Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Танграм» (1 фото)

Людмила Мокина
Конспект НОД в подготовительной группе «Танграм»

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Танграм»

Тема НОД: .

Цель: создавать условия для проведения развивающей игры «Танграм».

Задачи:

Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

Закреплять умения в названии геометрических фигур, закрепить числа предыдущего и последующего порядка;

Развивать память, логическое мышление, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Танграм“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.

Форма организации детей: фронтальная.

Предварительная работа: решение логических задач, конструирование, игры с правилами, д/и и т. д.

I часть - вводная

Цель:создать условия для проведения развивающей игры «Танграм».

Создание образовательной ситуации

- Ребята, прислушайтесь, слышите, кто-то плачет (включай звук плача ребенка – девочки, ой да это же Машенька (одеваю пальчиковые куклы из театры).

- Ребята, а в какой сказке живет Машенька. Маша, что ты плачешь?

- У меня беда случилась, оставила я братца на полянке играть, а сама к подружкам в гости ушла, а пока гостила, прилетели гуси – лебеди и унесли Иванушку к бабе Яге, в ее владения, да послание мне оставили, построить бабе яге новый дом да и лисичку в нем поселить, а я не умею, вот что делать не знаю (воспитатель голосом Маши на руке пальчиковый театр – Кукла Маша).

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Ребятки, а давайте поможем Маше с ее бедой, поможем? Обхитрим Бабу ягу и спасем братца.

II часть - основная

Цель:Совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Ребята, мы же с вами хорошие архитекторы.

- Давайте, построим дом, а потом составим фигуру – силуэт лисы, и поселим её, поможем Машеньке, справится с ее бедой.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-кто плакал.

- что за беда случилась у Машеньки

- кто украл братца.

- Какое послание оставила баба Яга Машеньке.

-Ребята, а давайте сначала поиграем в игру, называется, игра с мячом «Назови число»

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным)

и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

-Ребята, вот и поиграли, сейчас вы готовы помочь Машеньке.

- Посмотрите, что это? («Счетные палочки»)

- Правильно, их них мы будем строить дом (раздаю схемы для выкладывания домов – выкладывают)

- (показывает образец фигуры – силуэта лисы) посмотрите внимательно на лису и расскажите, как она составлена.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Таграм».

- из какой геометрической фигуры сделано туловище

- голова

- ноги лисы.

- как нужно составлять туловище лисы (из двух больших треугольников – из среднего треугольника и маленького, а другую – из маленького треугольника).

- Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника.

- Покажите стороны, углы этой фигуры (Это четырехугольник – контур, углы, стороны)

- а какую фигуру образуют вместе средний и маленький треугольник (четырехугольник)

- вот мы и рассмотрели, как составлена лиса, из каких фигур составлены туловище, головы, лапы.

- Сейчас возьмите схемы для выкладывания фигуры – силуэт лисы (выполняют)

- Молодцы, да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы! Бабе Яге должно быть это по душе

- давайте поселим в домики лисят (включаю музыку шум прихода Бабы Яги, одеваю театр и говорю слова за бабу Ягу – хорошо домики, мне по душе, Мои мои)

- Ребята, Бабы Яги домики

- Давайте, ей предложим, чтоб она Иванушку освободила, а мы ей подарим домики где поселены зайчики, вы согласны (дарят, баба яга принимает подарок, освобождает Иванушку, благодарить и уходит в свой дремучий лес).- Молодцы ребятки, не побоялись бабы яги, помогли Машеньке (Маша благодарит и уходит с братцем).

IIIчасть - заключительная

Цель:создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Хорошо выполняли задания, все были внимательны и Маша вам дарит подарок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм»Дидактическая игра для дошкольников и не только «Танграм» Вашему вниманию представлена головоломка "Танграм". Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей,.

Дидактическая игра «Танграм»Дидактическая игра «Танграм» Танграм это – древнейшая китайская игра. Квадрат необходимо поделить на семь геометрических фигур. Это - два больших треугольника, один.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: "Снеговик из пластиковой бутылочки" Цель: Формирование умения создавать поделки своими руками через воспитание трудолюбия, усидчивости,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Консультация для родителей «Игра-головоломка «Танграм» Консультация для родителей. ИГРА-головоломка ТАНГРАМ. Танграм - головоломка, которую придумали в Китае. В переводе с китайского, обозначает.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Танграм»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 15:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД