Татьяна Кунаева
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова
Конспект НОД
по образовательной области
на тему «Звуковая культура речи»
для детей подготовительной группы
Подготовила
Воспитатель: КунаеваТ. В.
Провела:05.02.2018г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Цель. Создать условие для активизирования ЗКР.
Задачи:
Обучающая
-совершенствовать фонематический слух;
-упражнять детей делить слова с открытыми слогами на части;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Воспитательная
- воспитывать в детях, терпение, нравственные качества;
- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
- воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;
Развивающая
- развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;
- развивать познавательный интерес;
Коррекционная работа
- координацию речи с движением;
- ориентировку в пространстве;
- зрительное восприятие;
- мышление;
Виды деятельности
-игровая;
- познавательно- исследовательская;
- двигательная;
Формы организации: Фронтальная, индивидуальная;
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, физминутка, гимнастика для глаз, объяснение воспитателя, ответы детей, дидактическая игра «Я- вам, вы- мне», «Неправильный глагол».
Предварительная работа: Дидактические игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один много», «Не зевай быстро отвечай».
Оборудование: Мяч, фишки, карточки с картинками.
Ход занятия
1часть организационная
Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга добрыми улыбками.
2часть основная
Воспитатель: Проходите, дети, садитесь за столы.
-Хотите подготовиться к школе? Тогда будьте повнимательнее и поактивнее.
- Морская волна высока и сильна. Как думаете, что я произнесла?
Дети: Вы произнесли предложение.
Воспитатель: Можете повторить предложение? (дети повторяют)
Воспитатель: А назвать слова со звуком «л».
Дети: Волна и сильна.
Воспитатель: Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами. Отличие согласных звуков от гласных. Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.
Воспитатель: В словах волна и сильна звук «л» стоит в начале, середине или в конце слова?
Дети: В словах волна и сильна звук «л» стоит в середине слова.
Воспитатель: Теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук «л» звучит по-разному. Услышали? (ответы детей)
-Сейчас очень трудное задание. Услышав в слове мягкий звук «ль», надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол. Работаем самостоятельно. Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – легонькая – Любушка – голубушка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем в игру «Я – вам, вы - мне» будем считать слоги в слове. Я вам буду называть слово, а вы на стол выкладывать столько фишек, сколько слогов в слове. Итак, слово луна, лиса, роза, ваза, рак, гуси, жук, коты, мыши. (Дети на столе выкладывают одну, или две фишки). Назовите первый слог слова. Второй слог слова.
Дети: лу, - на. (дети называют слоги слова)
Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас выходим на физкультурную минутку.
Физкультурная минутка
"Части тела" :
Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.
Вот со звуком «Л» слова: Лоб, затылок,голова, кулаки, ладошки, локти.
Звука «Л» нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки.
Звука «Л» нет в слове «пятки».
Воспитатель: А, теперь вы можете дать мне задание, сказав: «Татьяна Викторовна, сосчитайте слоги в моем слове». А слово – название картинки перед вами. Слова называем четко и ясно. И так, я называю слово малина. (Дети кладут на столы соответствующее количество фишек). А теперь, задание мне дает Вика. Я выкладываю на доске соответствующее количество магнитиков, а вы проверяете и говорите правильный ответ. (упражнение повторяется 5- 6 раз).
Воспитатель: Давайте немного пошалим. Дополните услышанное слово «неправильным глаголом». Будьте внимательны. Слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя. Итак, оказались мы в сказочной стране. Там кошки квакают, лягушки -, медведи, мыши, рыбы…, тигры, волки.
Воспитатель: Игра «Магазин игрушек»
Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы учились быть внимательными и освоили сложное новое умение – делить слова на слоги.
-А сейчас сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Фрукты»
Много фруктов, есть на свете (вращают глазками по кругу)
Яблоки и апельсины (вправо, влево)
Абрикосы, мандарины (вправо, влево)
И бананы, и гранаты (вверх, вниз)
Витаминами богаты (зажмурить глазки)
3часть заключительная : Дети, чему сегодня вы научились? Что вам понравилось? Что сегодня вы расскажите родителям?