Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы

Татьяна Кунаева
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова

Конспект НОД

по образовательной области

«Развитие речи»

на тему «Звуковая культура речи»

для детей подготовительной группы

Подготовила

Воспитатель: КунаеваТ. В.

Провела:05.02.2018г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель. Создать условие для активизирования ЗКР.

Задачи:

Обучающая

-совершенствовать фонематический слух;

-упражнять детей делить слова с открытыми слогами на части;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Воспитательная

- воспитывать в детях, терпение, нравственные качества;

- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;

Развивающая

- развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;

- развивать познавательный интерес;

Коррекционная работа

- координацию речи с движением;

- ориентировку в пространстве;

- зрительное восприятие;

- мышление;

Виды деятельности

-игровая;

- познавательно- исследовательская;

- двигательная;

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная;

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, физминутка, гимнастика для глаз, объяснение воспитателя, ответы детей, дидактическая игра «Я- вам, вы- мне», «Неправильный глагол».

Предварительная работа: Дидактические игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один много», «Не зевай быстро отвечай».

Оборудование: Мяч, фишки, карточки с картинками.

Ход занятия

1часть организационная

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга добрыми улыбками.

2часть основная

Воспитатель: Проходите, дети, садитесь за столы.

-Хотите подготовиться к школе? Тогда будьте повнимательнее и поактивнее.

- Морская волна высока и сильна. Как думаете, что я произнесла?

Дети: Вы произнесли предложение.

Воспитатель: Можете повторить предложение? (дети повторяют)

Воспитатель: А назвать слова со звуком «л».

Дети: Волна и сильна.

Воспитатель: Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами. Отличие согласных звуков от гласных. Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Воспитатель: В словах волна и сильна звук «л» стоит в начале, середине или в конце слова?

Дети: В словах волна и сильна звук «л» стоит в середине слова.

Воспитатель: Теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук «л» звучит по-разному. Услышали? (ответы детей)

-Сейчас очень трудное задание. Услышав в слове мягкий звук «ль», надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол. Работаем самостоятельно. Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – легонькая – Любушка – голубушка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем в игру «Я – вам, вы - мне» будем считать слоги в слове. Я вам буду называть слово, а вы на стол выкладывать столько фишек, сколько слогов в слове. Итак, слово луна, лиса, роза, ваза, рак, гуси, жук, коты, мыши. (Дети на столе выкладывают одну, или две фишки). Назовите первый слог слова. Второй слог слова.

Дети: лу, - на. (дети называют слоги слова)

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас выходим на физкультурную минутку.

Физкультурная минутка

"Части тела" :

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком «Л» слова: Лоб, затылок,голова, кулаки, ладошки, локти.

Звука «Л» нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки.

Звука «Л» нет в слове «пятки».

Воспитатель: А, теперь вы можете дать мне задание, сказав: «Татьяна Викторовна, сосчитайте слоги в моем слове». А слово – название картинки перед вами. Слова называем четко и ясно. И так, я называю слово малина. (Дети кладут на столы соответствующее количество фишек). А теперь, задание мне дает Вика. Я выкладываю на доске соответствующее количество магнитиков, а вы проверяете и говорите правильный ответ. (упражнение повторяется 5- 6 раз).

Воспитатель: Давайте немного пошалим. Дополните услышанное слово «неправильным глаголом». Будьте внимательны. Слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя. Итак, оказались мы в сказочной стране. Там кошки квакают, лягушки -, медведи, мыши, рыбы…, тигры, волки.

Воспитатель: Игра «Магазин игрушек»

Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы учились быть внимательными и освоили сложное новое умение – делить слова на слоги.

-А сейчас сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Фрукты»

Много фруктов, есть на свете (вращают глазками по кругу)

Яблоки и апельсины (вправо, влево)

Абрикосы, мандарины (вправо, влево)

И бананы, и гранаты (вверх, вниз)

Витаминами богаты (зажмурить глазки)

3часть заключительная : Дети, чему сегодня вы научились? Что вам понравилось? Что сегодня вы расскажите родителям?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кунаева (УИ 958061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД