному.

Наблюдение «А у нас в гостях пушистый гость»Наблюдение «А у нас в гостях пушистый гость» Наблюдение обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД