Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы

Татьяна Кунаева
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова

Конспект НОД

по образовательной области

«Развитие речи»

на тему «Звуковая культура речи»

для детей подготовительной группы

Подготовила

Воспитатель: КунаеваТ. В.

Провела:05.02.2018г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуковая культура речи“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель. Создать условие для активизирования ЗКР.

Задачи:

Обучающая

-совершенствовать фонематический слух;

-упражнять детей делить слова с открытыми слогами на части;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Воспитательная

- воспитывать в детях, терпение, нравственные качества;

- формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности - способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания;

Развивающая

- развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;

- развивать познавательный интерес;

Коррекционная работа

- координацию речи с движением;

- ориентировку в пространстве;

- зрительное восприятие;

- мышление;

Виды деятельности

-игровая;

- познавательно- исследовательская;

- двигательная;

Формы организации: Фронтальная, индивидуальная;

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа, физминутка, гимнастика для глаз, объяснение воспитателя, ответы детей, дидактическая игра «Я- вам, вы- мне», «Неправильный глагол».

Предварительная работа: Дидактические игры «Доскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один много», «Не зевай быстро отвечай».

Оборудование: Мяч, фишки, карточки с картинками.

Ход занятия

1часть организационная

Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга добрыми улыбками.

2часть основная

Воспитатель: Проходите, дети, садитесь за столы.

-Хотите подготовиться к школе? Тогда будьте повнимательнее и поактивнее.

- Морская волна высока и сильна. Как думаете, что я произнесла?

Дети: Вы произнесли предложение.

Воспитатель: Можете повторить предложение? (дети повторяют)

Воспитатель: А назвать слова со звуком «л».

Дети: Волна и сильна.

Воспитатель: Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами. Отличие согласных звуков от гласных. Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Воспитатель: В словах волна и сильна звук «л» стоит в начале, середине или в конце слова?

Дети: В словах волна и сильна звук «л» стоит в середине слова.

Воспитатель: Теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук «л» звучит по-разному. Услышали? (ответы детей)

-Сейчас очень трудное задание. Услышав в слове мягкий звук «ль», надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол. Работаем самостоятельно. Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – легонькая – Любушка – голубушка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь поиграем в игру «Я – вам, вы - мне» будем считать слоги в слове. Я вам буду называть слово, а вы на стол выкладывать столько фишек, сколько слогов в слове. Итак, слово луна, лиса, роза, ваза, рак, гуси, жук, коты, мыши. (Дети на столе выкладывают одну, или две фишки). Назовите первый слог слова. Второй слог слова.

Дети: лу, - на. (дети называют слоги слова)

Воспитатель: Молодцы, хорошо. А сейчас выходим на физкультурную минутку.

Физкультурная минутка

"Части тела" :

Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения.

Вот со звуком «Л» слова: Лоб, затылок,голова, кулаки, ладошки, локти.

Звука «Л» нет в слове «ногти». Глазки, тело и лопатки.

Звука «Л» нет в слове «пятки».

Воспитатель: А, теперь вы можете дать мне задание, сказав: «Татьяна Викторовна, сосчитайте слоги в моем слове». А слово – название картинки перед вами. Слова называем четко и ясно. И так, я называю слово малина. (Дети кладут на столы соответствующее количество фишек). А теперь, задание мне дает Вика. Я выкладываю на доске соответствующее количество магнитиков, а вы проверяете и говорите правильный ответ. (упражнение повторяется 5- 6 раз).

Воспитатель: Давайте немного пошалим. Дополните услышанное слово «неправильным глаголом». Будьте внимательны. Слово, которое уже прозвучало, повторять нельзя. Итак, оказались мы в сказочной стране. Там кошки квакают, лягушки -, медведи, мыши, рыбы…, тигры, волки.

Воспитатель: Игра «Магазин игрушек»

Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Сегодня мы учились быть внимательными и освоили сложное новое умение – делить слова на слоги.

-А сейчас сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Фрукты»

Много фруктов, есть на свете (вращают глазками по кругу)

Яблоки и апельсины (вправо, влево)

Абрикосы, мандарины (вправо, влево)

И бананы, и гранаты (вверх, вниз)

Витаминами богаты (зажмурить глазки)

3часть заключительная : Дети, чему сегодня вы научились? Что вам понравилось? Что сегодня вы расскажите родителям?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением»Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Закрепление согласного звука [ч]. Работа над предложением» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей различать.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД